Презентация, доклад к семинару Проблемные ситуации как средство формирования УУД

Содержание

Company LogoЦели

Слайд 1Проблемные ситуации как средство формирования познавательных УУД
Теоретико-практический семинар

Проблемные ситуации как средство формирования познавательных УУДТеоретико-практический семинар

Слайд 2Company Logo
Цели

Company LogoЦели

Слайд 3С.Л. Рубинштейн

«Мышление начинается с проблемной ситуации».


С.Л. Рубинштейн«Мышление начинается с проблемной ситуации».

Слайд 4www.themegallery.com

Основные признаки проблемной ситуации

www.themegallery.comОсновные признаки проблемной ситуации

Слайд 5www.themegallery.com

Основные признаки проблемной ситуации
Противоречие
Потребность
Неизвестное

www.themegallery.comОсновные признаки проблемной ситуацииПротиворечиеПотребностьНеизвестное

Слайд 6Проблемная ситуация
Определенное психологическое состояние ученика, возникающее в процессе выполнения задания, для

которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах или условиях его выполнения






Проблемная ситуацияОпределенное психологическое состояние ученика, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое

Слайд 7Проблемная ситуация







Средство формирования мыслительных способностей учащихся, познавательных УУД


«Под проблемными

ситуациями имеются в виду такие учебные ситуации затруднения, которые возникают в моменты, когда учащийся принимает задачу, пытается ее решить, но чувствует недостаточность прежних знаний.
Эти ситуации вызывают активную мыслительную деятельность учащегося, направленную на преодоление затруднения, т.е. на приобретение новых знаний, умений, навыков». (М. И. Махмутов )
Проблемная ситуация Средство формирования мыслительных способностей учащихся, познавательных УУД   «Под проблемными ситуациями имеются в виду

Слайд 8Проблемная ситуация
Проблемная ситуация, осознанная и принятая обучаемыми к решению, перерастает в

проблему.


Проблемная ситуацияПроблемная ситуация, осознанная и принятая обучаемыми к решению, перерастает в проблему.

Слайд 9www.themegallery.com
Этапы продуктивной познавательной деятельности
Решение проблемы
Поиск приемов ее решения
Проблема
Проблемная ситуация

www.themegallery.comЭтапы продуктивной познавательной деятельности Решение проблемыПоиск приемов ее решенияПроблемаПроблемная ситуация

Слайд 10Уровни сложности проблемных ситуаций










«2 уровень»
«3 уровень»

учитель вместе с учениками
анализирует ситуацию и

подводит их к проблеме, а
они самостоятельно формулируют задачу и решают ее

доведение
до обучаемых проблемной ситуации, а ее анализ, выявление
проблемы, формулировку задачи и выбор оптимального
решения обучаемые осуществляют самостоятельно

Уровни сложности проблемных ситуаций«2 уровень»«3 уровень»учитель вместе с ученикамианализирует ситуацию и подводит их к проблеме, аони самостоятельно

Слайд 11
www.themegallery.com
Company Logo

www.themegallery.comCompany Logo

Слайд 12Работа в группах
1. Сформулировать проблему.
(При неправильной формулировке проблемы - будет неверным

решение)
одиночество, насмешки,
никому не нужен
Какие положительные и отрицательные стороны имеет эта ситуация?
Работа в группах1. Сформулировать проблему.(При неправильной формулировке проблемы - будет неверным решение)одиночество, насмешки, никому не нуженКакие положительные

Слайд 13Работа в группах


Работа в группах

Слайд 14
2. Обозначить желаемый результат.

Предположите, о чем мечтает барашек?...
хочет новую шубу,
быть

красивым,
мечтает быть веселым, позитивным,
востребованным, в центре внимания,
жизнерадостным


www.themegallery.com

Company Logo

2. Обозначить желаемый результат.Предположите, о чем мечтает барашек?...хочет новую шубу, быть красивым, мечтает быть веселым, позитивным, востребованным,

Слайд 15
3. Найти путь решения.

1. Ждать пока шуба отрастет
2. Привыкнуть и

смириться
3. Найти друзей
4.Узнать, как поступают в такой ситуации другие…

www.themegallery.com

Company Logo

3. Найти путь решения. 1. Ждать пока шуба отрастет2. Привыкнуть и смириться3. Найти друзей4.Узнать, как поступают в

Слайд 16


4. Действовать!
www.themegallery.com
Company Logo

4. Действовать!www.themegallery.comCompany Logo

Слайд 17
www.themegallery.com
Company Logo

www.themegallery.comCompany Logo

Слайд 18Классификации проблемных ситуаций
Проблемные ситуации обычно классифицируются по различным критериям:
– по

области научных знаний или учебной дисциплине (русскому языку, математике и т. п.);
– по направленности на поиск недостающего нового (новых знаний, способов действия, выявления возможности применения известных знаний и способов в новых условиях);
– по уровню проблемности (очень острые противоречия, средней остроты, слабо или неявно выраженные противоречия);
– по типу и характеру содержательной стороны противоречий (например, между житейскими представлениями и научными знаниями, неожиданным фактом и неумением его объяснить и т. п.).

Классификации проблемных ситуацийПроблемные ситуации обычно классифицируются по различным критериям: – по области научных знаний или учебной дисциплине

Слайд 19Домашнее задание
Каковы условия составления проблемных задач?



Домашнее заданиеКаковы условия составления проблемных задач?

Слайд 20Спасибо !
Жизнь - вечное познание. Проблемы нас закаляют, поиск

методов решения проблем – делает нас находчивее, повышает уровень развития личности, позволяет набраться жизненного опыта и найти выход из любой ситуации.
Спасибо ! Жизнь - вечное познание.  Проблемы нас закаляют, поиск методов решения проблем – делает нас

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть