Выполнила:
Лебедева Наталья Эдуардовна
Должность: учитель математики
Место работы: г. Казань.
МБОУ «Гимназия № 126»
Выполнила:
Лебедева Наталья Эдуардовна
Должность: учитель математики
Место работы: г. Казань.
МБОУ «Гимназия № 126»
Система работы учителя
математики с одаренными детьми
Система работы учителя
математики с одаренными детьми
Вся педагогическая деятельность в данном направлении поделена на несколько этапов:
1 этап: Выявление способностей интеллектуального уровня учащихся.
2 этап: Создание банка данных об одарённых детях
3 этап: Работа с одарёнными детьми на уроках.
4 этап: Внеурочная работа с одарёнными детьми.
5 этап: Создание портфолио.
Разноуровневое обучение
ВАРИАНТ 2 –
более сложный уровень
Найдите площадь треугольника прямоугольного треугольника, если его катеты относятся как 3:4, а гипотенуза равна 25 см..
Площадь правильного треугольника равна . Найдите длину его биссектрисы.
Вычислите площадь прямоугольника, если его диагональ равна 13 см, а одна из его сторон составляет диагонали.
Стороны параллелограмма 3 дм и 52 дм. Угол, который образует меньшая сторона с высотой, равен 600. Найдите площадь параллелограмма.
ВАРИАНТ 3 –
продвинутый уровень
Докажите, что в прямоугольном треугольнике произведение катетов равно произведению гипотенузы на высоту к ней. Найдите площадь треугольника.
Найдите площадь правильного треугольника, если радиус вписанной окружности равен см.
Вычислите периметр прямоугольника, если его площадь 375 дм2, а одна сторона составляет 60% другой.
Вычислите площадь прямоугольного треугольника, если гипотенуза его на 0,8 дм больше катета, а другой катет равен 20 см.
Исследовательские
методы обучения
Фрагмент урока геометрии по теме «Теорема Пифагора».
Анализируя математическую модель этой практической задачи, учащиеся формулируют проблему – нужно найти гипотенузу прямоугольного треугольника по двум известным катетам.
Результаты заносятся в таблицу.
Затем учащимся предлагается выразить формулой зависимость между длинами катетов и гипотенузой в прямоугольных треугольниках.
После установления зависимости между сторонами прямоугольного треугольника эмпирический вывод требует теоретического обоснования, т.е. доказывается теорема Пифагора.
В качестве домашнего задания по этой теме можно предложить исследовательскую работу со следующей мотивирующей задачей:
«Кто же на самом деле открыл теорему Пифагор? Почему она долгое время называлась «теоремой невесты»? Существуют ли другие доказательства теоремы?»
Целью этой исследовательской работы – научить учеников использовать дополнительную литературу, применять Интернет в собственной образовательной деятельности.
Кроме уроков-исследований существуют также
мини-исследования.
8 класс
1. Применение подобия треугольников при измерительных работах
2. Пифагор и его теорема
3. Кривые на плоскости
4. Замечательные кривые
5. Площади фигур
6. Взаимосвязь архитектуры и математики в симметрии
7. Паркеты
8. Бордюры
9. Построение графиков или функции.
10. От натурального числа до мнимой единицы
9 класс
1. Использование тригонометрических формул при измерительных работах
2. Золотое сечение
3. Построение графиков сложных функций
4. Нестандартные способы решения квадратных уравнений
5. Треугольник Эйлера-Бернулли
6. Уравнения (виды, решения и т.д.)
Заключение
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть