Презентация, доклад к проектно-исследовательской работе В лесу родилась елочка

Содержание

У нас возникли вопросы: - Можно ли вырастить из них деревца? - Сколько необходимо времени, чтобы вырастить небольшое дерево? - Как узнать возраст дерева не по спилу? Сколько деревьев вырубают люди в нашем селе в

Слайд 1Исследовательско-проектная работа «В лесу родилась елочка»
Авторы работы: учащиеся 8 класса:

Есина Яна и Кунташова Настя
Учитель-консультант: Кукушкина Т.А.

МБОУ «Ильино-Заборская» основная школа.
2015--2016 год.

Исследовательско-проектная работа «В лесу родилась елочка» Авторы работы: учащиеся 8 класса: Есина Яна и Кунташова НастяУчитель-консультант: Кукушкина

Слайд 2 У нас возникли вопросы:
- Можно ли вырастить из них

деревца?
- Сколько необходимо времени, чтобы вырастить небольшое дерево?
- Как узнать возраст дерева не по спилу?
Сколько деревьев вырубают люди в нашем селе в канун Нового года?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы решили провести исследовательскую работу. Ведь скоро Новый год. Многие люди отправляются в лес за живыми
елями, соснами. А задумываются ли они над тем,
сколько лет этому дереву? Сколько надо ждать, чтобы выросло такое же
дерево?

Мы с родителями ездили осенью в лес за грибами, и, глядя на деревья, я задумалась, сколько елей срубают под новый год, ведь мы тоже всегда срубали ёлку.

У нас возникли вопросы: - Можно ли вырастить из них деревца? - Сколько необходимо времени, чтобы

Слайд 3Цели исследования:
- показать необходимость сохранения хвойных деревьев нашего леса;
- призвать

как можно больше людей покупать искусственные ели.

Задачи:
1) изучить материал о значении хвойных деревьев для человека и окружающей среды;
2) выяснить, какой вред человек наносит лесу;
3) провести анкетирование;
4) выпустить стенгазету о защите хвойных деревьев;
5) посадить аллею хвойных деревьев на пришкольной территории.

Предмет исследования: ель обыкновенная.

Гипотеза: в условиях класса можно вырастить саженцы ели обыкновенной из шишек, собранных в хвойном лесу. Если каждый человек постарается вырастить хотя бы одно дерево, то он научится ценить и беречь природу и сбережет прекрасное дерево наших лесов – ель обыкновенную.
Цели исследования:- показать необходимость сохранения хвойных деревьев нашего  леса;- призвать как можно больше людей покупать искусственные

Слайд 4Ожидаемые результаты:

проведенные исследования, выполненная работа, полученные данные

позволят определить возможность выращивания саженцев ели в условиях класса.

Методы исследования:

1. работа с информационными источниками;
2. наблюдение;
3. анкетирование;
4. анализ и обобщение информации;
5. агитация по защите природы.

Продолжительность реализации проекта: 1год

Партнеры: Ковернинское лесничество, ОАО «Ильино-Заборское»

Ожидаемые результаты:   проведенные исследования, выполненная работа, полученные данные позволят определить возможность выращивания саженцев ели в

Слайд 5Глава 1. Особенности ели обыкновенной и других хвойных растений
пихта
сосна


лиственница

ель

кедр

можжевельник

Глава 1. Особенности ели обыкновенной и других хвойных растений пихта сосна лиственница ель кедр можжевельник

Слайд 6Вывод: благодаря особенностям
листьев,

хвойные
деревья остаются
зелёными круглый год.
Они радуют людей
своей красотой.


Вывод: благодаря особенностям        листьев, хвойные

Слайд 7Глава 2. Значение хвойных деревьев для человека и окружающей среды
1.

Хвоя выделяет фитонциды. Убивающие микробы

2. Отмершие растения образуют почву и полезные ископаемые: торф, каменный уголь, нефть.

3. радуют, восхищают, успокаивают человека, снимают усталость.

5. Древесину хвойных деревьев люди используют в строительстве, при производстве музыкальных инструментов; и для приготовления лекарств и многих других полезных и нужных веществ.

6. Ель стала символом Нового года.

4. Деревья защищают от пыли, ветра, шума.

7. В хвойном лесу, от корней до самой макушки, кипит жизнь. Иногда для нас невидимая.

Глава 2. Значение хвойных деревьев для человека и окружающей среды 1. Хвоя выделяет фитонциды. Убивающие микробы2. Отмершие

Слайд 8В листьях растений на свету из воды и углекислого газа

образуются сахар и другие питательные вещества, необходимые растениям. Эти питательные вещества используют также животные и люди. Хвойные растения также выделяют кислород, которым дышат живые существа, и фитонциды, которые убивают микроорганизмы. Вот почему охранять хвойные растения – это значит заботиться обо всём живом на Земле.

Вывод:

В листьях растений на свету из воды и  углекислого газа образуются  сахар и другие питательные

Слайд 9Глава 3. Какой вред наносит человек лесу
Вырубка лесов под строительство
Лесные

пожары

свалки в лесу

Вырубка елок под Новый год

Глава 3. Какой вред наносит человек лесу Вырубка лесов под строительствоЛесные пожарысвалки в лесу Вырубка елок под

Слайд 10Используя природу, люди нередко наносят ей вред. Вырубка деревьев, пожары приводят

к снижению площадей леса, к снижению численности животных. Поэтому люди должны относиться к природе бережно, по-хозяйски.

Вывод:

Используя природу, люди нередко наносят ей вред. Вырубка деревьев, пожары приводят к снижению площадей леса, к снижению

Слайд 11Глава 4. Практическая работа
Содержание анкеты.

1.Какая у вас установлена елка на

Новый год?

А.естественная (настоящая); Б. искусственная.

2.Почему вы используете именно эту елку?

3. Как долго она находится в вашем доме?

4. Что вы делаете с елкой после праздников?

5. Как вы относитесь к идее установки искусственной елки,
вместо настоящей в школе?
Глава 4. Практическая работа Содержание анкеты.1.Какая у вас установлена елка на Новый год? А.естественная (настоящая); Б. искусственная.2.Почему

Слайд 12Анкета
Подсчет ответов.

Анкета Подсчет ответов.

Слайд 13 На вопросы анкеты ответило 74 человека из, что составило 67%

от общего
количества учащихся в школе.
Мы получили следующие результаты:

Выяснили, что настоящую елку ставят на праздник -61 человек (82,4% из числа
опрошенных), искусственную-12 человек (16,2%), не ставят елку -1человек (1,4%).
2. Узнали, почему люди выбирают настоящую елку: пахнет, поднимает настроение,
настоящая, родители приносят, нравится, лучше искусственной, красивая, достается
даром, потому что Новый год, искусственная дорого стоит, привыкли.
3.Люди выбирают искусственную елку: удобно, нравится, жалко природу,
мало места в доме, красивая.
4.Как долго стоит настоящая елка:
-до старого Нового года;
-от 1 до 3х недель.
5.Как долго стоит искусственная елка:
-долго;
-пока не надоест;
-от 1 до 2х недель.
6.После праздника настоящую елку:
-выбрасывают – 54 человека;
-сжигают- 2 человека;
-искусственную убирают-12 человека.
7.К идее установки искусственной елки в школе относятся положительно -
-35человек (48,6%), отрицательно -16человек (21,6%), все равно – 11человек (0,2%),
поддержит большинство -11человека (0.2%).

На вопросы анкеты ответило 74 человека из, что составило 67% от общего количества учащихся в школе.

Слайд 14Вывод: Таким образом, большинство опрошенных учащихся не против установки искусственной елки

в школе и дома. Осознают, что не стоит губить дерево ради украшения своего дома на 2 недели.

Соответственно было принято решение:
1. Приобрести искусственную елку для проведения Новогодних праздников в школе.
2.Провести агитацию за сохранение елей среди семей наших учащихся

Наше мнение: процесс вырубки елей на Новый год проходит хаотично. Лесной кодекс позволяет рубить деревья за деньги. Но многие это делают бесплатно. Необходимо переходить на опыт Европейских стран: выращивать специально для этой цели деревья. Каждый человек, чтобы срубить дерево на Новый год, должен посадить дерево.
Вывод: Таким образом, большинство опрошенных учащихся не против установки искусственной елки в школе и дома. Осознают, что

Слайд 15Мы попросили директора нашей школы приобрести искусственную елку на новогодние праздники.

И вот она у нас.
Мы попросили директора нашей школы приобрести искусственную елку на новогодние праздники. И вот она у нас.

Слайд 16Мы в различных источниках информации нашли ответы на интересующие нас вопросы:

Через

сколько лет ель достигает 1 метра?
Ответ:
Через 10 -12 лет дерево достигает размер в высоту 1 метр.

2. Как определить возраст дерева не по спилу?
Ответ:
-Можно определить методом «Буравчика». Когда ствол дерева просверливают полым сверлом и извлекают от туда часть древесины, на которой хорошо видны кольца. Отверстие заливают смолой. Ещё можно определить по веткам. Между кольцами ветвей снизу-вверх возраст 10 лет.
Мы в различных источниках информации нашли ответы на интересующие нас вопросы:Через сколько лет ель достигает 1 метра?

Слайд 17На следующем этапе практической работы мы начали проращивать семена ели.
Мы

замочили семена в воде, затем посадили их в землю, увлажняли почву. Примерно через 10 дней мы увидели первые ростки. Из полусотни семян проросло 20 – 25 семян.
На следующем этапе практической работы мы начали проращивать семена ели. Мы замочили семена в воде, затем посадили

Слайд 19Хвоинки у них сначала были очень нежные, мягкие. Стебель тонкий. Затем

иголочки стали колючими. Но растут они очень медленно.
Хвоинки у них сначала были очень нежные, мягкие. Стебель тонкий. Затем иголочки стали колючими. Но растут они

Слайд 201. Выбери место для посадки.
2. Выкопай яму такого размера, чтобы

корни дерева могли свободно
разместиться в ней.
3. На дно ямы насыпь холмик земли. На нём расправь корни дерева.
4. Осторожно засыпь яму. Уплотни землю.
5. Хорошо полей дерево.
6. Привяжи дерево к колышку.
Последним этапом нашей работы будет посадка саженцев хвойных
деревьев возле нашей школы. Которая запланирована на май 2012 года. Мы
хотим познакомить с правилами посадки деревьев учащихся нашей школы и
предложить им принять участие в посадке деревьев.

Памятка

«Как правильно посадить дерево»

1. Выбери место для посадки. 2. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева могли свободно разместиться в

Слайд 21Также мы пригласили к нам в школу инженера лесного хозяйства ОАО

«Залесное» Грошева В.Ф. Он рассказал нам много интересного и ответил на наши вопросы:
Также мы пригласили к нам в школу инженера лесного хозяйства ОАО «Залесное» Грошева В.Ф. Он рассказал нам

Слайд 22 Последним этапом нашей работы будет посадка саженцев

хвойных деревьев возле нашей школы. Данная акция запланирована на май 2016 года. Саженцы нам пообещал Владимир Филиппович.
Последним этапом нашей работы будет посадка саженцев хвойных деревьев возле нашей школы. Данная

Слайд 23Благодаря проделанной работе, мы поняли, что вырастить дерево очень непростое, требующее

большого терпения дело. Поэтому необходимо бережно относиться к деревьям.
Следующей нашей работой станет выпуск стенгазеты. Целью этой работы будет агитация охраны хвойных деревьев: «Не рубите живые ели, сосны, пихты, кедры. Они смогут украсить ваш дом 2-3 недели, а в лесу они смогут прожить ещё десятки лет».

Вывод:

Благодаря проделанной работе, мы поняли, что вырастить дерево очень непростое, требующее большого терпения дело. Поэтому необходимо бережно

Слайд 24 Благодаря проделанной работе мы смогли узнать

много нового о жизни вечнозелёной красавице леса – ели. Во время выполнения практической работы, мы смогли прорастить семена и понаблюдать, как растёт дерево, сколько времени необходимо, чтобы вырастить совсем маленькое и очень хрупкое деревце. Эта работа очень кропотливая, требующая терпения и знаний.
Чтобы сохранить деревья, мы решили посадить аллею хвойных деревьев возле нашей школы. Эту работу мы запланировали провести в мае. И предлагаем всем желающим принять участие в посадке деревьев. Чтобы внести свой вклад в сохранение деревьев.

Заключение

Благодаря проделанной работе мы смогли узнать много нового о жизни вечнозелёной красавице

Слайд 25Использованная литература
 
1. Большая энциклопедия природы. Жизнь растений. Деревья и кустарники. М.

ООО «Мир книги». 2004
 
2. Дмитриев Ю. Большая книга леса. М. Детская литература. 1994
 
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008
 
4. Школьный определитель растений
 
5. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Растения. Мю АСТ.1997
 
6. http://www.forest.ru
Использованная литература 1. Большая энциклопедия природы. Жизнь растений. Деревья и кустарники. М. ООО «Мир книги». 2004 2. Дмитриев Ю.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть