Презентация, доклад к защите ВКР

Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования – организация проектной деятельности младших школьников на уроках технологии.

Слайд 1 «ОРГАНИЗАЦИЯ    ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

Выполнила: студентка ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова» Волгина А.Ю.  
«ОРГАНИЗАЦИЯ    ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В

Слайд 2 Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования – организация

проектной деятельности младших школьников на уроках технологии.
Объект исследования:  образовательный процесс в начальной школе.   Предмет исследования – организация проектной деятельности

Слайд 3 Гипотеза исследования: организация проектной деятельности младших школьников на уроках технологии позволит

повысить заинтересованность школьников к изучению данного учебного предмета и результативность его изучения.
Гипотеза исследования: организация проектной деятельности младших школьников на уроках технологии позволит повысить заинтересованность

Слайд 4 Цель исследования – изучить организацию    проектной деятельности  на уроках технологии

в  начальных классах и опытно-экспериментальным путём проверить эффективность данной работы. Задачи исследования: 1.Изучить сущность и основные подходы к проектной деятельности 2. Раскрыть организацию проектной деятельности младших школьников на уроках технологии. 3. Провести опытно-экспериментальную работу по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии. 4. Разработать методику организации проектной деятельности школьников на уроках технологии; 5. Обобщить и проанализировать результаты эксперимента по проверке разработанной методики организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии.
Цель исследования – изучить организацию    проектной

Слайд 5Методы педагогического исследования:
теоретические (теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме

исследования);
эмпирические (наблюдение за учебным процессом, эксперимент); статистический метод обработки данных, графическое представление экспериментальных данных.
Исследования проводились на базе МАОУ «Основной общеобразовательной школы с. Николевка Балаковского района Саратовской области».

Методы педагогического исследования: теоретические (теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования); эмпирические (наблюдение за учебным процессом,

Слайд 6Диагностическое направление Констатирующий этап Цель: выявить и обосновать влияние педагогически организованной

проектной деятельности школьников на занятиях по технологии на заинтересованность. школьников к изучению данного учебного предмета и результативность его изучения.
Критерии оценивания результативности изучения технологии представляют собой единство когнитивных, деятельностных и личностных составляющих, выраженных в наличии у учащегося следующих характеристик. По когнитивному критерию:
- знание композиционных основ и закономерностей художественного проектирования изделий из различных материалов;
- знание конструктивно-технологических основ обработки изделий из различных материалов;
- знание норм безопасности труда, организации рабочего места при обработке изделий из различных материалов.
По деятельностному критерию:
- умение выбрать композиционное решение проектируемого изделия, выполнить его эскиз и описание внешнего вида;
- умение разработать технологию изготовления проектируемого изделия, обосновать выбор материалов и технологического оборудования;
По личностному критерию – сформированность значимых личностных качеств, таких как:
- творческие способности;
- способность к саморазвитию.
Диагностическое направление  Констатирующий этап  Цель: выявить и обосновать влияние педагогически организованной проектной деятельности школьников на

Слайд 7Уровень заинтересованности школьников к изучению технологии на нулевом срезе

Уровень заинтересованности школьников к изучению технологии на нулевом срезе

Слайд 8 Таким образом, констатирующий этап подтвердил, что как в контрольном, так

и в экспериментальном классах результативность изучения технологии, оцениваемая по предложенным нами критериям, в целом сформированы на среднем уровне. Это позволяет оценивать контрольную и экспериментальную группу как равнозначные по уровню результативности изучения технологии на начальном этапе эксперимента, что подтверждает необходимость проведения формирующего этапа исследования, где в ЭГ была реализована разработанная нами методика организации проектной деятельности школьников на уроках технологии.
Таким образом, констатирующий  этап подтвердил, что как в контрольном, так и

Слайд 9 На формирующем этапе мы провели работу по разработанной нами методике организации

проектной деятельности школьников на уроках технологии: во-первых, согласно календарно-тематическому плану школьникам давалось задание на проектирование. Оно предполагало выбор изделия для изготовления и составления конструкторской и технологической документации, которая была представлена школьником к защите. Выбор осуществлялся из перечня объектов труда, предложенных учителем и представленных в виде банка объектов труда.
На формирующем этапе мы провели

Слайд 10 Таким образом, в процессе выполнения работы над проектом деятельность учащихся является

самостоятельной, выполняется при помощи учителя. Характеристика деятельности учащихся и учителя на разных этапах выполнения проекта представлена в приложении 3,4,5. После реализации разработанной методики организации проектной деятельности учащихся ЭГ на формирующем этапе исследования был проведён контрольный срез.
Таким образом, в процессе выполнения

Слайд 11Уровень заинтересованности школьников к изучению технологии на итоговом срезе

Уровень заинтересованности школьников к изучению технологии на итоговом срезе

Слайд 12 Таким образом, по итогам эксперимента на заключительном этапе в экспериментальной группе

произошли существенные изменения в сторону увеличения заинтересованности младших школьников к изучению технологии и результативности ее изучения. В контрольном классе, значительных изменений не наблюдается в сравнении с результатами первого этапа эксперимента. Это позволяет сделать вывод о том, что приращение исследуемых качеств на уроках технологии у испытуемых экспериментального класса произошло в результате целенаправленных действий, что подтвердило выдвинутую в начале исследования гипотезу.
Таким образом, по итогам эксперимента на заключительном этапе в экспериментальной группе произошли существенные

Слайд 13 Заключение Мы пришли к выводу, что в свете новых требований ФГОС проектная

деятельность является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности и сплочённость коллектива, а также общее интеллектуальное развитие, что помогает включить младших школьников в активную самостоятельную и творческую деятельность, получить готовый продукт.  
Заключение  Мы пришли к выводу, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть