Презентация, доклад к Проекту Рабочая тетрадь по Товароведению и экспертизе качества непродовольственных товаров

Слово «проект» в буквальном переводе с латинского - «брошенный вперед» У меня пока нет педагогического образования, но есть специальное и огромный опыт трудовой деятельности, большой стаж работы в торговле. С ними

Слайд 1
Проект «Рабочая тетрадь по Товароведению и экспертизе качества непродовольственных товаров»
преподавателя

спецдисциплин
ГАПОУ «Камышинский политехнический колледж»
Абдуллиной Ж. В.

Региональный конкурс лучших практик реализации проектной деятельности в системе СПО

Проект «Рабочая тетрадь по Товароведению и экспертизе качества непродовольственных товаров» преподавателя спецдисциплин ГАПОУ «Камышинский

Слайд 2 Слово «проект» в буквальном переводе с латинского - «брошенный вперед»

У меня пока нет педагогического образования, но есть специальное и огромный опыт трудовой деятельности, большой стаж работы в торговле. С ними я и пришла работать в колледж. Здесь я столкнулась со множеством проблем, среди них - нехватка новых учебников и пособий - практикумов для специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
И со временем я поняла, что переломить ситуацию можно, создав Рабочие тетради.
Так родился проект, над которым я сейчас работаю, суть которого - стимулировать интерес студентов к знанию и научить практически применять эти знания для решения конкретных проблем вне стен колледжа.

Слово «проект» в буквальном переводе  с латинского - «брошенный вперед»    У меня

Слайд 3Актуальность проекта
В современных условиях развития народного хозяйства возникла

необходимость формирования у студентов профессиональных компетенций.
Реализация компетентностного подхода в обучении по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» требует интенсификации образовательного процесса и улучшения условий его осуществления. Это обеспечит будущему специалисту возможность формирования индивидуальной траектории для дальнейшего профессионального и карьерного роста.
Необходимо разрешение противоречия между возросшими требованиями к процессу обучения специальным дисциплинам и снижением мотивации у студентов к их изучению.

Актуальность проекта   В современных условиях развития народного хозяйства возникла необходимость формирования у студентов профессиональных компетенций.

Слайд 4Гипотеза
Я предположила, что Рабочая тетрадь, как средство индивидуализации

обучения, может способствовать развитию самостоятельности, если она содержит дифференцированные задания и обратную связь.
Еще одна гипотеза состоит в том, что методика работы с Тетрадью базируется на постоянном уменьшении помощи преподавателя и переходе через задания нарастающей степени трудности от репродуктивного к продуктивному типу мышления студента.

Гипотеза   Я предположила, что Рабочая тетрадь, как средство индивидуализации обучения, может способствовать развитию самостоятельности, если

Слайд 5Основная цель Задачи проекта
повышение качества образования по специальности

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»;
расширение и углубление знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования в ВУЗах.
В том числе, выделяются образовательные, развивающие и воспитательные цели проекта.

доказать, что использование Рабочей тетради по «Товароведению и экспертизе качества потребительских товаров» способствует:
созданию и повышению мотивации к обучению;
развитию навыков структурирования информации и идентификации проблем;
развитию коммуникации в процессе коллективного поиска и обоснования решения;
стимулированию инноваций за счет синергетики знаний – развития системного, концептуального знания;
применению методики анализа качества товаров на предприятиях и торговых организациях.

Основная цель    Задачи проектаповышение качества образования по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»;расширение

Слайд 6Аргументированность основных положений проекта
1. Проект четко нацелен на эффективность внедрения

новых идей, методов изучения качества товаров, исследований на практике. Конкретно изучается и исследуется работа торговых точек города Камышина.
2. В центре учебного процесса находятся студенты. Проект вовлекает их в решение содержательных, взятых из реальной жизни задач.
3. Проект нацелен на достижение учебных целей, соответствующих образовательным стандартам, и сосредоточен на том, что будут знать студенты в результате обучения.
4. Проект основывается на вопросах, направляющих процесс обучения. Существует три типа направляющих проект - вопросов: основополагающие, проблемные и учебные.

Аргументированность основных положений проекта1.  Проект четко нацелен на эффективность внедрения новых идей, методов изучения качества товаров,

Слайд 7Print master
5. При подборе вопросов и заданий реализуется дифференцированный подход: степень

сложности заданий возрастает от контрольных вопросов, требующих простого воспроизведения определенной известной информации, до заданий, требующих установить межпредметные связи, или заданий, требующих умений сравнивать, проводить классификацию, анализировать и делать обобщения.
Следует отметить, что все задания начинаются побудительными словами: выберите правильный ответ; решите задачу; выполните задание; закончите предложение; проставьте в тексте пропущенные цифры и т.п.
6. Предпочтение отдается заданиям такого рода, как ситуационные задачи. Известно, что задача представляет собой модель реальной ситуации, то есть, нечто вроде тренажера, на котором отрабатываются, тренируются определенные умения, связанные с мыслительной деятельностью.

Print master5. При подборе вопросов и заданий реализуется дифференцированный подход: степень сложности заданий возрастает от контрольных вопросов,

Слайд 8Print master
7. Проект включает различные типы оценивания. В самом начале

проекта оговаривается, что ожидается от студентов.
8. Проект связан с реальностью окружающего мира, с реальной жизнью студентов, с местным сообществом, с внешними экспертами. Студенты могут представлять результаты своей работы подходящей аудитории, связывая проект с ресурсами местного сообщества, привлекая внешних экспертов и общаясь с ними при помощи информационных каналов.
9. Студенты используют в работе с электронным вариантом Рабочей тетради различные информационно-коммуникационные технологии, которые поддерживают развитие навыков мышления, знание предмета и создание конечных продуктов.

Print master7.  Проект включает различные типы оценивания. В самом начале проекта оговаривается, что ожидается от студентов.

Слайд 9Print master
10. Развитие навыков мышления является неотъемлемой частью работы над проектом,

который поддерживает развитие и познавательных и метапознавательных умений, таких как совместная деятельность, саморегуляция, анализ данных, проверка информации. В ходе проекта направляющие вопросы заставляют студентов задуматься и связать предмет изучения с концепциями реального мира.
11. Студенты демонстрируют понимание вопроса, представляя результаты своей работы после проработки всей Рабочей тетради в продуктах и выступлениях.

Print master10. Развитие навыков мышления является неотъемлемой частью работы над проектом, который поддерживает развитие и познавательных и

Слайд 10Новизна идеи
проект направлен на повышение качества образования,
формирует новые общие и

профессиональные компетенции;
инновационный подход в том, что проект удовлетворяет потребности социальных партнеров;
удовлетворяет потребности студентов в получении новых рабочих профессий.

Новизна идеипроект направлен на повышение качества образования, формирует новые общие и профессиональные компетенции; инновационный подход в том,

Слайд 11Научное обоснование
Ослабление контроля качества товаров привело к насыщению

рынка некачественными, фальсифицированными, а порой опасными товарами отечественного и импортного производства. Все это обязывает на современном этапе гармонизировать два направления в товароведении — практическое и научное, так как они дополняют и обогащают друг друга.
Одним из важнейших является использование в товароведении маркетинговых принципов, в частности рассмотрение предмета товароведения не только как объекта коммерческой деятельности, но и как средства удовлетворения реальных и предполагаемых потребностей. Такой подход вызывает необходимость поиска современных путей прогнозирования новых товаров, разработки их характеристик с учетом предполагаемых потребностей.

Научное обоснование   Ослабление контроля качества товаров привело к насыщению рынка некачественными, фальсифицированными, а порой опасными

Слайд 12Предполагаемый результат
Внедрение проекта позволит сформировать необходимые общие и

профессиональные компетенции для студентов – выпускников: применять полученные теоретические и практические знания при организации и осуществлении профессиональной деятельности в области товароведения и экспертизы качества непродовольственных товаров.
Предполагаемый результат   Внедрение проекта позволит сформировать необходимые общие и профессиональные компетенции для студентов – выпускников:

Слайд 13План реализации проекта
По продолжительности этот практико - ориентированный

проект можно назвать долгосрочным, он рассчитан на весь курс обучения «Товароведения и экспертизы качества непродовольственных товаров».
Важно проследить связь изучаемых вопросов с практической направленностью, т. е. связью с производством и торговыми точками нашего города.

План реализации проекта   По продолжительности этот практико - ориентированный проект можно назвать долгосрочным, он рассчитан

Слайд 14Заключение
Известно, что усвоение любого материала происходит более эффективно

на положительном эмоциональном фоне. О том, что обучение должно доставлять удовольствие, еще в прошлом веке французский писатель Анатоль Франс образно сказал: «Чтобы переварить знание, нужно поглощать его с аппетитом».
Рабочие тетради прошли большой исторический путь развития в виде полиграфического издания. Однако, в настоящее время при прохождении МДК.01.01 и МДК.02.01, где активно используются расчетные и статистические методы, целесообразно применять также электронные Рабочие тетради.

Заключение   Известно, что усвоение любого материала происходит более эффективно на положительном эмоциональном фоне. О том,

Слайд 15Print master
Разработанная Рабочая тетрадь содержит: опорный конспект лекций

по разделам дисциплины; задачи для аудиторного занятия; вариативные домашние задания для самостоятельного решения; проблемные задачи и ситуации; индивидуальные задания (кейсы); материал для работы на семинарах; справочные материалы по изучаемым темам; методические указания к выполнению заданий.
В Рабочей тетради не даются ответы к заданиям.
Проведенное экспериментальное исследование позволило сделать следующие выводы: использование Рабочей тетради влияет на качество формируемых у студентов знаний. Об этом свидетельствуют результаты контрольного эксперимента. Средний коэффициент усвоения знаний студентов экспериментальной подгруппы (группа Т – 4.12) вырос на 32%, а в контрольной подгруппе на 12%.
Проект используется второй год, и по итогам прошлого учебного года показатели успеваемости и качества обучения по МДК.02.01. в группе повысились, в чем я вижу положительное влияние использования Рабочей тетради.

Print master   Разработанная Рабочая тетрадь содержит: опорный конспект лекций по разделам дисциплины; задачи для аудиторного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть