Презентация, доклад к семинару Содержание, методы и условия осуществления культурных практик как сквозных видов деятельности нового стандарта

Содержание

«Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства»

Слайд 1Содержание, методы и условия осуществления культурных практик как сквозных видов деятельности

нового стандарта

Подготовила:
старший воспитатель
первой квалификационной категории
Горбачёва Наталья Александровна

апрель, 2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением социально-личностного
направления развития воспитанников № 10 «Родничок»

Содержание, методы и условия осуществления культурных практик как сквозных видов деятельности нового стандартаПодготовила:старший воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2«Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства»

Александр Асмолов
«Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства»

Слайд 3Обучение в современном смысле слова — это организация культурных практик, которые

позволяют ребенку приобретать универсальные культурные умения, универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни.
 

Обучение в современном смысле слова — это организация культурных практик, которые позволяют ребенку приобретать универсальные культурные умения,

Слайд 4Культурные практики — «это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах

ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающиеся с первых дней его жизни».

Наталья Борисовна Крылова

В качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых.

Культурные практики — «это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и

Слайд 5В дошкольном возрасте ребенок живет одновременно в двух сферах – игры

и действительности.
При этом сфера игры для ребенка более реальна, чем сфера действительности.

Жан Пиаже
В дошкольном возрасте ребенок живет одновременно в двух сферах – игры и действительности. При этом сфера игры

Слайд 6Проблемы, связанные с неполноценным качеством
организации игровой деятельности:

перегруженность программ организованными

занятиями;
неумение и нежелание воспитателей учиться играть;
непонимание важности игровой деятельности родителями;
недостаточно разработанный механизм «измерения» игры;
неконтролируемость игровой деятельности управляющими
органами.
(по мнению Е.О. Смирновой)
Проблемы, связанные с неполноценным качеством организации игровой деятельности: перегруженность программ организованными занятиями; неумение и нежелание воспитателей учиться

Слайд 7Культурные практики — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям

самостоятельно или совместно со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать знания экспериментальным, поисковым путем.


«Каждый узнает лишь то,
что сам пробует сделать»
Песталоцци

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне –
и я запомню, дай мне сделать – и я пойму»
Конфуций

Культурные практики — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослыми открывать

Слайд 8Образовательные ориентиры:
сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства,
содействие и сотрудничество детей и

взрослых;
рассмотрение ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
необходимость способов и направлений поддержки детской инициативы.
Требования, предъявляемые к педагогу:
уважение…к человеческому достоинству воспитанников,
поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности,
поддержка инициативы … детей,
возможность выбора детьми … видов активности,
проявление чуткости к интересам и возможностям детей.
Педагог должен обеспечить:
широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое … пространство,
вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий.
Образовательные ориентиры:сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства,содействие и сотрудничество детей и взрослых; рассмотрение ребенка как субъекта отношений

Слайд 9«Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно

принимать решения, прогнозируя их возможные последствия,
отличающиеся мобильностью…
способные к сотрудничеству…обладающие чувством ответственности за судьбу страны, её социально- экономическое процветание».

Концепция модернизации
Российского образования

«Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия,отличающиеся

Слайд 10Как перейти от традиционных методов воздействия к методам взаимодействия?

Как перейти от традиционных методов воздействия к методам взаимодействия?

Слайд 11Как создать условия для развертывания системы многообразных свободных практик ребенка, которые

обеспечивают его самостоятельное, ответственное самовыражение?

Как создать условия для развертывания системы многообразных свободных практик ребенка, которые обеспечивают его самостоятельное, ответственное самовыражение?

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть