Слайд 1Основные причины
снижения успеваемости
в учёбе
у подростков
Слайд 2«Увидеть и понять проблему –
наполовину решить её,
но если не видишь проблему,
то
она в тебе самом!»
Древняя мудрость.
Слайд 31 Причина - неуспеваемости ребёнка в учёбе, вернее комплекс причин:
Врождённые свойства,
психофизические
возможности, обусловленные слабостью нервной системы, особенностями темперамента (медлительность, трудность переключения с одного вида деятельности на другой, рассеянность и т.д.)
Слайд 42 Причина- успешной учёбе может помешать целый воз причин медицинского плана
Правило: Чтобы избежать излишних
проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
Слайд 5
3 Причина - кислородная недостаточность и малоподвижной образ жизни.
Правило: Утренняя зарядка, лучше
на свежем воздухе, гимнастические паузы-разминки во время приготовления уроков, а также бег, лыжи, велосипед, плавание, игры с мячом, в бадминтон, особенно в выходные дни. И лучше спортом заниматься вместе с ребенком, подавая пример – это необходимое условие поддержания нормальной работоспособности школьника, закалки воли.
Слайд 64 Причина - В ребёнке сформировалось чувство страха перед школой.
Причины могут быть разными:
общий тревожный фон в восприятии ребёнком людей и действительности, чьи-то нелестные отзывы о школе, угрозы родителей. Страх перед школой детям могут передать родители, если у них самих в детстве были проблемы в школе.
Правило: Учитывать индивидуальные особенности ребенка. Создавать благоприятный климат в семье. Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его достижениям и возможным трудностям помогут подтвердить значимость его положения и деятельности.
Слайд 75 Причина - особенности подросткового возраста «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства
проявляются в чудачествах и неподобающих поступках» (И.Гете)
Слайд 8Правило:
1. Со всеми детьми происходит это – они все проходят через
подростковый период, учатся общаться, ищут свое место в жизни, заводят друзей. Сядьте и подумайте обо всех своих взрослых знакомых и родственниках – они все когда-то были подростками
2. Не только вы испытываете проблемы со своим подростком – огромное количество родителей испытывают тоже самое!
3. У вас может появиться ощущение, что вы бессильны изменить своего ребенка. Но подумайте, что вы хотите изменить? Вы хотите изменить личность другого человека! Направьте свои силы на изменение прежде всего того, кто может измениться благодаря вашим силам – себя самого!
4. Не только у ребенка, но и у вас есть права. На внимание, свободу, уединение, уважение и понимание.
5. Вы не обязаны делать все строго по пунктам. Не бойтесь резко изменить то, что делали до сих пор и попробовать другие методы, тем более если старые не приносят результата.
Слайд 96 Причина - Плохая успеваемость часто бывает следствием недостатка силы воли.
Правило: Научить ребёнка управлять
собой, обуздывать лень, причём без внешнего давления, дамоклова меча и погонщика - одна из главных и самых сложных задач родителей. Решить её можно вместе с ребёнком, а не в борьбе с ним, и чем раньше, тем лучше втягивать в труд, каждый год увеличивая обязанности. Взрослость - это и есть умение управлять собой.
Слайд 10
родители сами иногда становятся дезорганизующим фактором, когда по не очень уважительным поводам
разрешают не ходить в школу, пропускать уроки, возвращаются с детьми из отпуска не к 1 сентября, а на неделю позже и т.д., создавая у детей отношение к школе как к чему-то необязательному.
отсутствие режима дня и нежелание трудиться.
Слайд 117 Причина: эмоциональный дефицит. Много энергии отнимает тяжёлая, напряжённая атмосфера в семье.
Правило: Ребёнку
нужны эмоциональное тепло домашнего очага, ощущение безопасности, уверенности в стабильности своего бытия, в том, что его переживания воспримут с пониманием и сочувствием. Это - основа, на которой строится успешное обучение.
Слайд 128 Причина- различие взглядов отца и матери на учение ребёнка.
Правило: (ограничения, требования,
запреты,) должны быть согласованы взрослыми между собой. Также вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам не понятны, обращайтесь к учителям, администрации.
Слайд 139 Причина- подорвана вера в себя (заниженная самооценка).
Правило: Человеку нужно, что бы его
любили, понимали, признавали, уважали; что бы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех в делах, учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.
Слайд 1410 Причина - не соблюдение баланса «похвала - осуждение».
для благополучного существования
человека нужно, чтобы раздражители, вызывающие положительные эмоции, составляли 35 процентов, вызывающие отрицательные эмоции - 5 процентов, а эмоционально нейтральные - 60 процентов.
Слайд 1511 Причина: превышение разумного порога строгости родителей
Правило: Родительские требования не должны
вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Слайд 1612 Причина: в семье не сложился
культ знаний.
Правило:
Будет очень хорошо, если
родители в те часы, когда сын (дочь) должен(-на) делать уроки, тоже возьмутся за свою работу, займутся домашним хозяйством, пойдут на рынок или в магазин, хотя бы сядут за книгу.
Будьте примером для ребенка – это самый и ненавязчивый прием воспитания.
Слайд 17.
13 Причина: родители не приучили ребёнка с малолетства преодолевать трудности.
Правило:
Если ребенку
трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Слайд 1814 Причина: слабый контакт родителей и учителей.
Правило: регулярно поддерживайте контакт с учителями
-это поможет вам выявить возникшие проблемы в начале и тем самым своевременно оказать помощь вашему ребенку.
Слайд 1915 Причина: преследование ребёнка одноклассниками.
Правило: Родители должны ему помочь выстроить стратегию
поведения с одноклассниками.
Слайд 2016 Причина: программа школьного обучения.
Для того, чтобы подросток охотно ходил
в школу, он должен ясно представлять, что она ему даёт, зачем ему нужны те знания, которые он получает.
Слайд 21
«Мы ставим целью не столько обучить ученика, но поставить его в
позицию активного созидателя себя и других... Ученику невозможно не дышать перспективой»
М.Щетинин