Презентация, доклад к проекту Местные названия и методы использования растений в традиционной культуре Нижегородской области

Содержание

Руководители проекта: Рожкова Елена Геннадьевна, учитель биологии I квалификационной категории.Цыбина Ирина Владимировна, учитель сельскохозяйственного труда,Творческая группа: Кузякина Маргарита, 17 лет, 10 класс,Назарова Тамара, 17 лет, 10 класс,Малков Максим, 17 лет, 10 класс.Сроки реализации проекта: 6 месяцев

Слайд 1 Проект «Местные названия и методы использования растений в традиционной культуре Нижегородской

области»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Дивеевская школа-интернат»

Нижегородская область
Дивеевский район
п.Сатис
2016 год

Проект  «Местные названия и методы использования растений в традиционной культуре Нижегородской области»Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Слайд 2Руководители проекта:
Рожкова Елена Геннадьевна, учитель биологии
I квалификационной категории.
Цыбина Ирина

Владимировна, учитель
сельскохозяйственного труда,
Творческая группа:
Кузякина Маргарита, 17 лет, 10 класс,
Назарова Тамара, 17 лет, 10 класс,
Малков Максим, 17 лет, 10 класс.
Сроки реализации проекта:
6 месяцев (май 2016 – октябрь 2016 г.)
Руководители проекта: Рожкова Елена Геннадьевна, учитель биологии I квалификационной категории.Цыбина Ирина Владимировна, учитель сельскохозяйственного труда,Творческая группа: Кузякина

Слайд 3Актуальность проекта
Знакомство с местными растениями и методами использования их в жизни

способствует формированию бережного отношения к природе родного края, популяризации здорового образа жизни и сохранению своего здоровья.
Наша школа расположена в живописном уголке природы. Мы имеем возможность совершать пешеходные прогулки в лес с целью изучения
растений, которые произрастают в наших местах. А в летний период мы под руководством педагогов выезжаем на отдых в оздоровительные лагеря, расположенные в лесной зоне. Где мы также продолжаем свою работу по исследованию флоры Нижегородской области. На основании этого педагогами нашей школы было предложено разработать проект, который бы привлек нас к социально полезным и активным формам отдыха и позволил в дальнейшем применять накопленные знания на практике.
Актуальность проекта 	Знакомство с местными растениями и методами использования их в жизни способствует формированию бережного отношения к

Слайд 4Цель проекта
Изучить местные названия растений и методы их использования

в традиционной культуре Нижегородской области.

Цель проекта   Изучить местные названия растений и методы их использования в традиционной культуре Нижегородской области.

Слайд 5Задачи проекта
Ознакомление с научно-литературными источниками, содержащими информацию о растениях Нижегородской

области;
Проведение опроса работников и педагогов нашей школы о растениях нашего края;
Изучение местных названий растений и подготовка сообщений о них;
Проведение научно-исследовательских экспедиций по сбору и изучению растений на территории нашей школы и на территории детского лагеря во время летних каникул;
Исследование методов использования этих растений в традиционной культуре Нижегородской области;
Оформление выставки рисунков с растениями нашего края;
Проведение конкурса загадок о растениях Нижегородской области;
Создание презентации и буклета о растениях Нижегородской области.
 

Задачи проекта Ознакомление с научно-литературными источниками, содержащими информацию о растениях Нижегородской области;Проведение опроса работников и педагогов нашей

Слайд 6 Этапы реализации проекта Организационный этап

Этапы реализации проекта Организационный этап

Слайд 7Практический этап

Практический этап

Слайд 8Научно-практическая экспедиция по сбору и заготовке лекарственных растений в детском оздоровительном

лагере «Солнечный»
Научно-практическая экспедиция  по сбору и заготовке лекарственных растений в детском оздоровительном лагере «Солнечный»

Слайд 9Практический этап (заготовка лекарственного сырья)

Практический этап (заготовка лекарственного сырья)

Слайд 10Опрос
Одной из целей нашего проекта является проведение исследования для того

чтобы определить, какие названия местные (народные) или систематические (научные) в большей степени мы используем.
Участникам исследования, нами было предложено 5 фотографий растений и был задан вопрос: Знаете ли Вы это растение и как оно называется?

Опрос Одной из целей нашего проекта является проведение исследования для того чтобы определить, какие названия местные (народные)

Слайд 11Результаты опроса
Первое, третье и пятое растения 100% опрошенных, не

задумываясь, назвали, соответственно столетник, мать-и-мачеха, ноготки. Второе растение вызвало некоторые затруднения, и мнения опрошенных разделись 67 % сказали – это желтоцвет, 22% назвали растение бессмертником и 11% сказали, что затрудняются ответить. Четвертое растение 50% опрошенных назвали его лимонником, 25% мелиссой лекарственной и 25% сказали, что затрудняются ответить .
В результате проведенного исследования было доказано, что мы пользуемся названиями растений, которые для нас более просты и понятны, названиями которые несут для нас, понятное смысловое значение.
Результаты опроса  Первое, третье и пятое растения 100% опрошенных, не задумываясь, назвали, соответственно столетник, мать-и-мачеха, ноготки.

Слайд 12Аналитический этап

Аналитический этап

Слайд 13Конкурс рисунков «Растения Нижегородской области»

Конкурс рисунков  «Растения Нижегородской области»

Слайд 15Мероприятие в Дивеевской центральной детской библиотеке на тему: «Растения Нижегородской области»

Мероприятие в Дивеевской центральной  детской библиотеке на тему:  «Растения Нижегородской области»

Слайд 16Выступление участников творческой группы с докладами

Выступление участников творческой группы с докладами

Слайд 17Местные (народные) названия растений Нижегородской области

БОГОВА СЛЁЗКА
Манжетка обыкновенная

Это растение ценят как лекарство от всех желудочных болезней, при гинекологических заболеваниях. Манжетка прекрасно заживляет любые раны, а вместе с окопником или молочаем Палласа лечит трофические язвы, различные труднозаживающие болячки.
Местные (народные) названия растений Нижегородской областиБОГОВА СЛЁЗКАМанжетка обыкновенная   Это растение ценят как лекарство от всех желудочных

Слайд 18КУРИНАЯ СЛЕПОТА
Лютик едкий

В народной медицине отвар цветков пьют в небольших

дозах при заболеваниях печени. Отвар травы принимают при желудочных и головных болях. Свежие листья используют для растирания ног при ломоте вместо горчичников и нарывного пластыря.

КУРИНАЯ СЛЕПОТАЛютик едкий В народной медицине отвар цветков пьют в небольших дозах при заболеваниях печени. Отвар травы

Слайд 19НОГОТКИ Календула
Календула широко используется, как в народной, так и в официальной

медицине, в фармакологии, в гомеопатии, в косметологии. Из календулы изготавливают лекарственные препараты - настойки, мази. Календула обладает бактерицидным, противовоспалительным действием - убивает стафилококков и стрептококков и широко используется при лечении воспалительных и инфекционных заболеваний.
НОГОТКИ  КалендулаКалендула широко используется, как в народной, так и в официальной медицине, в фармакологии, в гомеопатии,

Слайд 20ДИКАЯ РЯБИНКА
Пижма

Лекарственным сырьем являются цветки собранные в начале цветения без

цветоножек, иногда плоды. Исследования показали, что настой соцветий пижмы повышает кровяное давление, увеличивает амплитуду сердечных сокращений, замедляет ритм сердца, увеличивает желчеотделение, усиливает секрецию желудочно-кишечного тракта, тонизируя при этом его мускулатуру. Успешно применяется при энтероколитах.
ДИКАЯ РЯБИНКА ПижмаЛекарственным сырьем являются цветки собранные в начале цветения без цветоножек, иногда плоды. Исследования показали, что

Слайд 21БЕЛОКОПЫТНИК
Мать – и – Мачеха

В народной медицине отвар листьев мать-и-мачехи

применяется при воспалительных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, почек и мочевого пузыря, верхних дыхательных путей, при отсутствии аппетита. Наружно мать-и-мачеху применяют в виде компрессов на пораженные рожей места, при воспалении вен, ожогах, ранах, хронических ранах, гнойных заболеваниях кожи; при воспалении горла.
БЕЛОКОПЫТНИК Мать – и – МачехаВ народной медицине отвар листьев мать-и-мачехи применяется при воспалительных заболеваниях желудочно-кишечного тракта,

Слайд 22РЕПЕЙНИК Лопух большой
Препараты из корней лопуха большого обладают ранозаживляющими, мочегонными и потогонными

свойствами. Применяют их при некоторых кожных заболеваниях, при воспалительных процессах слизистой оболочки полости рта, горла, верхних дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта.
РЕПЕЙНИК Лопух большойПрепараты из корней лопуха большого обладают ранозаживляющими, мочегонными и потогонными свойствами. Применяют их при некоторых

Слайд 23СТОЛЕТНИК Алоэ древовидное
Растение обладает ярко выраженными заживляющими свойствами, отлично помогает затягивать раны

и порезы. Кроме этого, мякоть алоэ используют для нормализации работы желудочно-кишечной системы, а также при лечении двенадцатиперстной кишки и в качестве восстановительного средства после язвы.
СТОЛЕТНИК Алоэ древовидноеРастение обладает ярко выраженными заживляющими свойствами, отлично помогает затягивать раны и порезы. Кроме этого, мякоть

Слайд 24 ЖЕЛТОЦВЕТ Бессмертник песчанный
В народной медицине отвар соцветий бессмертника применяют

для лечения заболеваний печени, желчного пузыря, желчных путей, для лечения гастрита, энтерита, колита, женских заболеваний при подагре, ревматизме, воспалении седалищного нерва, невралгии, заболеваниях почек, мочекаменной болезни, острых заболеваниях мочевого пузыря.

ЖЕЛТОЦВЕТ  Бессмертник песчанный В народной медицине отвар соцветий бессмертника применяют для лечения заболеваний печени, желчного

Слайд 25ДУШМЯНКА Душица обыкновенная
Душица обыкновенная обладает успокаивающим, противовоспалительным, антибактериальным, обезболивающим, диуретическим и глистогонным

свойствами.             
В народной медицине душицу применяют при туберкулезе легких, инсульте, судорогах, астении, острых респираторных заболеваниях, желудочных коликах, метеоризме, диарее, гастрите, диспепсии, гепатите, бронхоэктазах, бронхиальной астме, невралгии, ревматизме. 

ДУШМЯНКА Душица обыкновеннаяДушица обыкновенная обладает успокаивающим, противовоспалительным, антибактериальным, обезболивающим, диуретическим и глистогонным свойствами.             

Слайд 26ЛИМОННИК Мелисса лекарственная

Это одно из самых популярных лекарственных растений, нежный запах мяты

помогает справиться с головной болью, раздражением и бессонницей. Кроме того, мелисса обладает противовоспалительными и противоотечными свойствами, ее используют для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы, сердца и также при лечении кожных заболеваний — экземы, лишая, угревой сыпи и так далее.
ЛИМОННИК Мелисса лекарственнаяЭто одно из самых популярных лекарственных растений, нежный запах мяты помогает справиться с головной болью,

Слайд 27ПОПУТНИК Подорожник большой
Издавна применялся подорожник при кожных болезнях (язвах и фурункулах),

для заживления ран, ожогов, ушибов, при экземах и дерматитах. Это объясняется тем, что листья подорожника обладают ранозаживляющим и противовоспалительным действием. Лекарственными препаратами на основе подорожника успешно лечат заболевания дыхательных органов, почек, желудка и кишечника. 
В народной медицине используются семена подорожника. Они обладают ярко выраженным слабительным эффектом. Применяют семена также при бесплодии и при сахарном диабете.

ПОПУТНИК Подорожник большой Издавна применялся подорожник при кожных болезнях (язвах и фурункулах), для заживления ран, ожогов, ушибов,

Слайд 28Иван-чай
Кипрей узколистный
Иван-чай достаточно эффективен при лечении психических расстройств, неврозов, посттравматических расстройств.

Полезные свойства иван-чая настолько мощные, что его применяют при лечении заболеваний органов желудочно-кишечного тракта: гастритов, язвенных болезней, колитов, энтероколитов, метеоризма, чай приводит в норму слизистую оболочку желудка, нормализует обмен веществ и перистальтику кишечника. Также благотворно влияет чай на ротовую полость, является прекрасно профилактикой пародонтоза и кариеса, нормализует состояние слизистой рта.
Иван-чайКипрей узколистныйИван-чай достаточно эффективен при лечении психических расстройств, неврозов, посттравматических расстройств.  Полезные свойства иван-чая настолько мощные,

Слайд 29Алоэ древовидное (Столетник)
Лист гобочком,
С желобочком,
Шипы имеет,
А ранить не умеет;
Зато лечит

нас
В любой день и час.

Загадки о растениях нашего края

Подорожник (Попутник)
Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит?

Лопух (Репейник)
Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.
 

Мать-и-Мачеха (Белокопытник)

И матушка родная,
И мачеха злая
Бок о бок живут –
Через стеночку.

Зверобой (Кровяная трава)
Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой...
 

Алоэ древовидное (Столетник)Лист гобочком, С желобочком,Шипы имеет,А ранить не умеет;Зато лечит насВ любой день и час.Загадки о

Слайд 30Практическая значимость проекта
Полученные знания о местных растениях мы будем использовать при

сборе и заготовлении трав, а также в быту и в народной медицине.
Знакомство с флорой Нижегородской области учит нас бережно относится к природным богатствам родного края.

Практическая значимость проекта	Полученные знания о местных растениях мы будем использовать при сборе и заготовлении трав, а также

Слайд 31Заключение
В ходе подготовки к работе проекта нами была проделана большая самостоятельная

работа по изучению информации о местных названия и видах лекарственных растений, способах и приемах заготовки трав. Мы имели возможность освоить навыки самостоятельного поиска и переработки информации. Нами привлекались различные ресурсы: книги и журналы школьной библиотеки, мультимедийные диски, ресурсы сети Интернет. Нельзя не отметить, что в ходе совместной работы над проектом были освоены новые приемы работы по заготовке и обработке сырья лекарственных растений, закреплялись трудовые навыки. Мы приобщились к народным традициям, познакомиться с национальной культурой своего края.
Заключение	В ходе подготовки к работе проекта нами была проделана большая самостоятельная работа по изучению информации о местных

Слайд 32Список используемой литературы
1. Алмин, Е. П., Понамарев, А. А. Физиология растений.

[Текст] /Е. П. Алмин, А. А. Понамарев - М.: Колос, 1979. - 263с.
2. Атлас лекарственных растений СССР [Текст] / Под ред. Н.В. Цицина. М., 1962.-340
3. Березуцкий, М. А., Рябова, Т. П. Новые и редкие виды растения Саратовской области [Текст] // Ботанический журнал. – 1990, - №12. – т. 75. – с.12-18.
4. Борисова, Н. А. О роли выборочного подхода при определение запасов сырья лекарственных растений [Текст] // Растительные ресурсы. - 1978.- № 2. -с. 16-18.
5. Бровкина, В. Г., Державина, Т. Б. Экскурсии в природу [Текст] // Биология в школе. -1993. - №5 – с.6-9.
6. Денисова, Г. Л. Удивительный мир растений [Текст]: пособие для учащихся/ Г. Л. Денисова - М.: Просвещение, 1981. - 127с.
7. Жизнь растений. Цветковые растения [Текст] / Под. ред. Л. А. Тахтаджяна. - М.: Просвещение, 1981. – т.5. – 511с.
8. Ивченко, С. И. Занимательно о ботанике. [Текст] / С. И. Ивченко - Смоленск: Руссич, 2001. - 237с.



Список используемой литературы 1. Алмин, Е. П., Понамарев, А. А. Физиология растений. [Текст] /Е. П. Алмин, А.

Слайд 33 Список используемых интернет-ресурсов
 
httpshttps://https://ruhttps://ru.https://ru.wikipediahttps://ru.wikipedia.https://ru.wikipedia.orghttps://ru.wikipedia.org/https://ru.wikipedia.org/wikihttps://ru.wikipedia.org/wiki/Нижегородская_область
http://lesnoytur.ru/tiplesa/rastitelnostnn.htm
http://red-book-nn.ru/doc/spec_r.htm
http://www.plantarium.ru/page/dwellers/district/1-103.html
httphttp://http://lekarstvennierasteniahttp://lekarstvennierastenia.http://lekarstvennierastenia.ruhttp://lekarstvennierastenia.ru/
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.greenrussiahttp://www.greenrussia.http://www.greenrussia.ruhttp://www.greenrussia.ru/http://www.greenrussia.ru/aptekahttp://www.greenrussia.ru/apteka.http://www.greenrussia.ru/apteka.php
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.dachihttp://www.dachi74.http://www.dachi74.ruhttp://www.dachi74.ru/http://www.dachi74.ru/aptekahttp://www.dachi74.ru/apteka/http://www.dachi74.ru/apteka/aptekhttp://www.dachi74.ru/apteka/aptek4.http://www.dachi74.ru/apteka/aptek4.htm 

Список используемых  интернет-ресурсов  httpshttps://https://ruhttps://ru.https://ru.wikipediahttps://ru.wikipedia.https://ru.wikipedia.orghttps://ru.wikipedia.org/https://ru.wikipedia.org/wikihttps://ru.wikipedia.org/wiki/Нижегородская_область http://lesnoytur.ru/tiplesa/rastitelnostnn.htmhttp://red-book-nn.ru/doc/spec_r.htm http://www.plantarium.ru/page/dwellers/district/1-103.html httphttp://http://lekarstvennierasteniahttp://lekarstvennierastenia.http://lekarstvennierastenia.ruhttp://lekarstvennierastenia.ru/ httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.greenrussiahttp://www.greenrussia.http://www.greenrussia.ruhttp://www.greenrussia.ru/http://www.greenrussia.ru/aptekahttp://www.greenrussia.ru/apteka.http://www.greenrussia.ru/apteka.phphttphttp://http://wwwhttp://www.http://www.dachihttp://www.dachi74.http://www.dachi74.ruhttp://www.dachi74.ru/http://www.dachi74.ru/aptekahttp://www.dachi74.ru/apteka/http://www.dachi74.ru/apteka/aptekhttp://www.dachi74.ru/apteka/aptek4.http://www.dachi74.ru/apteka/aptek4.htm 

Слайд 34СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть