Презентация, доклад к педсовету по теме Ключевые психолого-педагогические характеристики, определяющие индивидуальный образовательный маршрут обучающихся с ОВЗ

Содержание

Умственная отсталость, степени: легкая (IQ - 69-50), умеренная (IQ — 50- 35), тяжелая (IQ - 34-20), глубокая (IQ

Слайд 1Педагог-психолог КГКОУ Школа 3 Бахарева Г.Н.
Ключевые психолого-педагогические характеристики, определяющие индивидуальный

образовательный маршрут обучающихся с ОВЗ
Педагог-психолог КГКОУ Школа 3 Бахарева Г.Н. Ключевые психолого-педагогические характеристики, определяющие индивидуальный образовательный маршрут обучающихся с ОВЗ

Слайд 2
Умственная отсталость, степени: легкая (IQ - 69-50), умеренная (IQ — 50-

35), тяжелая (IQ - 34-20), глубокая (IQ<20)

Сопутствующие нарушения:
Эпилептический синдром
Аутизм, аутоподобный синдром, РДА
Детский церебральный паралич (ДЦП)
Гидроцефалия
Синдром Дауна
Нарушение зрения
Девиантные формы поведения
Агрессивные формы поведения
Аутоагрессия

Клиника нарушений учащихся

Умственная отсталость, степени: легкая (IQ - 69-50), умеренная (IQ — 50- 35), тяжелая (IQ - 34-20),

Слайд 3Контингент учащихся школы

Контингент учащихся школы

Слайд 4По тяжести нарушений

По тяжести нарушений

Слайд 5Дополнительный диагноз у детей-инвалидов

Дополнительный диагноз у детей-инвалидов

Слайд 6* Пакеты диагностических методик под редакцией Семаго Н.Я., Семаго М.М. для

организации диагностической деятельности специалистов, а также алгоритмы оценки результатов обследования детей на основе международной классификации функционирования. * Наблюдение за ребенком в свободной ситуации, игре, на уроке и в процессе психолого-педагогических воздействий.

Методы диагностики:

* Пакеты диагностических методик под редакцией Семаго Н.Я., Семаго М.М. для организации диагностической деятельности специалистов, а также

Слайд 7 1) специфика развития познавательных процессов: особенности ориентировочно-исследовательской деятельности,

понимание обращенной речи и использование речи, особенности целенаправленности деятельности и др.; 2) особенности работоспособности: продуктивность ребенка в процессе занятий, истощаемость, переключаемость внимания и т.д.; 3) эмоционально-поведенческие особенности ребенка: особенности контакта, активность, особенности эмоционального тонуса, адекватность поведения и пр.

Параметры наблюдения:

1) специфика развития познавательных процессов:    особенности ориентировочно-исследовательской   деятельности, понимание обращенной речи

Слайд 8учащихся с легкой УО: - недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты такие

операции как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация; - ригидность мышления (плохая переключаемость с одного вида деятельности на другой вид); - некритичность (дети не могут самостоятельно оценить свою работу); - запоминание умственно отсталого ребенка замедленно, требуется много повторений; - сужение объема внимания, малая устойчивость, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость.

Специфика развития познавательных процессов

учащихся с легкой УО: - недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты такие операции как анализ, синтез, сравнение,

Слайд 9 учащихся с умеренной УО и ТМНР:
- отставание в формировании

ВПФ, носящее тотальный характер;
- отстает развитие зрительного, слухового, тактильного и других анализаторов. Могут наблюдаться грубые аномалии зрения и слуха. снижение темпа переработки информации;
- снижение общего уровня активности, внимание привлекается с трудом, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью. - грубые нарушения речевого развития, речь дефектна, почти лишена модуляций, имеются выраженное косноязычие, нарушения структуры многих слов и аграмматизмы. У ряда детей собственная речь остается на уровне отдельных вокализаций;
- понимание речи у большинства детей ограничено привычными бытовыми ситуациями
- сужение сферы интересов, (исследовательская активность в основном направлена на поиск значимых ощущений);
- объём памяти мал.

Специфика развития познавательных процессов

учащихся с умеренной УО и ТМНР: - отставание в формировании ВПФ, носящее тотальный характер;- отстает развитие

Слайд 10обучающихся с легкой УО: - недоразвитие эмоций; - отсутствие оттенков переживаний; - неустойчивость эмоций; -

эмоциональные реакции неадекватны источнику (патологические эмоциональные состояния – эйфория, дисфория, апатия); - характерна слабость собственных намерений, побуждений, большая внушаемость - предпочитают в работе легкий путь, не требующий волевых усилий; - затруднено формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.

Эмоционально-поведенческие особенности

обучающихся с легкой УО: - недоразвитие эмоций; - отсутствие оттенков переживаний; - неустойчивость эмоций; -  эмоциональные

Слайд 11обучающихся с умеренной УО и ТМНР: - поведение не целенаправленно, нет избирательности;

- нет устойчивых предпочтений в отношении определенных объектов, людей, событий; - сиюминутная оценка аффективной валентности сенсорных ощущений (приятные или неприятные); - нет последовательности действий даже при наличии внешних опор; - эмоциональные реакции крайне недифференцированны.

Эмоционально-поведенческие особенности

обучающихся с умеренной УО и ТМНР: - поведение не целенаправленно, нет избирательности;  - нет устойчивых предпочтений

Слайд 12Гиперактивность / импульсивность
Агрессивность, вспыльчивость, конфликтность. 
Раздражительность
Самоагрессивное поведение
Беспокойство
Повторяющееся поведение
Бегание
Оппозиционное поведение
Негативизм, демонстративность
Заторможенность. Застреваемость.
Обидчивость.
Истерики
Страх
Эмоциональная неуравновешенность
Эмоциональная

отгороженность

При любой степени УО могут наблюдаться расстройства поведения:

Гиперактивность / импульсивностьАгрессивность, вспыльчивость, конфликтность. РаздражительностьСамоагрессивное поведениеБеспокойствоПовторяющееся поведениеБеганиеОппозиционное поведениеНегативизм, демонстративностьЗаторможенность. Застреваемость.Обидчивость.ИстерикиСтрахЭмоциональная неуравновешенностьЭмоциональная отгороженностьПри любой степени УО могут наблюдаться

Слайд 13Детям с ТМНР свойственно:
- Двигательные нарушения (ДЦП разной формы и степени

тяжести);
- тяжелые нарушения речи (несформированность языковых средств),
- нарушения функций анализаторных систем (зрения, слуха, тактильной чувствительности);
- повышенная судорожная готовность (эписиндром);
- расстройства эмоционально-волевой сферы (нарушения регуляции поведения и др.);
- аутистические расстройства (стереотипные действия, нарушение коммуникации, социального поведения).

Детям с ТМНР свойственно:- Двигательные нарушения (ДЦП разной формы и степени тяжести); - тяжелые нарушения речи (несформированность

Слайд 14Вывод:
Для детей с ТМНР характерна совокупность в высокой степени выраженных нарушений

интеллекта, поведения, коммуникации, движения, сенсорных функций, которые в значительной мере препятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности индивида в обществе.



Вывод:Для детей с ТМНР характерна совокупность в высокой степени выраженных нарушений интеллекта, поведения, коммуникации, движения, сенсорных функций,

Слайд 15Вывод:
Обычно эти дети без специальной помощи не могут включиться в образовательный

процесс в школе. Препятствием для посещения школы являются тяжелые расстройства общей моторики (невозможность самостоятельного передвижения), неконтролируемая агрессия, полевое поведение, приступы эпилепсии, недоступность к продуктивному контакту.


Вывод:Обычно эти дети без специальной помощи не могут включиться в образовательный процесс в школе. Препятствием для посещения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть