Слайд 1Каковы батьки – матки,
таковы и дитятки.
Родительское собрание
МОШ№59
Учитель: Иванова А.И.
Слайд 2Стили воспитания
Авторитарный стиль
Воспитание опекой
Воспитание кумира семьи
Воспитание равнодушием
Воспитание доверием
Слайд 3Авторитарный стиль
Родители убеждены, что имеют все «права на
ребёнка», они могут: наказывать его по – своему усмотрению, ограничивать его свободу,
навязывать ему свои вкусы, контролировать все его действия.
Родители не уделяют ребёнку необходимого внимания и заботы, чрезмерно придирчивы к нему, требуют от него жёсткого соблюдения порядка, беспрекословного послушания, подчинения семейным традициям. Они наказывают ребёнка за несоблюдение порядка, за плохие отметки, за невыполнение их требований, мало заботятся о воспитании нравственных качеств, уделяя внимание воспитанию послушания. Готовя с ребёнком уроки, родители принимают назидательный тон, стараются «выжать» из него самостоятельные действия.
Слайд 4 Родители тепло и заботливо относятся к ребёнку, но контролируют
каждый его шаг, не позволяют ему ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых. Они вмешиваются в его взаимоотношения со сверстниками и навязывают свои пути выхода из детских конфликтов. Они запрещают всё, что с их точки зрения может представлять хотя бы малейшую угрозу его здоровью, вплоть до катания с крутых горок. Все действия ребенка проходят под неусыпным контролем взрослых. Домашние задания выполняются вместе с детьми, как правило, решения подсказывают взрослые.
Слайд 5 Ребёнок – кумир семьи. Это может быть «поздний» ребёнок
в семье. Родители выполняют все его требования и малейшие капризы. Порой, оказывая себе, они покупают ему дорогие вещи и игры. Часто родители делают за него то или иное домашнее задание только потому, что ребёнок сам не хочет его сделать.
Слайд 6 Ребёнок не получает в семье должного тепла и
понимания, он предоставлен сам себе, родители практически не контролируют его времяпровождение и занятия. Они не формируют у него целенаправленно навыки социальной жизни, не обучают его пониманию «что такое хорошо, а что такое плохо», не следят за выполнением домашних заданий, не знают, что происходит у него в школе. Их не интересуют детские проблемы, ребёнок не может получить от родителей добрый совет.
Слайд 7 Родители предоставляют ребёнку определённую самостоятельность, уважают его человеческое достоинство,
позволяют часто самому регулировать своё поведение, готовы прийти на помощь. Они всерьёз заинтересованы в том, чтобы ребёнок самостоятельно принимал верные решения, для этого создают ситуации выбора и помогают ему самому принять то или иное решение. Его ошибки обсуждаются вместе с родителями и совместно ищутся пути их исправления. Родители контролируют учебную деятельность ребёнка, доверяя ему и помогая по мере необходимости советом.
Слайд 8 «Плохими дети не рождаются. Ребёнок рождается, чтобы
узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребёнка – это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека – не отдельные его качества, а образ жизни. Ребёнок живёт с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребёнок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребёнку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребёнок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе»
Ш.А.Амонашвили
Слайд 9Воспитание – это взаимодействие равноправных
участников.
Слайд 10Воспитание – держится на любви к детям. Любовь родителей обеспечивает полноценное
развитие и счастье детей.
Слайд 11Воспитание любовью не отрицает контроль со стороны родителей. Но родителям надо
найти такие формы контроля, которые бы соответствовали возрасту ребёнка и не ущемляли его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля.
Слайд 12БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких
людей с незамет-ными, на первый взгляд, ежеднев-ными усилиями, трудом, терпением и ответственностью.
Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную по-зицию.
От всей души желаю Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия!