Слайд 1Методы формирования сознания личности
Слайд 2 Методы
Рассказ;
Объяснение;
Беседа;
Дискуссии и диспуты;
Метод примера;
Метод подражания;
Методу организации познавательной деятельности
- лекция.
Слайд 3 Рассказ :
Рассказ - это последовательное изложение
преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме.
Слайд 4 Основные задачи:
вызвать положительные нравственные чувства (сопереживание, сочувствие, радость, гордость);
или
негодование по поводу отрицательных действий и поступков героев рассказа;
раскрыть содержание нравственных понятий и норм поведения;
представить образ нравственного поведения и вызвать стремление подражать положительному примеру.
Слайд 5 Требования:
логичность,
последовательность и доказательность изложения;
четкость,
образность,
эмоциональность;
учет возрастных особенностей.
Слайд 6Беседа как метод воспитания
Беседа - это тщательно продуманная система вопросов, постепенно
подводящих учащихся к получению новых знаний.
Слайд 7 Вопросы бывают:
Основные,
Дополнительные,
Наводящие,
Уточняющие
уточняющие вопросы.
Слайд 8Основные назначения:
привлечь самих учащихся к оценке событий, поступков,
явлений общественной жизни
и на этой основе сформировать у них адекватное отношение к окружающей действительности,
к своим гражданским, политическим и нравственным обязанностям.
находят опору в личном опыте ребенка, в его делах, поступках, действиях.
Слайд 9Что же такое дискуссия?
Дискуссии – это ситуации познавательного спора, при умелой
организации, привлекает внимание школьников к разным научным точкам зрения по той или иной проблеме, побуждают к осмыслению различных подходов к аргументации
Условие дискуссии - наличие по меньшей мере двух противоположных мнений по обсуждаемому вопросу. Естественно, что в учебной дискуссии последнее слово должно быть за учителем, хотя это и не означает, что его выводы - истина в последней инстанции.
Слайд 10 Понятие « Диспут»
Диспут –это метод формирования суждений, оценок и
убеждений в процессе познавательной и ценностно-ориентационной деятельности не требует определенных и окончательных решений. Диспут, как и дискуссия, основан на давно открытой закономерности, состоящей в том, что знания, добытые в ходе столкновения мнений, различных точек зрения, всегда отличаются высокой мерой обобщенности, стойкости и гибкости.
Слайд 11Диспут дает возможность:
анализировать понятия и доводы,
защищать свои взгляды,
убеждать
в них других людей,
высказать свою точку зрения,
обнаружить сильные и слабые стороны противоположного суждения,
подобрать доказательства, опровергающие ошибочность одной и подтверждающие достоверность другой точки зрения
учит мужеству отказаться от ложной точки зрения во имя истины.
Слайд 12Структура метода примера
структуре целостного педагогического процесса используется метод примера. Формирующееся сознание
школьника постоянно ищет опору в реально действующих, живых, конкретных образцах, которые олицетворяют усваиваемые ими идеи и идеалы. Этому поиску активно содействует явление подражательности, которая служит психологической основой примера как метода педагогического влияния.
Слайд 13Этапы подражания:
В результате восприятия конкретного действия другого лица у школьника появляется
субъективный образ этого действия, желание поступать так же.
Однако связь между примером для подражания и последующими действиями здесь может и не возникнуть. Эта связь образуется на втором этапе.
Происходит синтез подражательных и самостоятельных действий, на который активно влияют жизненные и специально созданные воспитывающие ситуации.
Слайд 14 Познавательная деятельность - Лекция
Лекция –это метод организационного оформления взаимодействия
педагога и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Лекция в школе во многом приближается к рассказу, вместе с тем она отличается большей информативно-познавательной емкостью, большей сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений, большей продолжительностью. Именно поэтому лекции применяются в основном в старших классах средней школы