Презентация, доклад к семинару воспитателей Креативность

Содержание

Креативность – способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Это способность к творчеству, к созданию нового.

Слайд 1Семинар для воспитателей ГПД МКОУ «Воткинская специальная (коррекционная) школа»
«Креативность»


Семинар для воспитателей ГПД МКОУ «Воткинская специальная (коррекционная) школа»«Креативность»

Слайд 2Креативность – способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных

схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Это способность к творчеству, к созданию нового.
Креативность – способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Это

Слайд 3Качества творческой личности:
инициативность
беглость
гибкость
оригинальность
любознательность
точность
иррелевантность

Качества творческой личности: инициативность беглость гибкость оригинальность любознательность точность иррелевантность

Слайд 4Творческие характеристики личности.
Творческий человек:
открыт новому, способен быстро учиться и

переучиваться
свободен и независим в выражении своего мнения
способен рисковать, предприимчив и решителен
обладает тонким чувством юмора, проявляет эмоциональную чувствительность
обладает чувством прекрасного, уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений
обладает развитым воображением
Творческие характеристики личности.Творческий человек: открыт новому, способен быстро учиться и переучиваться свободен и независим в выражении своего

Слайд 5Корреляция IQ и креативности неоднозначна.
Нередко люди с высоким интеллектом имеют

низкую креативность.
Однако самые яркие креативные испытуемые имели достаточно высокий IQ.
Высокие показатели креативности нередко фиксируются у детей со сниженным интеллектом и высоким мотивом достижений.
Корреляция IQ и креативности неоднозначна. Нередко люди с высоким интеллектом имеют низкую креативность. Однако самые яркие креативные

Слайд 6Воображение в структуре дефекта детей с интеллектуальными нарушениями относится к вторичным

образованиям, как и остальные психические функции.

«То, что возникло в процессе развития ребенка как вторичное образование, принципиально говоря, может быть профилактически предупреждено или лечебно-педагогически устранено»

Л.С. Выготский

Воображение в структуре дефекта детей с интеллектуальными нарушениями относится к вторичным образованиям, как и остальные психические функции.

Слайд 7«Казалось, что приложение громкого слова «творческий» к тем малым достижениям, которые

доставались на долю этого ребенка, неправильно. На самом деле овладеть четырьмя действиями арифметики для умственно отсталого гораздо более творческий процесс, чем для нормального ребенка. То, что нормальному дается почти даром, для умственно отсталого ребенка представляет трудность и является делом, требующим преодоления препятствий. Таким образом, достижение имеющихся результатов, оказывается, носит творческий характер»

Л.С. Выготский

«Казалось, что приложение громкого слова «творческий» к тем малым достижениям, которые доставались на долю этого ребенка, неправильно.

Слайд 8Развитие креативности учащихся в условиях коррекционной школы:
вовлечение в подготовку различных

мероприятий, праздников
участие в различных кружках, секциях, фестивалях, соревнованиях
участие в постановке спектаклей, сказок, изготовлении поделок, декораций, костюмов и т.д.
Развитие креативности учащихся в условиях коррекционной школы: вовлечение в подготовку различных мероприятий, праздников участие в различных кружках,

Слайд 9«Если сам учитель не боится совершать «рейды» в соседние темы, разделы,

другие предметы, в различные внешкольные, внеучебные ситуации, связывая их с изучаемым на уроке материалом, - подобные переносы вслед за ним очень быстро усваивают ученики. Широкую популярность приобретают в настоящее время интегративные уроки,… межпредметные конференции,… игры – все это один из способов развития творческих способностей»

Д.Г. Левитес

«Если сам учитель не боится совершать «рейды» в соседние темы, разделы, другие предметы, в различные внешкольные, внеучебные

Слайд 10Девиз: «Найти необычное в обычном»
Упражнения на развитие
творческих способностей:
«Тайна под

покрывалом»
«Путешественник»
«Кляксы»
«Новый способ применения предмета»
«Соединение предметов»
«Сочинение сказок»
«Домашний театр»
«Заполни середину»
«Художник»
Девиз: «Найти необычное в обычном»Упражнения на развитие творческих способностей: «Тайна под покрывалом» «Путешественник» «Кляксы» «Новый способ применения

Слайд 11Тест О.М. Дьяченко «Художник»

Тест О.М. Дьяченко «Художник»

Слайд 12Притча А. Стражного
«Как навозный жук стал майским»

Притча А. Стражного«Как навозный жук стал майским»

Слайд 13Спасибо за внимание!
Творческих успехов в развитии
креативных

способностей учащихся!
Спасибо за внимание!Творческих успехов      в развитиикреативных способностей учащихся!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть