Презентация, доклад к педсовету Ситуация успеха

ОБЩАЯ РАДОСТЬ«Ситуация успеха - фактор личностного ориентированного воспитания в условиях учреждения образования».

Слайд 1


Слайд 2ОБЩАЯ РАДОСТЬ
«Ситуация успеха - фактор личностного ориентированного воспитания в условиях учреждения

образования».

ОБЩАЯ РАДОСТЬ«Ситуация успеха - фактор личностного ориентированного воспитания в условиях учреждения образования».

Слайд 3ОБЩАЯ РАДОСТЬ

дает возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулирует его усилия
может

быть подготовленной педагогом или спонтанной, заметной или незаметной

эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива

когда воспринимается с остротой новизны, когда к ней нет привыкания, когда она доказывает рост ребенка, его прорыв к лучшему

Раскрою приемы, с помощью которых можно создать ситуацию успеха, вызывающую общую радость.

ОБЩАЯ РАДОСТЬ дает возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулирует его усилияможет быть подготовленной педагогом или спонтанной, заметной

Слайд 4 ПРИЕМ “СЛЕДУЙ ЗА НАМИ”
1 шаг: диагностика интеллектуального фона.
Пробуждение ума, когда

ребенку хочется догнать ушедших вперед одноклассников.

2 шаг: выбор интеллектуального спонсора. Проще, прикрепить сильного ученика. Для этого нужны побудительные мотивы, нужен взаимный интерес. Наиболее эффективный путь – привлечь к интеллектуальному спонсорству старшеклассника. Это дает много преимуществ.

3 шаг: фиксация результата и его оценка. Необходимо, чтобы доброе дело не осталось вне поля зрения детского коллектива, получило бы его поддержку и самое главное – желание повторить, развить его.

АЛГОРИТМ:

ПРИЕМ “СЛЕДУЙ ЗА НАМИ” 1 шаг: диагностика интеллектуального фона. Пробуждение ума, когда ребенку хочется догнать ушедших

Слайд 5ВАРИАНТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО СПОНСОРСТВА:
СОВМЕСТНОЕ УЧАСТИЕ В ПОДГОТОВКЕ, ПРОВЕДЕНИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВЕЧЕРОВ
СМОТРОВ, КОНКУРСОВ


НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ – ПРИВЛЕЧЬ К ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ СПОНСОРСТВУ СТАРШЕКЛАССНИКА.

ВАРИАНТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО СПОНСОРСТВА: СОВМЕСТНОЕ УЧАСТИЕ В ПОДГОТОВКЕ, ПРОВЕДЕНИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВЕЧЕРОВСМОТРОВ, КОНКУРСОВ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ – ПРИВЛЕЧЬ К

Слайд 6 Прием “Эмоциональный всплеск” или “Ты так высоко взлетел”.
Главная роль отведена педагогу.

Интеллектуальный колоссальный потенциал скрывается в каждом воспитаннике, если найти способ воспламенить этот заряд, высвободить его энергию, превратить в цепную реакцию, где пропитанное горячим чувством слово учителя рождает усилие, усилия рождают мысль, а мысль расщепляется на знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге формируется вера в себя, вера в успех.

Прием “Эмоциональный всплеск” или “Ты так высоко взлетел”. Главная роль отведена педагогу. Интеллектуальный колоссальный потенциал скрывается

Слайд 7ПРИЕМ “ОБМЕН РОЛЯМИ”
ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫСВЕТИТЬ СКРЫТЫЙ ДО СИХ ПОР ПОТЕНЦИАЛ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ

ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

СОЗДАЮТ ВАЖНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ НА БУДУЩЕЕ, РАЗБИВАЯСЬ НА ОТДЕЛЬНЫЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ АКТЫ “ОБМЕНА РОЛЯМИ”, ПРЕВРАЩАЯСЬ ИЗ ФОРМЫ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ В
СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ПРИЕМ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА

Девиз этого приема: “ЧЕМ ЯРЧЕ ЛИЧНОСТЬ, ТЕМ ЯРЧЕ КОЛЛЕКТИВ”

ПРИЕМ “ОБМЕН РОЛЯМИ”ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫСВЕТИТЬ СКРЫТЫЙ ДО СИХ ПОР ПОТЕНЦИАЛИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯСОЗДАЮТ  ВАЖНЫЙ  ПРЕЦЕДЕНТ

Слайд 8ПРИЕМ “ЗАРАЖЕНИЕ”
 
Педагогическое заражение построено на точном расчете, в котором главное

– выбор мощного источника интеллектуального заражения.
“Заразить” коллектив интеллектуальной радостью можно - если успех отдельного школьника станет стимулом для успеха других, перерастет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость всех.

ПРИЕМ “ЗАРАЖЕНИЕ”  Педагогическое заражение построено на точном расчете, в котором главное – выбор мощного источника интеллектуального заражения.

Слайд 9МЕХАНИЗМ ЗАРАЖЕНИЯ
1 шаг: позитивное единство эмоционального и интеллектуального фона коллектива.

2 шаг:

выбор гносионосителя.

3 шаг: создание ситуации состязательности и педагогически целесообразного соперничества.

4 шаг: выбор адекватных стимулов состязания “заражения”.

МЕХАНИЗМ ЗАРАЖЕНИЯ1 шаг: позитивное единство эмоционального и интеллектуального фона коллектива.2 шаг: выбор гносионосителя.3  шаг:  создание

Слайд 10Общая радость не представляет собой однородного целого, она всегда отражает сумму

успехов нескольких микро групп школьников.

Главное в том, чтобы в достижениях школьника окружающие видели результаты своего труда, а сам ребенок понимал, что его радость – это радость поддержки, радость состояния “своего среди своих”.

Общая радость не представляет собой однородного целого, она всегда отражает сумму успехов нескольких микро групп школьников. Главное

Слайд 11Слова педагога, безусловно, экспромт, вдохновение, эмоциональный настоящий всплеск её искреннего стремления

помочь ученику, создать ему ситуацию успеха!

Слова педагога, безусловно, экспромт, вдохновение, эмоциональный настоящий всплеск её искреннего стремления помочь ученику, создать ему ситуацию успеха!

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть