Презентация, доклад к родительскому собранию Школьные оценки

«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий,безжалостный, неумолимый…Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть

Слайд 1ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНЫХ ОЦЕНОК
10 правил, которые помогут Вам и вашему

ребенку успешно учиться

г.
ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНЫХ ОЦЕНОК  10 правил, которые помогут Вам и вашему ребенку успешно учитьсяг.

Слайд 2 «
С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед

ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий,безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
В.А.Сухомлинский.
«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для

Слайд 3 Отметка (плюсы и минусы ее получения)
Плюсы
-результат работы ребенка ( а часто

и родителя)
-возможность личностного роста
-воспитание волевых качеств
-средство получения позитивных эмоций и «бонусов»
- повышение позиции в рейтинге среди одноклассников

Минусы

-власть взрослых
-олицетворение всей личности ребенка
-средство общение семьи и школы
-валютная купюра на школьном и семейном рынках.
-способ соревнования детей.

Отметка  (плюсы и минусы ее получения)Плюсы-результат работы ребенка ( а часто и родителя)-возможность личностного роста

Слайд 4Характеристика цифровой оценки (отметки) :
«5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований

: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
Характеристика цифровой оценки (отметки) :«5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему,

Слайд 5Характеристика цифровой оценки (отметки):
«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований :

использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
Характеристика цифровой оценки (отметки):«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность

Слайд 6Характеристика цифровой оценки (отметки):
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований,

предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
Характеристика цифровой оценки (отметки):«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения

Слайд 7Характеристика цифровой оценки (отметки):
«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований :

наличие более 5 ошибок по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Характеристика цифровой оценки (отметки):«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 5 ошибок по текущему

Слайд 8Оценка успеваемости ребёнка родителями.
И «двоечникам и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач,

эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?

Оценка успеваемости ребёнка родителями.И «двоечникам и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со

Слайд 9Как правильно поступать родителям
Приучайте детей ценить знания, положительные эмоции, связанные

с процессом познания, а не отметку.
Внушайте ребёнку, что успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще.
Наказывать за неуспеваемость- последнее дело.

Как правильно поступать родителямПриучайте детей ценить  знания, положительные эмоции, связанные с процессом познания, а не отметку.

Слайд 10 Что делать родителям, если ребёнок принёс дневник с не очень хорошими

отметками?

Сядьте и посмотрите работу вместе с ребёнком.
Похвалите хотя бы за четвёрку по рисованию
Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках.
Спросите его так:" Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?",
Посочувствуйте ребёнку: "Мне жаль, что  ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? "
Составьте  с ребёнком и учителем план дальнейших действий.
Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой.

Что делать родителям, если ребёнок принёс дневник с не очень хорошими отметками? Сядьте и посмотрите

Слайд 11Уважаемые родители! помните,
что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных

отметок.

Уважаемые родители! помните, что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных отметок.

Слайд 12


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть