Презентация, доклад к семинару по теме: Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе

Содержание

Притча «О бабочке»Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую

Слайд 1СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»
 
 
 
 
  
 
 
 

 
 

Семинар – практикум
Тема: «Какие современные образовательные

и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»
 

Разработала:
старший воспитатель
И.И. Малолетнева

Сафоново 2018

СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»            Семинар – практикум Тема: «Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность

Слайд 2Притча «О бабочке»
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый

способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.

Притча «О бабочке»Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А

Слайд 3Упражнение «Все в твоих руках..»

Упражнение «Все в твоих руках..»

Слайд 4Всем педагогам и специалистам необходимо целенаправленно и напористо овладевать интенсивными интерактивными

технологиями обучения: играми, тренингами, кейсами, игровым проектированием, креативными техниками и многими другими приемами, потому что именно они развивают базовые компетентности и метакомпетентности, создают предпосылки для психологической готовности внедрять в реальную практику освоенные умения и навыки. Практика свидетельствует: сегодня учить и воспитывать подрастающее поколение нужно многому тому, на что раньше не было спроса: сотрудничеству, партнерскому взаимодействию, умению постоянно учиться, умению работать в команде, коллективному принятию решений, умению быстро устанавливать контакты и вести переговоры, умениям осуществлять презентацию и самопрезентацию, конструктивным способам выхода из проблемных ситуаций, быстро перестраиваться в связи с изменяющимися требованиями. Таким образом, речь идет не столько о базовых навыках, сколько о метанавыках.

Всем педагогам и специалистам необходимо целенаправленно и напористо овладевать интенсивными интерактивными технологиями обучения: играми, тренингами, кейсами, игровым

Слайд 5Метанавыки – основной инструмент генеративного обучения. Они позволяют индивидуумам и организациям

коллективно управлять своими базовыми навыками в условиях непредвиденных обстоятельств. Метанавыки, как правило не имеют отношения к профессиональной специализации. Зато они позволяют тем, кто ими овладел, адаптировать имеющиеся у них знания к новым обстоятельствам, целям и задачам. Метанавыки в виде коммуникабельности, бесконфликтности, ориентированности на поиск оптимальных решений, а также личная репутация и гибкость будут не менее важны, чем профессиональная.

Метанавыки призваны обеспечить следующие три способности:
-повышенную адаптивность индивидуальных и групповых навыков;
- повышенную предрасположенность к автономному принятию
решений;
- эмоциональную предрасположенность к работе в условиях перемен.

Метанавыки – основной инструмент генеративного обучения. Они позволяют индивидуумам и организациям коллективно управлять своими базовыми навыками в

Слайд 6 Новая формула обучения:
«Лучше всего я разберусь, если увижу, услышу

и сделаю».

Новая формула обучения: «Лучше всего я разберусь, если увижу, услышу и сделаю».

Слайд 7Инновация – это нововведение в той или иной области деятельности. Инновационными

технологиями, в нашей профессиональной деятельности, называют - педагогические технологии, ставшие популярными в последнее время.
Инновация – это нововведение в той или иной области деятельности. Инновационными технологиями, в нашей профессиональной деятельности, называют

Слайд 8Мозговой штурм:
«Какие инновационные технологии Вы знаете»
 

Мозговой штурм: «Какие инновационные технологии Вы знаете» 

Слайд 9Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:
- Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.);
- Технология

саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. );
- Педагогика сотрудничества («проникающая технология»);
- Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.;
- Игровые технологии;
- Технологии развивающего обучения;
- Проблемное обучение;
Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов);
ИКТ или ММ – технологии,
- ТРИЗ,
- интерактивные технологии,
- проектная технология, метод проектов
- исследовательская технология или технология проведения учебных исследований,
- АМО и технология модерации,
- здоровьесберегающие технологии, и т.д.


Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:- Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.);- Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. );-

Слайд 10Метод «Жужжащие группы»

Метод «Жужжащие группы»

Слайд 11Метод ситуационного обучения «Кейс-стади» - конструирование дизайнов единичных и множественных случаев.

В этой технологии отсутствует ряд вопросов, на которые необходимо давать ответы. Вместо этого обучаемому следует целиком осмыслить ситуацию, изложенную в кейсе, самому выявить проблему и вопросы, требующие решения. Метод используется для логического продолжения лекционных, занятий или даже «вкрапления» в них, поэтому ситуации всегда находится в рамках конкретной темы. Междисциплинарный характер кейс-стади позволяет широко использовать эту технологию, формируя у обучаемых самостоятельность и инициативность, умение ориентироваться в широком круге вопросов, связанных с профессиональной деятельностью.

Метод ситуационного обучения «Кейс-стади» - конструирование дизайнов единичных и множественных случаев. В этой технологии отсутствует ряд вопросов,

Слайд 12Метод «Кейс – стадии»

Метод «Кейс – стадии»

Слайд 13Рефлексия
«Незаконченные предложения»

Рефлексия «Незаконченные предложения»

Слайд 14«Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим

ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии. Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали. — Вот что мы узнали о чае, напитке богов: «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик. — Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник, – добавил второй. — Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник, – подхватил третий. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. — Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял». — Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. — Дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель

Притча «О чайной церемонии и учениках»

«Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны

Слайд 15Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть