Презентация, доклад к родительскому собранию Каковы батьки, матки... о стилях воспитания

Стили воспитания Авторитарный стильВоспитание опекойВоспитание кумира семьиВоспитание равнодушиемВоспитание доверием

Слайд 1Каковы батьки – матки, таковы и дитятки.
Родительское собрание
МОШ№59

Учитель: Иванова А.И.

Каковы батьки – матки, таковы и дитятки.Родительское собрание МОШ№59Учитель: Иванова А.И.

Слайд 2Стили воспитания
Авторитарный стиль
Воспитание опекой
Воспитание кумира семьи
Воспитание равнодушием
Воспитание доверием

Стили воспитания Авторитарный стильВоспитание опекойВоспитание кумира семьиВоспитание равнодушиемВоспитание доверием

Слайд 3Авторитарный стиль
Родители убеждены, что имеют все «права на

ребёнка», они могут: наказывать его по – своему усмотрению, ограничивать его свободу,
навязывать ему свои вкусы, контролировать все его действия.
Родители не уделяют ребёнку необходимого внимания и заботы, чрезмерно придирчивы к нему, требуют от него жёсткого соблюдения порядка, беспрекословного послушания, подчинения семейным традициям. Они наказывают ребёнка за несоблюдение порядка, за плохие отметки, за невыполнение их требований, мало заботятся о воспитании нравственных качеств, уделяя внимание воспитанию послушания. Готовя с ребёнком уроки, родители принимают назидательный тон, стараются «выжать» из него самостоятельные действия.

Авторитарный стиль    Родители убеждены, что имеют все «права на ребёнка», они могут: наказывать его

Слайд 4 Родители тепло и заботливо относятся к ребёнку, но контролируют

каждый его шаг, не позволяют ему ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых. Они вмешиваются в его взаимоотношения со сверстниками и навязывают свои пути выхода из детских конфликтов. Они запрещают всё, что с их точки зрения может представлять хотя бы малейшую угрозу его здоровью, вплоть до катания с крутых горок. Все действия ребенка проходят под неусыпным контролем взрослых. Домашние задания выполняются вместе с детьми, как правило, решения подсказывают взрослые.
Родители тепло и заботливо относятся к ребёнку, но контролируют каждый его шаг, не позволяют ему

Слайд 5 Ребёнок – кумир семьи. Это может быть «поздний» ребёнок

в семье. Родители выполняют все его требования и малейшие капризы. Порой, оказывая себе, они покупают ему дорогие вещи и игры. Часто родители делают за него то или иное домашнее задание только потому, что ребёнок сам не хочет его сделать.
Ребёнок – кумир семьи. Это может быть «поздний» ребёнок в семье. Родители выполняют все его

Слайд 6 Ребёнок не получает в семье должного тепла и

понимания, он предоставлен сам себе, родители практически не контролируют его времяпровождение и занятия. Они не формируют у него целенаправленно навыки социальной жизни, не обучают его пониманию «что такое хорошо, а что такое плохо», не следят за выполнением домашних заданий, не знают, что происходит у него в школе. Их не интересуют детские проблемы, ребёнок не может получить от родителей добрый совет.
Ребёнок не получает в семье должного тепла и понимания, он предоставлен сам себе, родители

Слайд 7 Родители предоставляют ребёнку определённую самостоятельность, уважают его человеческое достоинство,

позволяют часто самому регулировать своё поведение, готовы прийти на помощь. Они всерьёз заинтересованы в том, чтобы ребёнок самостоятельно принимал верные решения, для этого создают ситуации выбора и помогают ему самому принять то или иное решение. Его ошибки обсуждаются вместе с родителями и совместно ищутся пути их исправления. Родители контролируют учебную деятельность ребёнка, доверяя ему и помогая по мере необходимости советом.
Родители предоставляют ребёнку определённую самостоятельность, уважают его человеческое достоинство, позволяют часто самому регулировать своё поведение,

Слайд 8 «Плохими дети не рождаются. Ребёнок рождается, чтобы

узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребёнка – это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека – не отдельные его качества, а образ жизни. Ребёнок живёт с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребёнок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребёнку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребёнок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе»
Ш.А.Амонашвили
«Плохими дети не рождаются. Ребёнок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей

Слайд 9Воспитание – это взаимодействие равноправных
участников.

Воспитание – это взаимодействие равноправных участников.

Слайд 10Воспитание – держится на любви к детям. Любовь родителей обеспечивает полноценное

развитие и счастье детей.
Воспитание – держится на любви к детям. Любовь родителей обеспечивает полноценное развитие и счастье детей.

Слайд 11Воспитание любовью не отрицает контроль со стороны родителей. Но родителям надо

найти такие формы контроля, которые бы соответствовали возрасту ребёнка и не ущемляли его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля.
Воспитание любовью не отрицает контроль со стороны родителей. Но родителям надо найти такие формы контроля, которые бы

Слайд 12БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких

людей с незамет-ными, на первый взгляд, ежеднев-ными усилиями, трудом, терпением и ответственностью.
Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную по-зицию.
От всей души желаю Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия!
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!   Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незамет-ными, на первый взгляд,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть