Презентация, доклад к программе Индивидуального реабилитационного маршрута, для детей с ОВЗ.

Содержание

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». Период стажировки С 11.09.2017. – 22.09.2017.Образовательная организация МОУ СОШ № 5 УКМО.

Слайд 1


Слайд 2Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута».
Период стажировки
С 11.09.2017. – 22.09.2017.

Образовательная организация


МОУ СОШ № 5 УКМО.

Программа  «Индивидуального реабилитационного маршрута». Период стажировки С 11.09.2017. – 22.09.2017.Образовательная организация МОУ СОШ № 5 УКМО.

Слайд 3Индивидуальный реабилитационный маршрут -целенаправленно проектируемая дифференцированная программа, система конкретных совместных действий

администрации, педагогов, специалистов образовательного учреждения, родителей в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Индивидуальный реабилитационный маршрут -целенаправленно проектируемая дифференцированная программа, система конкретных совместных действий администрации, педагогов, специалистов образовательного учреждения, родителей

Слайд 4Цель создания индивидуального реабилитационного маршрута:
максимальная реализация образовательных и социальных потребностей детей,

имеющих ограниченные возможности здоровья.

Цель создания индивидуального реабилитационного маршрута: максимальная реализация образовательных и социальных потребностей детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Слайд 5Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки

в физическом и/или психическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психическом развитии, подтвержденные

Слайд 6
Условия освоения основных образовательных программ всеми учащимися, в том числе, детьми

с ограниченными возможностями здоровья :

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
обеспечение преемственности программ дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении основных образовательных программ;
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательной организации.

Условия освоения основных образовательных программ всеми учащимися, в том числе, детьми с ограниченными возможностями здоровья :учет индивидуальных

Слайд 7Этапы индивидуального сопровождения

Этапы индивидуального сопровождения

Слайд 10Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»
Общая педагогическая характеристика 3 В класса
(малокомплектного класса)

Класс был сформирован в 2016-2017 учебном году. По решению ПМПК данным учащимся было рекомендовано обучение, по программе VIII вида: нарушение интеллекта.
В классе по списку 8 человек, из них мальчиков – 4; девочек – 4.
1. Мальчик (ФИО) ХХХХ г.р., проживает в полной, малообеспеченной, неблагополучной семье. Интереса к занятиям не проявляет, преобладает игровая деятельность. Познавательные интересы отсутствуют. С одноклассниками взаимоотношения не складываются, чаще играет один. Мотивация к учебной деятельности не сформирована.
2. Девочка (ФИО) ХХХХ г.р., Воспитывается в полной, малообеспеченной семье. Девочка доброжелательная и старательная, дружит со всеми ребятами в классе. Легко вступает в контакт. Мотивация к учебной деятельности сформирована.
3. Мальчик (ФИО) ХХХХ гр. воспитывается в полной семье. Мальчик капризный, избалованный, родителям диктует свои условия. В коллективе класса старается быть лидером. Основной проблемой, по которой мальчик испытывает трудности в школе, является его поведение во время учебного процесса. Нет адекватного самоконтроля, отсутствует самокритичность. Процесс возбуждения выражается в демонстративности, нарушает нормы поведения, становится жестоким по отношению к сверстникам, реагируя на замечание, может закричать на педагога. Мотивация к учебной деятельности не сформирована.
4. Девочка (ФИО) ХХХХ г.р., воспитывается в неполной, малообеспеченной семье. В контакт со взрослыми вступает, но есть скрытность, замкнутость в зависимости от ситуации. Отношения со сверстниками доброжелательные. Мотивация к учебной деятельности сформирована.
5. Мальчик (ФИО) ХХХХ г.р. воспитывается в неполной, многодетной семье. Отношения с ребятами из класса избирательные, к слабым детям проявляет агрессию, может ударить. Мотивация к учебной деятельности сформирована не достаточно.
6. Девочка (ФИО) ХХХХ г.р., воспитывается в полной, малообеспеченной семье. В контакт со взрослыми вступает, но есть скрытность, замкнутость в зависимости от ситуации. Отношения со сверстниками доброжелательные. Мотивация к учебной деятельности сформирована.
7. Мальчик (ФИО) ХХХХ г.р., проживает в полной, малообеспеченной, семье. Интереса к занятиям проявляет не в полной мере. Во время занятий, необходимо заинтересовать, каким либо видом деятельности. Познавательные интересы развиты слабо. С одноклассниками взаимоотношения положительные. Мотивация к учебной деятельности сформирована не достаточно.
8. Девочка (ФИО) ХХХХ г.р., воспитывается в полной, многодетной, малообеспеченной, неблагополучной семье. По характеру девочка неуравновешенная. Часто проявляется смена настроения, сопровождающаяся агрессией к педагогам и сверстникам. Трудностей в обучении не испытывает, но учится в неполную силу. Отношения в классе избирательные, старается быть лидером. Мотивация к учебной деятельности сформирована не достаточно.
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»Общая педагогическая характеристика 3 В класса (малокомплектного класса)      Класс

Слайд 11Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». График и режим учебного процесса

Программа  «Индивидуального реабилитационного маршрута». График и режим учебного процесса

Слайд 12 Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». График и режим учебного процесса

Программа  «Индивидуального реабилитационного маршрута».  График и режим учебного процесса

Слайд 13Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута».
Форма обучения: малокомплектный класс
Материально-техническое оснащение образовательной организации в

соответствии с потребностями обучающихся с различными видами ограничений по состоянию здоровья.
Технические средства обучения включают в себя компьютер и мультимедийный проектор с экраном, интерактивная доска. Такое оснащение дает возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

Программа  «Индивидуального реабилитационного маршрута».  Форма обучения: малокомплектный классМатериально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями

Слайд 14 Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута».

Программа  «Индивидуального реабилитационного маршрута».

Слайд 15Описание конкретных специализированных педагогических технологий, применимых к конкретным обучающимся в целях

эффективного усвоения учебно-практического материала МОУ СОШ № 5 УКМО, формирования устойчивых профессиональных навыков и умений учащихся.

Игровые технологии.
Игровая технология используется в качестве проведения целого урока, например, игра – путешествие.  Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала. (Кроссворды, головоломки, ребусы и т. д.). Таким образом, дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка.

Описание конкретных специализированных педагогических технологий, применимых к конкретным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала МОУ СОШ

Слайд 16Описание конкретных специализированных педагогических технологий, применимых к конкретным обучающимся в целях

эффективного усвоения учебно-практического материала МОУ СОШ № 5 УКМО, формирования устойчивых профессиональных навыков и умений учащихся.

Информационные технологии.
Внедрение ИКТ даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире. Самый распространенный вид информационных технологий - мультимедийные презентации. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

Описание конкретных специализированных педагогических технологий, применимых к конкретным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала МОУ СОШ

Слайд 17Описание конкретных специализированных педагогических технологий, применимых к конкретным обучающимся в целях

эффективного усвоения учебно-практического материала МОУ СОШ № 5 УКМО, формирования устойчивых профессиональных навыков и умений учащихся.

Технология нравственного воспитания.
Технология нравственного воспитания способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Развитие и становление у учащихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям. Развивает самовоспитание. На уроках воспитывается правильное отношение учащихся к сверстникам. Обучение «мастерству общения».

Описание конкретных специализированных педагогических технологий, применимых к конкретным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала МОУ СОШ

Слайд 18Описание конкретных специализированных педагогических технологий, применимых к конкретным обучающимся в целях

эффективного усвоения учебно-практического материала МОУ СОШ № 5 УКМО, формирования устойчивых профессиональных навыков и умений учащихся.

Здоровьесберегающие технологии.
Цель здоровьесберегающих технологий- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, проводятся физкультминутки, эмоцональная разрядка, зарядка для глаз, минутки для шутки, рефлексия, соблюдение учащимися правильной осанки. Использование здоровьесберегающих технологий обучения в школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.
 

Описание конкретных специализированных педагогических технологий, применимых к конкретным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала МОУ СОШ

Слайд 19Планируемые результаты коррекционной работы
Результатом коррекции развития учащегося может считаться не столько

успешное освоение им основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в техникуме, своих нуждах и правах в организации обучения;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- овладение навыками коммуникации;
- дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
- осмысление своего социального окружения и освоение соответствующей возрасту системы ценностей.

Планируемые результаты коррекционной работы Результатом коррекции развития учащегося может считаться не столько успешное освоение им основной образовательной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть