Слайд 1октябрь 2017г.
подготовили учителя структурного подразделения
КОУ ВО «ЦЛПДО» осуществляющие
обучение детей в БУЗ ВО «ОДКБ №2»
методист: Чайка Е.В.
Тема семинара:
« Методы, формы, приёмы формирования учебной мотивации школьников ».
Слайд 2Цель и задачи проведения семинара по данной теме:
1.Осмысление педагогами собственной деятельности
по формированию положительной мотивации учения школьников в условиях медицинской организации, повышение качества образования.
2. Используя практический опыт учителей выявить наиболее эффективные методы, формы, приемы формирования учебной мотивации в процессе организации образовательного процесса в условиях медицинской организации.
3. Определить перспективы работы педагогов по развитию у учащихся мотивации обучения и стимулированию учебно- познавательной деятельности.
Слайд 3ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Слайд 4дистанционная форма обучения
Слайд 5групповая форма обучения
(уроки консультации)
Слайд 6Приоритетной целью обучения учеников, для педагогов структурного подразделения
КОУ ВО
«ЦЛПДО» осуществляющих обучение детей в БУЗ ВО «ОДКБ №2»,
является включение каждого ребёнка в учебную деятельность с учётом его состояния здоровья.
Слайд 7Мотивация – «совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность
и активность»
Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.
Учебная мотивация – это направленность ученика на учебную деятельность, отражаемый в индивидуальном сознании личностный смысл учения.
Слайд 8Формирование мотивации:
-личность учителя;
-сотрудничество учителя и учащегося;
-создание эмоционально-комфортной обстановки;
-методы
проблемно-развивающего обучения организация коллективной деятельности;
-оценка;
- перечень знаний и умений учащихся по определенной теме;
-активизация учебно-познавательной деятельности;
-максимально возможное снятие внешнего контроля;
Слайд 9 Мотив, который побуждает школьника учиться, подразумевается не один, а целый
ряд различного свойства, которые можно разбить на следующие группы:
-учебно-познавательные (интерес к учению, стремление к получению знаний, познавательная потребность, любознательность и др.);
- непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность, страх перед наказанием и др.);
-перспективно-побуждающие (ответственность, чувство долга, и др.).
Слайд 10Виды мотивов:
Познавательные (содержательные) мотивы – это побудители, непосредственно связанные так
или иначе с содержанием учебной деятельности.
Социальные мотивы связаны с удовлетворением в учебной деятельности социально-психологических потребностей личности.
Внутренние мотивы – мотивы, связаны с деятельностью.
Внешние мотивы – мотивы не связаны с деятельностью.
Слайд 11Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и
организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.
Личностно - ориентированный подход, который обеспечивает развитие способов саморегуляции, самосовершенствования и самоопределения. В процессе обучения прослеживается индивидуальная дифференциация.
Слайд 12Проблемные методы - это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной
деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности.
Слайд 13Какие формы работы служат для стимулирования познавательной активности учащихся, формирования повышения
качества обучения учащихся?
-дидактические игры и упражнения в урочной и внеурочной деятельности;
-личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании;
внеклассные мероприятия по предметам (проведение предметных --недель по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру);
-творческие работы учащихся по разным предметам и текущим темам;
-проведение предметных олимпиад;
-использование различных педагогических технологий, игровые формы, развивающие задания и т. д.;
-интеграция обучения (проведение интегрированных уроков)
использование современных инновационных технологий (интерактивная доска, компьютеры, цифровая аудио и видеотехника и т.п.) в обучающем процессе.
Слайд 14
Внеклассное мероприятие для начальной школы "9 Мая – День Победы"
Дата
проведения:15.05.2017г. (БУЗ ВО «ОДКБ №2»,учебный класс)
учитель начальных классов: Пичугина Н.П.
методист: Чайка Е.В.
Слайд 15Открытый урок по русскому языку и истории, посвященный
Дню славянской письменности
и культуры.
Подготовили учителя структурного подразделения КОУ ВО «ЦЛПДО», осуществляющего обучение детей, находящихся на лечении в БУЗ ВО «ОДКБ 2»: учитель русского языка и литературы Изория Е.К., учитель истории и обществознания Кузнецов М.В., методист Чайка Е.В.
Дата проведения: 18 мая 2017г.
Слайд 16Внеклассное мероприятие, посвящённое первому сентября!
Дата проведения мероприятия: 01сентября 2017г.
(холл 3 этажа)
Провели мероприятие педагоги: Пичугина Н.П., Изория Е.К., Чайка Е.В.
Тема: «Внеклассное мероприятие, посвящённое первому сентября!».
Слайд 17
Внеклассное мероприятие по теме:
«Беседы о Воронеже (к Дню города),виртуальные экскурсии
по достопримечательностям Воронежа».
Подготовили учителя структурного подразделения КОУ ВО «ЦЛПДО», осуществляющие обучение детей, нуждающихся в длительном лечении в БУЗ ВО «ОДКБ 2»:
учитель русского языка и литературы Изория Е.К.
учитель начальных классов Пичугина Н.П.
методист Чайка Е.В.
Дата проведения: 14 сентября 2017г.
Слайд 18Проект: «Цветы в нашей жизни» сентябрь-декабрь 2017 г.
Принимают участие учителя
структурного подразделения
КОУ ВО «ЦЛПДО» осуществляющие обучение детей в БУЗ ВО «ОДКБ №2»
Слайд 19Конкурс поздравительных телеграмм учителям
Подготовили учителя структурного подразделения КОУ ВО «ЦЛПДО», осуществляющего
обучение детей, находящихся на лечении в БУЗ ВО «ОДКБ 2»:учитель физики Пешкова Г.М., учитель математики Кибицкая О.А., учитель химии Бруданина Л.Б.
Дата проведения: 2-6 октбря 2017г.
Слайд 20Дата проведения:11.10.2017г. (БУЗ ВО «ОДКБ №2»,учебный класс)
учитель : Любимов О.И.
Цикл
бесед:
«Без друзей меня чуть-чуть»
Без друзей меня чуть-чуть…»
(Решение проблемных ситуаций, поиск ответов на проблемные вопросы в психолого-педагогической беседе по содержанию детских художественных произведений)
Александр Волков – Волшебник Изумрудного города
Марк Твен – Приключения Тома Сойера
Алексей Толстой – Золотой ключик, или Приключения Буратино
Николай Носов – Приключения Незнайки и его друзей
Эдуард Успенский – Дядя Федор, пес и кот
Юрий Олеша – Три толстяка
Слайд 21Качество современного школьного образования во многом зависит от профессионализма учителя, его
педагогической культуры.
Образовательный процесс – есть система взаимодействия педагога с детьми, выстроенная в адекватных организационных формах, направленных на выявление и развитие потенциала каждого участника (самообразование).
Образовательный результат – это, прежде всего, результат ребёнка: итог его работы в образовательном процессе, следствие собственных усилий и собственной деятельности в образовании себя, итоги его освоения предложенного содержания образования, выражение степени его успешности и личностного роста.
Слайд 22«Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие
дела, но с великой Любовью».
Цитата из высказывания величайшей гуманистки XX века Матери Терезы.