Презентация, доклад к разработке семинар

Содержание

«Не пытайтесь удовлетворить свое тщеславие, стараясь научить кого-то слишком многому. Разбудите в человеке любопытство. Достаточно приоткрыть разуму дверь, не перегружая его, просто заронить в него искру. Если там есть чему гореть, разум будет охвачен пламенем»В. Ключевский

Слайд 1Методический семинар на тему: «Инновационные подходы в подготовке рабочих кадров и

специалистов для экономики Тюменской области»
Методический семинар  на тему: «Инновационные подходы в подготовке рабочих кадров и специалистов для экономики Тюменской области»

Слайд 2«Не пытайтесь удовлетворить свое тщеславие, стараясь научить кого-то слишком многому. Разбудите

в человеке любопытство. Достаточно приоткрыть разуму дверь, не перегружая его, просто заронить в него искру. Если там есть чему гореть, разум будет охвачен пламенем»
В. Ключевский
«Не пытайтесь удовлетворить свое тщеславие, стараясь научить кого-то слишком многому. Разбудите в человеке любопытство. Достаточно приоткрыть разуму

Слайд 3Инновационные педагогические технологии, используемые в подготовке квалифицированных рабочих (служащих)
Исследовательская (проблемно-поисковая)
Имитационного моделирования (игровая)
Технология

развития критического мышления
Информационно-коммуникационные
Здоровьесберегающие технологии
Кейс-технология
Инновационные педагогические технологии, используемые в подготовке квалифицированных рабочих (служащих)Исследовательская (проблемно-поисковая)Имитационного моделирования (игровая)Технология развития критического мышленияИнформационно-коммуникационныеЗдоровьесберегающие технологииКейс-технология

Слайд 4Технология развития критического мышления (основные приёмы)
Кластер
Синквейн
Маркировочная таблица
Инсерт
Тонкий и толстый вопрос

Технология развития критического мышления (основные приёмы)КластерСинквейнМаркировочная таблицаИнсертТонкий и толстый вопрос

Слайд 5Инновационные педагогические методические приемы
Проблемная ситуация
Корзина идей
Рюкзак
Проблемная задача
Решение ситуационных задач

Инновационные педагогические методические приемыПроблемная ситуацияКорзина идейРюкзакПроблемная задачаРешение ситуационных задач

Слайд 6Внеклассная работа

Внеклассная работа

Слайд 7Физкульт. минутка

Физкульт. минутка

Слайд 8Проблемно – поисковая (исследовательская) технология
создание особого пространства учебной деятельности
обучение через открытие
наличие

положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации
создание особого пространства учебной деятельности
овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций
переживание учащимися субъективного открытия
осознание учеником усвоения нового как личностной ценности
Проблемно – поисковая (исследовательская) технологиясоздание особого пространства учебной деятельностиобучение через открытиеналичие положительного мотива к деятельности в проблемной

Слайд 9Кейс-технология
моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей

их решения
обучение через открытие
самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности
способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Кейс-технологиямоделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решенияобучение через открытиесамоопределение обучаемого к

Слайд 10 Имитационного моделирования (игровая)
В основе имитационных технологий лежит имитационное или имитационно-игровое моделирование,

т.е. воспроизведение в условиях обучения процессов, происходящих в реальной системе.
Построение моделей и организация работы с ними дают возможность отразить в учебном процессе различные виды профессиональной деятельности и формировать профессиональный опыт.
При наличии ролей — предполагается игровая процедура в работе с моделью, т.е. общение обучаемых между собой и с преподавателями в процессе имитации.

Имитационного моделирования (игровая) В основе имитационных технологий лежит имитационное или имитационно-игровое моделирование, т.е. воспроизведение в условиях

Слайд 11Неигровые формы и методы, представлены большой группой конкретных ситуаций:

По учебной функции

различают четыре вида ситуаций:
- ситуация-проблема, в которой обучаемые находят причину возникновения описанной ситуации, ставят и разрешают проблему;
- ситуация-оценка, в которой обучаемые дают оценку принятым решениям;
- ситуация-иллюстрация, в которой обучаемые получают примеры по основным темам курса на основании решенных проблем;
- ситуация-упражнение, в которой обучаемые упражняются в решении нетрудных задач, используя метод аналогии.

Неигровые формы и методы, представлены большой группой конкретных ситуаций:По учебной функции различают четыре вида ситуаций: - ситуация-проблема,

Слайд 12К игровым имитационным технологиям принято относить:

- выполнение должностной роли
- имитационный

тренинг
- разыгрывание ролей
- игровое проектирование
- дидактическую игру.
К игровым имитационным технологиям принято относить: - выполнение должностной роли- имитационный тренинг- разыгрывание ролей- игровое проектирование- дидактическую

Слайд 13Недостатки традиционного обучения, компенсация которых возможна с помощью имитационных технологий
Для

традиционного обучения характерен чаще всего пассивный характер усвоения знаний большинством обучающихся, т.к. педагог выступает как передатчик информации. Это приводит к формальному усвоению знаний и не дает развивающего результата. Кроме того, при усвоении готовых истин и предписаний формируется тип личности, привыкающей подчиняться, а не тип личности свободного человека, осознающего ответственность за свой выбор, свои действия.
Отметим далее такую особенность традиционного обучения, как его преимущественно вербальный характер. В силу этого оно эффективно только для той части уч-ся, у которых хорошие способности к абстрактному мышлению. Однако многие дети с выраженными задатками наглядно-образного или наглядно-действенного мышления испытывают большие затруднения в учебе.
К тому же при вербальном характере обучения могут недостаточно развиваться эмоциональная сфера обучающихся.
То, что не проходит через чувства, не переходит в убеждения, не проявляется в поведении, действиях.

Недостатки традиционного обучения, компенсация которых возможна с помощью имитационных технологий Для традиционного обучения характерен чаще всего пассивный

Слайд 14Специфической особенностью традиционного обучения является его массовый характер. Педагог работает со

всеми (с массой) и с каждым, но при этом не используется коллектив (гуманное сообщество) как средство развития личности.
Парадокс в том, что истинное и целостное развитие индивидуальности возможно только через человеческую общность. Чем гуманнее и организованнее общность, тем более полные условия будут созданы для развития каждой личности.
Имитационные технологии помогают избежать указанных недостатков традиционного обучения.
Это обеспечивается благодаря следующим особенностям:
— деятельностный характер обучения (вместо вербального), организация коллективной мыследеятельности;
— использование группы (коллектив — высшая форма развития группы) как средства развития индивидуальности.

Специфической особенностью традиционного обучения является его массовый характер. Педагог работает со всеми (с массой) и с каждым,

Слайд 15
Отличия традиционного урока от урока по ФГОС

Преподаватель сообщает учащимся
Формулируют сами учащиеся


Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей

Отличия традиционного урока от урока по ФГОСПреподаватель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему

Слайд 16
Отличия традиционного урока от урока по ФГОС

Отличия традиционного урока от урока по ФГОС

Слайд 17Качество обучения 13 ТМ – 13 – 3 группы по профессии:

Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Качество обучения 13 ТМ – 13 – 3 группы  по профессии: Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

Слайд 18Результаты педагогической деятельности

Результаты педагогической деятельности

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть