Слайд 1Какие они будут, наши дети!
Ведь все это зависит лишь от нас,
И
на пороге будущих столетий
Быть может, они будут лучше нас.
Творческий педагог – творческие дети
Слайд 2Цель педагогического совета:
мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих
возможностей в учебно-воспитательном процессе.
Слайд 3Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Печально, ничего не знача,
Быть
притчей на устах у всех.
И надо жить без самозванства-
Жить так, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
Борис Пастернак
Слайд 4Творчество
Быстро анализировать ситуацию,
Находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем,
Умение видеть вещи
в новом, необычном ракурсе,
Оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира
Слайд 6Эксперимент - отступление
Ян Амос Коменский
Иоганн Генрих Песталоцци
Жан Жак Руссо
Фридрих
Фребель
Мария Монтессори
Надежда Константиновна Крупская
Константин Дмитриевич Ушинский
Антон Семенович Макаренко
Шалва Александрович Амонашвили
Василий Александрович Сухомлинский
Елизавета Николаевна Водовозова
Елизавета Ивановна Тихеева
Слайд 7Памятка
Обязательно участие каждого в группе на протяжении всей игры
Откровенность и доброжелательность
в общении
Работаем «без погон», т.е. все равны в общении без учета заслуг, стажа и т.д.
Чутко и ясно выражайте свои мысли
Помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.
Слайд 8Вхождение в тему. Ассоциации
Т-
В-
О-
Р-
Ч-
Е-
С-
Т-
В-
О-
Слайд 9Открытая трибуна
Каждый ли может быть педагогом-исследователем?
Назовите несколько вещей, для понимания которых
можно использовать слово "творчество".
Что препятствует творчеству?
Слайд 10Упражнение «Объявление»
Составить рекламное объявление о школе так, чтобы рейтинг школы в
глазах социума повысился.
Слайд 11Изобретатели
Найдите в привычном необычное.
Задание: за 5 минут найдите как можно больше
применений для полученных предметов.
Слайд 12Поговорим со своими чувствами
Цель игры: узнать вашу точку зрения по рассматриваемому
аспекту, определить уровень умений принимать правильные с точки зрения психологии и педагогики решения
Слайд 13Творческая жизнь
Цель: обобщить представление участников о своих творческих способностях и найти
свое творческое начало.
Слайд 14Контрольный тест на креативность
Слайд 15«Рифмовка»
Необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.
Слайд 16ФУНКЦИИ ТВОРЧЕСКИ РАБОТАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
выявление творческого потенциала ученика;
нацеленность на формирование творческой личности
школьника;
владение педагогическим тактом, способностью к эмпатии;
уметь развивать детское воображение, артистизм,
уметь ставить интересные, занимательные вопросы,
создавать интересные ситуации, обладать чувством юмора
Слайд 17Рефлексия
В наших руках возможность формировать личность:
любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
умеющую
учиться, способную к организации собственной деятельности;
уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;
готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Слайд 18Кредо творческих педагогов
- Мы имеем творческий потенциал
- Мы хотим реализовать его
-
Мы уверены, что у нас всё получится
- Мы склонны рисковать
- Мы умеем видеть проблему и возможности её преодоления
- Мы имеем критическое и гибкое мышление
- Мы в поиске
- Мы воспитываем творческих людей!
Слайд 19
М.Поташник
«Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо
неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический».
Слайд 20Памятка «рецепт приготовления хорошего занятия, мероприятия»
12 порций мудрости,
• 11 порций терпения,
• 10
порций храбрости,
• 9 порций работоспособности,
• 8 порций оптимизма,
• 7 порций преданности своему делу,
• 6 порций вольнодумия и свободомыслия,
• 5 порций доброты,
• 4 порции отдыха и заботы о здоровье,
• 3 порции юмора,
• 2 порции такта,
• 1 порцию веры в каждого своего ученика.
Слайд 21Решение педагогического совета:
С целью повышения профессионального мастерства всем педагогам вести целенаправленную
и систематическую работу по самообразованию в соответствии с Положением об организации самообразовательной деятельности педагогов МБОУ " СОШ №3 " г. Брянска (постоянно, педагоги);
Регулярно анализировать результативность работы педагогов по самообразованию на заседаниях предметных методических объединений (постоянно, заместитель директора по УВР, руководители МО);
С целью развития уровня коммуникативной компетентности педагогов на общешкольном уровне активно использовать такие формы работы как психологические тренинги, семинары-тренинги, конференции, круглые столы (постоянно, педагог психолог, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, руководители МО);
Активизировать взаимного посещение учителями уроков и внеклассных мероприятий у своих коллег, вести учет посещенных уроков в папках по мониторинговой деятельности "Взаимопосещение уроков" (постоянно, педагоги);
С целью повышения уровня мотивации к саморазвитию у педагогов чаще практиковать нетрадиционные формы организации методической работы с педагогами (ежегодно, заместитель директора по УВР);