Слайд 1Инновационная деятельность педагога в условиях перехода на ФГОС
Кожинаа М.Б. Учитель русского
языка и литературы
Слайд 2Педагогическая инноватика - рычаг образования
Слайд 3Что такое педагогическая инноватика?
Под педагогической инноватикой понимается учение о создании
педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике.
Слайд 4Виды педагогических инноваций
Внутрипредметные инновации: то есть инновации, реализуемые внутри предмета,
что обусловлено спецификой его преподавания. Примером может служить переход на новые УМК и освоение авторских методических технологий.
Общеметодические инновации: к ним относится внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области. Например, разработка творческих заданий для учащихся, проектная деятельность и т.д.
Административные инновации: это решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности.
Идеологические инновации: эти инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций, так как без осознаний необходимости и важности первоочередных обновлений невозможно приступить непосредственно к обновлению.
Слайд 5Инновационные направления
1. Инновационные технологии воспитания:
- создание развернутой системы дополнительного образования внутри
школы:
-информационные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиатека);
-нестандартные технологии ( импровизация, дни науки культуры, интеллектуальный марафон);
-различные варианты школы полного дня;
-создание гувернерской службы внутри школы, создание детско-родительских объединений внутри школы;
-социальное проектирование.
Слайд 6Инновационные направления
2. Создание системы работы с одаренными детьми;
3. Информатизация образовательного
процесса;
4. Применение инновационных технологий:
Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.);
Игровые технологии;
Технологии развивающего обучения;
Проблемное обучение;
Технологии уровневой дифференциации;
Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов);
КСО
Мониторинговая оценка
Слайд 7Классификации субъектов инноваций
1 группа - новаторы, обычно это 2,5% коллектива,
они всегда открыты новому, поглощены новшествами, характеризуются некоторым авантюрным духом.
2 группа - ранние реализаторы - 13,5%. Они следуют за новаторами, однако более интегрированы в свое местное объединение, оказывая влияние, часто оказываются лидерами мнений. Ценятся, как разумные реализаторы.
3 группа - предварительное большинство - 34%. В роли лидеров выступают редко, осваивают новшества после "ранних реализаторов", но значительно раньше так называемых "средних". Для принятия решения им требуется значительно больше времени, чем лидирующим группам.
4 группа - позднее большинство - 34%. Относясь к новшествам с изрядной долей скепсиса, приступают к их освоению иногда под давление социальной среды, иногда в результате оценки собственных потребностей, но при одном условии: когда коллектив явно и однозначно высказывается в их пользу ("Средние реализаторы").
5 группа - колеблющиеся, обычно - 16%. Основной их характеристикой является ориентация на традиционные ценности. Решение о приятии новшества принимают с большим трудом, последними, являясь, по сути, тормозом в распространении инноваций.
Слайд 8Факторы, препятствующие инновационной деятельности
Недостаток времени 72,7%
Накопившееся педагогическое разочарование 54,5%
Собственная инертность 27%
Отсутствие
поддержки администрации 27%
Состояние здоровья 27%
Отсутствие поддержки коллег 18%
Слайд 9Факторы, способствующие инновационной деятельности
Пример и влияние коллег 91%
Новизна деятельности, возможность
экспериментировать 91%
Потребность в саморазвитии, в новизне 63,6%
Атмосфера сотрудничества и поддержки 100%
Возможность признания в коллективе 22%
Слайд 10Инновационная деятельность
инновационная деятельность создает основу для создания конкурентноспособности того или иного
учреждения на рынке образовательных услуг,
определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска,
реально способствует личностному росту воспитанников,
неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской воспитанников,
направлена на улучшение благосостояния учителя,
способствует устранению симптома «педагогическая усталость»,
направлена на эффективное решение тех приоритетных задач, которые заявляет педагогический коллектив в образовательной программе школы
Слайд 11Стратегическая цель:
Обеспечение доступности качественного образования.
Создание современных условий для реализации программы ФГОС
Участие
в областном эксперименте ФГОС ОНО
Реализация школьной программы «Одаренные дети»
Совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности педагогов
Слайд 12Экспериментальное направления
2008-2009
Профильное обучение
ЕГЭ, аттестация 9-х классов в новой форме ГИА,
Информатизация образовательного процесса
2009-2011
Профильное обучение
ЕГЭ, аттестация 9-х классов в новой форме ГИА,
Информатизация образовательного процесса
2011-2012
Аттестация 9-х классов в новой форме ГИА , итоговая аттестация 4-х классов
ФГОС НОО
2012-2014
Аттестация 9-х классов в новой форме, итоговая аттестация 4-х классов
ФГОС НОО
Создание рабочих программ ООО
Слайд 13Наработки школы
Варианты структурирования учебного материала по независимым темам и блокам на
отдельных предметах
Освоена методика учебных погружений
Варианты маршрутов учащихся для изучения различных предметов в параллелях 2 – 9 классов
Материалы для подготовки к ЕГЭ с помощью методики ВПЗ
Материалы для мониторинга ОУК учащихся
Мониторинг выбора учащихся и родителей
Разработка программ вариативной части УП
Слайд 14
Совместная инновационная деятельность доказала, что именно методическая работа позволяет разрешать проблемы
развития личности учителя, его профессионального роста, способствует утверждению педагогических ценностей, важных для педагогического коллектива школы, для педагогического сообщества в целом.