Презентация, доклад к семинару для педагогических работников на тему Психолого-педагогические основы педагогического процесса

Содержание

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ СТУДЕНТОМ ? Древние римляне считали, что корень учения горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети «заражаются» жаждой знании и стремлением к активному умственному труду, корень

Слайд 1 Психолого-педагогические основы повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Психолого-педагогический
семинар

Психолого-педагогические основы повышения качества  учебно-воспитательного процесса. 	 Психолого-педагогический семинар

Слайд 2 ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ СТУДЕНТОМ ?



Древние римляне считали,
что корень

учения горек.
Но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети «заражаются» жаждой знании и стремлением к активному умственному труду, корень учения меняет вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит.

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ  СТУДЕНТОМ ? Древние римляне считали, что корень учения горек.

Слайд 3Студенту, который учится с интересом учиться легче, у него лучше внимание

и память.

Интерес способствует значительному повышению работоспособности.
Если работа не нравится, она воспринимаётся как более тяжелая, быстрее наступает утомление, воспринимаемое как перегрузка.
У студента гораздо меньше, чем у взрослого развиты воля и сознательность и об этом нельзя забывать.

Студенту, который учится с интересом учиться легче, у него лучше внимание и память.  Интерес способствует значительному

Слайд 4



А.Энштейн
«Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждения могут способствовать находить

радость в том, чтобы смотреть и искать»
А.Энштейн«Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждения могут способствовать находить радость в том, чтобы смотреть и

Слайд 5У ребенка, которому школа не привила интереса к умственному труду, не

возникает желания углублять свои знания и в колледже.

Интерес к учебе проявляется в учебной мотивации, которая к сожалению неуклонно снижается из года в год при переходе из начальной школы в более старшие ступени.

У ребенка, которому школа не привила интереса к умственному труду, не возникает желания углублять свои знания и

Слайд 6Что же снижает интерес к учебе и способствует перегрузке:
Монотонность и однообразие

упражнений и заданий.
Невладение приемами мыслительной деятельности. Студенты пытаются запомнить материал механически, что приводит к большим затратам времени, скуке и недовольству, отвращению к учебе и перегрузке.
Процесс учения не удовлетворяет познавательную потребность. Социальные мотивы учения преобладают над познавательными.
Отсутствие связи изучаемых понятий с практической жизнью. Студенты понимают, что нужно выучить, но не понимают зачем.

Что же снижает интерес к учебе и способствует перегрузке: Монотонность и однообразие упражнений и заданий.Невладение приемами мыслительной

Слайд 7замкнутый психологический круг

замкнутый психологический круг

Слайд 8Несоответствие возможностей и способностей студента уровню сложности материала.

Если студент не понимает и не справляется о задачей, то это ведет к снижению учебной мотивации и ухудшению учебной деятельности.
И наоборот, интеллектуально развитые студенты испытывают скуку, если материал слишком легкий и подается на низком познавательном уровне.
Любой из этих компонентов может стать причиной учебной перегрузки, а особенно, если они присутствуют в комплексе.

Несоответствие возможностей  и способностей  студента уровню сложности материала. Если студент не понимает и не справляется

Слайд 9Основные причины снижения интереса к учебе у студентов
Изменение интересов: детские интересы

утрачиваются и формируется ядро взрослых интересов - девушки увлечены "любовью" и "дружбой", юноши - беспокоятся о материальном (еда, развлечения, спорт, машины, выпивка и другие признаки «взрослости»), любовь начнет их волновать позже.

Основные причины снижения интереса к учебе  у студентов Изменение интересов: детские интересы утрачиваются и формируется ядро

Слайд 10Приоритеты меняются: если раньше самоутверждение шло за счет оценки взрослых, то

теперь важно мнение сверстников.
Перегрузка: студенты с низким уровнем регуляции деятельности имеют больше предпосылок для возникновения учебных перегрузок, что снижает интерес к учебе, ухудшает формирование общих и профессиональных компетенций.

Приоритеты меняются: если раньше самоутверждение шло за счет оценки взрослых, то теперь важно мнение сверстников.Перегрузка: студенты с

Слайд 11 Возможные причины перегрузки:
слабое владение приемами мыслительной деятельности вызывает большие затраты времени

на выполнение учебных заданий, скуку, недовольство, отвращение к учебе, - формализация учебного процесса, репродуктивные методы и формы обучения;
психофизиологические изменения, связанные с перестройкой организма, возрастные кризисы;
неадекватная самооценка и высокий уровень тревожности вызывают снижение работоспособности и ухудшение деятельности;
низкая познавательная потребность в соединении с необходимостью учения переживаются как дискомфорт и перегрузка;
несоответствие сложности заданий уровню умственного развития.

Возможные причины перегрузки: слабое владение приемами мыслительной деятельности вызывает большие затраты времени на выполнение учебных

Слайд 12Психолого-педагогические предпосылки повышения эффективности обучения.

Развитие познавательных интересов за счет самостоятельного поиска и

«открытия» новых знаний, решения задач проблемного характера.
Разнообразие учебного труда.
Понимание нужности и важности изучения данного предмета, связь материала с жизнью.
Соответствие сложности материала уровню развития студента.

Психолого-педагогические предпосылки повышения эффективности обучения. Развитие познавательных интересов за счет самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решения

Слайд 13Частая проверка знаний и оценка деятельности студентов повышает интерес к учебе,

дает обратную связь преподавателю. Необходимо давать высказаться каждому студенту, особенно если он этого желает. Невозможность ответить, когда студент выучил, становится одной
из причин нежелания учиться.

Частая проверка знаний и оценка деятельности студентов повышает интерес к учебе, дает обратную связь преподавателю. Необходимо давать

Слайд 14Обучение приемам учебного труда, навыкам интеллектуальной работы.
Ориентировать на получение знаний, а

не отметки. Изменить требования к ответу. Для хорошего ответа не достаточно простого воспроизведения информации.

Обучение приемам учебного труда, навыкам интеллектуальной работы.Ориентировать на получение знаний, а не отметки. Изменить требования к ответу.

Слайд 15


Способствовать формированию адекватной самооценки, путем снижения тревожности, повышения уверенности в своих

силах, снижения страха неудачи, чтобы не боялись ошибиться.


Способствовать формированию адекватной самооценки, путем снижения тревожности, повышения уверенности в своих силах, снижения страха неудачи, чтобы не

Слайд 16При этом чрезвычайно важно, чтобы каждый студент, в том числе и

слабоуспевающий, осознал свою способность преодолевать трудности, испытывал эмоциональный подъем в связи с успешным выполнением сложного задания. Только тогда ученик сможет сказать, что учебный труд ему сладок и приятен.

При этом чрезвычайно важно, чтобы каждый студент, в том числе и слабоуспевающий, осознал свою способность преодолевать трудности,

Слайд 17УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА
1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит

от случая, чем от расчета.
2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.
3. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.
4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.

УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.2. Если

Слайд 186. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
7. Эмоциональные

люди мне нравятся больше, чем деятельные.
8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
10. Мои близкие считали (считают) меня ленивым.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.8.

Слайд 1911. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я

сам.
12. Мои родители слишком строго контролировали меня.
13. Терпения во мне больше, чем способностей.
14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений.
15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.12. Мои родители слишком строго контролировали

Слайд 2016. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в

мою пользу.
17. Я не усердный человек.
18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
20. Мои близкие обычно не одобряют моих планов.
21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих знакомых.
22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.17. Я не усердный человек.18.

Слайд 21В один балл оцениваются ответы "да" на вопросы 2, 6, 7,

8, 14, 16,18, 19, 21, 22

и ответы "нет" на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12,13, 15,17,20.

В один балл оцениваются ответы

Слайд 22Свыше 15 баллов – высокий уровень мотивации достижения успеха
то есть вы

отличаетесь сильным стремлением к успеху и при достаточно большой активности, упорстве и настойчивости вы сможете стать хорошим специалистом своего дела. Как правило, по мере достижения профессиональных успехов, самооценка человека повышается, он становится более уверенным в своем стремлении к жизненному успеху.

Свыше 15 баллов – высокий уровень мотивации достижения успехато есть вы отличаетесь сильным стремлением к успеху и

Слайд 23От 12 до 15 баллов – средний уровень мотивации достижения успеха,




и в таком случае необходимо несколько активизировать себя. Если хотите быть высококвалифицированным специалистом, работайте над собой! Вырабатывайте в себе уверенность и целеустремленность!

От 12 до 15 баллов – средний уровень мотивации достижения успеха, и в таком случае необходимо несколько

Слайд 24До 11 баллов – низкий уровень стремления к успеху.
Постарайтесь увлечься

каким-нибудь делом! Чем больше интереса вы к нему проявите, тем больше у вас появится шансов достичь профессионального мастерства и, следовательно, успеха.

До 11 баллов – низкий уровень стремления к успеху. Постарайтесь увлечься каким-нибудь делом! Чем больше интереса вы

Слайд 25Действуйте!

Действуйте!

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть