Презентация, доклад к семинару Case-study как метод, способствующий формированию ключевых компетенций обучающихся

Содержание

формирование личности XXI века

Слайд 1МБОУ «СШ им. Д.И. Коротчаева»
Методический семинар
«Case-study как метод, способствующий формированию ключевых

компетенций обучающихся»

Безбокова Алёна Сергеевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СШ им. Д.И. Коротчаева»Методический семинар«Case-study как метод, способствующий формированию ключевых компетенций обучающихся»Безбокова Алёна Сергеевнаучитель русского языка

Слайд 2формирование личности
XXI века

формирование личности XXI века

Слайд 3Метод Сase-study
метод конкретных ситуаций
(от английского case – случай, ситуация)


метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов)

действия в «команде»

проведение
анализа

принятие решения

Метод Сase-study метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный

Слайд 4Основная функция
метода case-study
обучение решению неструктурированных
проблем
реальные
жизненные
ситуации
активизация
учащихся


развитие
аналитических способностей

развитие
коммуникативных способностей

Основная функция метода case-study обучение решению неструктурированных проблем реальные жизненные ситуацииактивизацияучащихся развитие аналитических способностей развитие коммуникативных способностей

Слайд 5нет однозначного ответа
на поставленный вопрос
К О М П Е Т

Е Н Ц И И

И Д Е И М Е Т О Д А

не овладение готовым
знанием,
а его выработка

навыки аналитической
деятельности

разрабатывается модель
ситуации, произошедшей
в реальной жизни

развитие
системы ценностей
учащихся

эмоциональность,
творческая конкуренция

ценностно-
смысловая

общекультурная

учебно-
познавательная

коммуникативная

социально-
трудовая

личного
само-
совершенствования

нет однозначного ответа на поставленный вопросК О М П Е Т Е Н Ц И ИИ Д

Слайд 6иллюстративные
кейсы
без формирования
проблемы
прикладные
упражнения
кейсы
с формированием
проблемы
Типы кейсов

иллюстративныекейсы без формирования проблемыприкладные упражнениякейсы с формированием проблемыТипы кейсов

Слайд 7Анализ последствий принятия решения
Принятие решения
Этапы работы с кейсом
2
3
Выделение основной проблемы
Предложение концепций

или тем для «мозгового штурма»
Анализ последствий принятия решенияПринятие решенияЭтапы работы с кейсом23Выделение основной проблемыПредложение концепций или тем для «мозгового штурма»

Слайд 8Что дает использование кейс-технологии?
для учителя
Доступ к базе современных учебно-методических материалов.


Организация гибкого учебного процесса.
Увеличение/сокращение затрат времени на подготовку к урокам.
Беспрерывное повышение квалификации.
Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время.
Что дает использование кейс-технологии? для учителяДоступ к базе современных учебно-методических материалов. Организация гибкого учебного процесса. Увеличение/сокращение затрат

Слайд 9Работа с дополнительными


материалами.
Развитие аналитических способностей.
Развитие умения принимать решения
Общение с другими учащимися
в группе.
Освоение современных
информационных технологий.

для ученика

Работа с дополнительными

Слайд 10В. Короленко «В дурном обществе»
Дискуссия: Как представители
«дурного общества» повлияли на

Васю?
В. Короленко «В дурном обществе»Дискуссия: Как представители «дурного общества» повлияли на Васю?

Слайд 11
-Как вы относитесь к высказыванию А.С. Грибоедова о том, что в

его комедии «Горе от ума» «25 глупцов на одного здравомыслящего человека»?
-Метод разбора деловой корреспонденции можно рассмотреть на примере кейса по теме «Эпистолярный жанр. Составление делового письма». Задание: разобрать почту руководителя, принять по ним необходимые решения, поставить резолюции.


-

В методическую копилку…

-Как вы относитесь к высказыванию А.С. Грибоедова о том, что в его комедии «Горе от ума» «25

Слайд 12Результаты мониторинга

в рамках смыслового чтения
Результаты мониторинга          в рамках смыслового чтения

Слайд 13фото
Из методической

копилки…
фотоИз методической

Слайд 14«Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилиями своей мысли, а

не одной памятью».
Л.Н. Толстой
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью».

Слайд 15Благодарю
за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть