Презентация, доклад к педагогическому совету по теме Формирование положительной мотивации обучающихся и педагогов - важнейшее условие повышения качества образования в условиях ФГОС ООО

Содержание

Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации знаний о ключевых понятий «мотивации учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Задачи:обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения»;определить

Слайд 1Формирование положительной мотивации обучающихся и педагогов - важнейшее условие повышения качества

образования

Педагогический совет

Январь 2018 г.

Формирование положительной мотивации обучающихся и педагогов - важнейшее условие повышения качества образованияПедагогический советЯнварь 2018 г.

Слайд 2
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации знаний

о ключевых понятий «мотивации учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения.

Задачи:
обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения»;
определить методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала педагогов;
выявить условия для реализации творческих возможностей педагогического коллектива.
 



Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации знаний о ключевых понятий «мотивации учения» и

Слайд 3Обоснование выбора темы педсовета.
Учебная мотивация как показатель качества образования

Обоснование выбора темы педсовета. Учебная мотивация как показатель качества образования

Слайд 4







Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.
Мотивы – это

те побуждения, из-за которых человек ставит перед собой определенную цель.

Мотивация – это циклический процесс непрерывного взаимного воздействия, преобразования, в котором субъект и ситуация взаимно влияют друг на друга, результатом чего становится то или иное поведение.

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Мотивы – это те побуждения, из-за которых человек ставит

Слайд 5




Виды учебной мотивации


.
Первый уровень
Есть познавательный мотив,
сремление успешно выполнять все школьные

требования.
Ученики следуют всем указаниям учителя и переживают, если получили неудовлетворительную оценку

Второй уровень
Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.

Третий уровень
Учащиеся благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями и учителями. Учебный процесс их мало привлекает

Виды учебной мотивации.Первый уровеньЕсть познавательный мотив, сремление успешно выполнять все школьные требования.Ученики следуют всем указаниям учителя и

Слайд 6

Четвёртый уровень
Посещают школу неохотно, пропускают занятия. Испытывают серьёзные затруднения в учебной

деятельности

Пятый уровень
Испытывают серьёзные затруднения в области обучения, проблемы с одноклассниками, учителями. Могут проявлять агрессию.

Четвёртый уровеньПосещают школу неохотно, пропускают занятия. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельностиПятый уровеньИспытывают серьёзные затруднения в области

Слайд 7Компоненты активности
готовность выполнять учебные задания;
стремление к самостоятельной деятельности;
сознательность выполнения задания;
систематичность обучения;
стремление

повысить свой личный уровень.



Компоненты активностиготовность выполнять учебные задания;стремление к самостоятельной деятельности;сознательность выполнения задания;систематичность обучения;стремление повысить свой личный уровень.

Слайд 8Методы повышения мотивации учебной деятельности
содержание учебного материала;
организация учебной деятельности;
коллективные формы учебной

деятельности;
оценка учебной деятельности;
стиль педагогической деятельности;

Методы повышения мотивации учебной деятельностисодержание учебного материала;организация учебной деятельности;коллективные формы учебной деятельности;оценка учебной деятельности;стиль педагогической деятельности;

Слайд 9Практикум «Формирование мотивационной среды

Практикум «Формирование мотивационной среды

Слайд 10Практическая часть
1. Предлагаю вам на основе личного опыта из

предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию одного из компонентов мотивационной сферы учения
1 группа – смысл учения и мотива учения;
2 – постановка целей;
3 – эмоционального настроения, интерес к учению.

Практическая часть   1. Предлагаю вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя

Слайд 11Формирование мотивации учения
Смысл учения

Мотив учения

Постановка целей

Эмоции , интерес



Учет возрастных особенностей школьников;
Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
Создание ситуации успеха;
Вера учителя в возможности ученика (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним);
Формирование адекватной самооценки у учащихся;
Выбор действий в соответствии с возможностями ученика.

Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели;
Выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
Создание ситуации успеха.

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности;
Эмоциональная речь учителя;
Применение поощрения и порицания;
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
Использование игровых технологий.




Компоненты мотивационной сферы Установки и действия педагога


Использование проблемных ситуаций, способов, дискуссий;
Нестандартная форма проведения урока;
Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;
Эмоциональная речь учителя;
Применение поощрения и порицания

Формирование мотивации учения     Смысл учения     Мотив ученияПостановка целейЭмоции ,

Слайд 12Результаты мониторинга учащихся выпускных классов

Результаты мониторинга учащихся выпускных классов

Слайд 13Формирование мотивации на различных этапах урока
(мастер-класс)

Формирование мотивации на различных этапах урока (мастер-класс)

Слайд 14Решение педагогического совета:
Взять за основу в практической деятельности каждого учителя выработанную

схему формирования мотивационной сферы учащегося;
Обобщить опыт учителей-предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме
Учитывать в своей работе возрастные особенности мотивации школьников
Использовать в своей работе инновационные технологии.
Решение  педагогического совета:Взять за основу в практической деятельности каждого учителя выработанную схему формирования мотивационной сферы учащегося;Обобщить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть