Презентация, доклад к семинару Агрессия. Пути коррекции

Содержание

Агрессия – (от лат. «agressio» – нападение приступ) намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному. Агрессивность – это свойство личности, выраженная в готовности к агрессии

Слайд 1Агрессия
Материалы к семинару
«Агрессия. Пути коррекции»

АгрессияМатериалы к семинару«Агрессия. Пути коррекции»

Слайд 2Агрессия – (от лат. «agressio» – нападение приступ) намеренные действия, направленные

на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному.

Агрессивность – это свойство личности, выраженная в готовности к агрессии

Агрессия – (от лат. «agressio» – нападение приступ) намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе

Слайд 3Виды агрессии
вербальная;

физическая;

направленная на себя;

направленная на других;

Виды агрессиивербальная;физическая;направленная на себя;направленная на других;

Слайд 4Виды агрессии (продолжение)
негативизм (оппозиционная модель поведения);

деструктивная;

конструктивная;

Виды агрессии  (продолжение)негативизм (оппозиционная модель поведения);деструктивная;конструктивная;

Слайд 5Критерии агрессивного поведения:
угрожают другим людям (вербально, жестом, взглядом);
инициируют физические драки;
используют

в драке предметы, которые могут ранить;
физически жестоки по отношению к людям и животным (намеренно делают больно);
воровство по отношению к человеку, который не нравится;
Критерии агрессивного поведения: угрожают другим людям (вербально, жестом, взглядом);инициируют физические драки;используют в драке предметы, которые могут ранить;физически

Слайд 6Критерии агрессивного поведения: (продолжение)
намеренная порча имущества;
шантаж, вымогательство;
побег из дома;
не ходит в

школу.
Критерии агрессивного поведения:  (продолжение)намеренная порча имущества;шантаж, вымогательство;побег из дома;не ходит в школу.

Слайд 7Характерологические особенности агрессивных детей
Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных

по отношению к ним.
Сверхчувствительны к негативному отношению к себе.
Заранее настроены на негативное восприятие себя окружающими.
Не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение.
Всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении.
В случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины.
Имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию.
Характерологические особенности агрессивных детей Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним.Сверхчувствительны к негативному

Слайд 8Характерологические особенности агрессивных детей (продолжение)
Боятся непредсказуемости в поведении родителей
Имеют неврологические недостатки:

неустойчивое, рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое запоминание.
Низкий уровень самоконтроля и саморефлексии.
Положительно относятся к агрессии, так как через агрессию получают чувство собственной значимости и силы.
Не умеют прогнозировать последствия своих действий.
Характерологические особенности агрессивных детей (продолжение)Боятся непредсказуемости в поведении родителейИмеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабая оперативная память,

Слайд 9Факторы, способствующие становлению детской агрессивности
1. Семья :
Плохие отношения

с одним или двумя родителями;
Дети чувствуют, что их в семье считают никуда не годными;
Ощущение безразличия к своим чувствам.
Отсутствие необходимой поддержки и заинтересованности их жизнью;
Противоречивость требований к ребенку.
2. СМИ.
Факторы, способствующие становлению детской агрессивности  1. Семья : Плохие отношения с одним или двумя родителями;Дети чувствуют,

Слайд 10 Факторы, способствующие становлению детской агрессивности:
3. Факторы воспитания и стиля

общения взрослых:
Противоречивость требований к ребенку.
Собственные частые негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие самоконтроля и саморегуляции с их стороны.
Использование наказаний детей как способа отреагирования и разрядки взрослым собственных негативных переживаний (гнев, раздражение, обида...)
Использований приказов, обвинений и угроз.
Постоянное использование «Ты – сообщений» (как ты смеешь, ты опять...)
Негативный стиль общения с ребенком:
Вербальное оскорбление детей.
Игнорирование чувств, желаний ребенка. Данный стиль общения нацеливает ребенка на борьбу и мстительное поведение.
Факторы, способствующие становлению детской агрессивности:   3. Факторы воспитания и стиля общения взрослых: Противоречивость требований

Слайд 11Задачи родителей и педагогов:

Контроль над собственными негативными эмоциональными состояниями, так

как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей.
Овладение приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся.
говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях, язык «Я-сообщений»;
«активно слушать» его внутренний мир;
не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка;
Видеть в словах и действиях детей позитивный настрой и благие намерения.
Обладать навыками саморегуляции.
Задачи родителей и педагогов: Контроль над собственными негативными эмоциональными состояниями, так как умение взрослого владеть собой является

Слайд 12Дети:
Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме:
Прямо заявлять о своих

чувствах.
Умение направлять гнев на объект. При этом, не уклоняясь в стороны от основной жалобы.
Вежливость в обращении.
Стремление найти конструктивное решение.
Выражать гнев в косвенной форме.
Дети:Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме: Прямо заявлять о своих чувствах.Умение направлять гнев на объект. При

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть