Слайд 1Познавательно – исследовательский, творческий проект
«Земля – наш общий дом»
Автор: Адамсонова
Наталья Николаевна воспитатель I Квалификационной категории
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 6 г. Татарска
Слайд 2Каждый человек, живущий на
планете Земля,
должен
помнить что:
«рыбе – вода, птице – воздух,
зверю – лес, степи, горы, а человеку нужна Родина, и охранять
природу – значит охранять Родину» М.М. Пришвин
Слайд 3Актуальность: одной из основополагающих задач в экологическом образовании детей дошкольного возраста
является задача формирования экологической культуры.
Экологическая культура дошкольника подразумевает следующие компетенции:
— эмоционально-положительное отношение к природе, к окружающему миру;
— ответственное отношение к своему здоровью и состоянию окружающей среды;
— соблюдение моральных норм и правил в системе ценностных ориентаций экологического характера.
В процессе наблюдения за детьми подготовительной группы выяснилось, что у детей поверхностные знания о природе, об её охране, о поведении на природе и почему на Земле должны жить все живые организмы. Возникают пробелы экологической культуры детей. Таким образом, возникла необходимость в разработки проекта: «Земля – наш общий дом».
Слайд 4
Цель проекта:
Развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных
переживаний, практических действий.
Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи проекта:
формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Слайд 5
Характеристика проекта:
по предметно-содержательной области: интегрированный
по характеру доминирующей детской деятельности:
познавательно- исследовательский,
творческий
по количеству участников : групповой
по длительности реализации :
долгосрочный
по характеру координирования проекта:
непосредственный
Слайд 6Ожидаемые результаты
Формируется чувство сопереживания, дети становятся добрее, возникают добрые чувства к
природе, углубляются знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Появляется желание грамотно защищать природу, и бороться за её сохранение.
3. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему « Земля наш общий дом!»
Слайд 7Анкетирование родителей
Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования
дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
1. Что такое экология?
2. Есть ли у Вас комнатные растения? Если нет, то почему?
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
4. Посадили ли Вы дерево?
5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
7. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком,
нравится ли ему там?
8. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев,
лекарственных трав, ягод, насекомых и др?
9. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое
отношение к животным, растениям?
10. Как вы относитесь к приобщению ребенка к
природе в детском саду?
11. Ваши предложения по организации
экологического образования в детском саду.
Мотивационный
этап
Творческий этап
Этапы проекта
Проблемно – деятельностный
этап
Постановка проблемы
Помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема окружающей среды, рассмотреть различные варианты решения проблемы. Осознать, что состояние природы зависит то поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем.
I этап
Мотивационный
Деятельность детей
Знакомятся с проблемой, просматривают видео сюжеты о проблеме окружающей среды, принимают ее. Высказывают свои соображения по решению проблемы, ищут различные варианты решения.
Деятельность родителей
Знакомятся с проектом, его организацией. Предлагают свои идеи.
Подготовка к внедрению проекта.
Подборка методической литературу по теме.
Подборка детской художественной литературы.
Подборка дидактического материал, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, плакаты, настольные игры, раскраски).
Информационный материал для родителей.
Составление перспективного плана мероприятий.
Разработка тематического досуга для детей «Земля – наш общий дом».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Модель интегрированного взаимодействия
Слайд 12I I этап
Проблемно - деятельностный
Социально-коммуникативное развитие
Безопасность
Просмотр мультфильмов из серии «Спасик и
его друзья»
Беседы по ОБЖ
Трудовая деятельность
Совместный труд в природе, в уголке природы, посев семян цветочных культур в рассадные ящики
- Сюжетно – ролевые игры,
- беседы,
- обсуждение проблемных ситуаций,
Слайд 13Познавательное развитие
ЧИП: «Мир сказок»,
«Мир леса»,
Прогулки, НОД,
- Развивающий тренинг «Путешествие
по земному шару»
- Рассматривание энциклопедий,
Экспериментально – исследовательская деятельность,
- наблюдения,
- просмотр презентаций,
- организация и проведение цикла бесед по теме проекта
- Посещения планетария (просмотр мультфильма) при реализации проекта: «Земля наш общий дом»
Слайд 15Речевое развитие
- чтение и обсуждение литературных произведений,
речевые игры,
- составление
рассказов, рассматривание картин, плакатов, просмотр и обсуждение видео и фото сюжетов, ситуативная беседа
Слайд 16Художественно – эстетическая развитие
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта, разучивание песен,
танцев, музыкально – дидактических игр.
Творческая деятельность
Продуктивная деятельность совместно с педагогом по теме проекта, самостоятельная творческая деятельность
Слайд 19 Физическое развитие
- игровые упражнения,
пальчиковые игры,
гимнастика для глаз,
дыхательная гимнастика
подвижные игры
Слайд 20Взаимодействие с родителями по вовлечению их в образовательный процесс
Консультации и
рекомендации для родителей, оформление папки-передвижки, привлечение к сбору семян для посадки, изготовление творческих работ на выставку, помощь в составлении тематических альбомов
Слайд 21 Взаимодействие с социумом
Посещение Центральной библиотеки: «День океана»; кукольный театр «Берегите
лес»; просмотр презентации «Морские обитатели»;
Слайд 22III этап
творческий
«Земля – наш общий дом»
Цель:
Формирование у детей экологических
знаний, бережного отношения к природе и всему окружающему.
Задачи:
• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Слайд 23Результаты проекта:
Результатами проекта стала организация интересной содержательной значимой
и экологической деятельности детей с учётом развития личности, возрастных особенностей. В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
сформированы элементарные экологические знания и культура
поведения в природе;
дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к
животным, птицам, насекомым;
появился интерес к явлениям и объектам
природы;
Закрепили умение экспериментировать,
анализировать и делать выводы;
Повысилась экологическая культура
родителей, они стали более внимательно
относиться к вопросам экологии;
пополнена предметно развивающая среда