Слайд 1
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»
Выполнила: студентка ГАПОУ СО
«Вольский педагогический колледж
им. Ф.И. Панферова»
Волгина А.Ю.
Слайд 2
Объект исследования:
образовательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования – организация
проектной деятельности младших школьников на уроках технологии.
Слайд 3
Гипотеза исследования: организация проектной деятельности младших школьников на уроках технологии позволит
повысить заинтересованность школьников к изучению данного учебного предмета
и результативность его изучения.
Слайд 4
Цель исследования – изучить организацию проектной деятельности на уроках технологии
в начальных классах и опытно-экспериментальным путём проверить эффективность данной работы.
Задачи исследования:
1.Изучить сущность и основные подходы к проектной деятельности
2. Раскрыть организацию проектной деятельности младших школьников на уроках технологии.
3. Провести опытно-экспериментальную работу по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии.
4. Разработать методику организации проектной деятельности школьников на уроках технологии;
5. Обобщить и проанализировать результаты эксперимента по проверке разработанной методики организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии.
Слайд 5Методы педагогического исследования:
теоретические (теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме
исследования);
эмпирические (наблюдение за учебным процессом, эксперимент); статистический метод обработки данных, графическое представление экспериментальных данных.
Исследования проводились на базе МАОУ «Основной общеобразовательной школы с. Николевка Балаковского района Саратовской области».
Слайд 6Диагностическое направление
Констатирующий этап
Цель: выявить и обосновать влияние педагогически организованной
проектной деятельности школьников на занятиях по технологии на заинтересованность. школьников к изучению данного учебного предмета и результативность его изучения.
Критерии оценивания результативности изучения технологии представляют собой единство когнитивных, деятельностных и личностных составляющих, выраженных в наличии у учащегося следующих характеристик. По когнитивному критерию:
- знание композиционных основ и закономерностей художественного проектирования изделий из различных материалов;
- знание конструктивно-технологических основ обработки изделий из различных материалов;
- знание норм безопасности труда, организации рабочего места при обработке изделий из различных материалов.
По деятельностному критерию:
- умение выбрать композиционное решение проектируемого изделия, выполнить его эскиз и описание внешнего вида;
- умение разработать технологию изготовления проектируемого изделия, обосновать выбор материалов и технологического оборудования;
По личностному критерию – сформированность значимых личностных качеств, таких как:
- творческие способности;
- способность к саморазвитию.
Слайд 7Уровень заинтересованности школьников к изучению технологии на нулевом срезе
Слайд 8
Таким образом, констатирующий этап подтвердил, что как в контрольном, так
и в экспериментальном классах результативность изучения технологии, оцениваемая по предложенным нами критериям, в целом сформированы на среднем уровне. Это позволяет оценивать контрольную и экспериментальную группу как равнозначные по уровню результативности изучения технологии на начальном этапе эксперимента, что подтверждает необходимость проведения формирующего этапа исследования, где в ЭГ была реализована разработанная нами методика организации проектной деятельности школьников на уроках технологии.
Слайд 9
На формирующем этапе мы провели работу по разработанной нами методике организации
проектной деятельности школьников на уроках технологии:
во-первых, согласно календарно-тематическому плану школьникам давалось задание на проектирование. Оно предполагало выбор изделия для изготовления и составления конструкторской и технологической документации, которая была представлена школьником к защите. Выбор осуществлялся из перечня объектов труда, предложенных учителем и представленных в виде банка объектов труда.
Слайд 10
Таким образом, в процессе выполнения работы над проектом деятельность учащихся является
самостоятельной, выполняется при помощи учителя. Характеристика деятельности учащихся и учителя на разных этапах выполнения проекта представлена в приложении 3,4,5. После реализации разработанной методики организации проектной деятельности учащихся ЭГ на формирующем этапе исследования был проведён контрольный срез.
Слайд 11Уровень заинтересованности школьников к изучению технологии на итоговом срезе
Слайд 12
Таким образом, по итогам эксперимента на заключительном этапе в экспериментальной группе
произошли существенные изменения в сторону увеличения заинтересованности младших школьников к изучению технологии и результативности ее изучения. В контрольном классе, значительных изменений не наблюдается в сравнении с результатами первого этапа эксперимента. Это позволяет сделать вывод о том, что приращение исследуемых качеств на уроках технологии у испытуемых экспериментального класса произошло в результате целенаправленных действий, что подтвердило выдвинутую в начале исследования гипотезу.
Слайд 13
Заключение
Мы пришли к выводу, что в свете новых требований ФГОС проектная
деятельность является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности и сплочённость коллектива, а также общее интеллектуальное развитие, что помогает включить младших школьников в активную самостоятельную и творческую деятельность, получить готовый продукт.