Презентация, доклад к педагогическому семинару по теме Ситуационность компетентностно-ориентированных заданий

Содержание

Системность предполагает сотрудничество, создание заданий, включающих в себя межпредметные связи и разработку профессионально-ориентированных заданий с первых шагов обучения.

Слайд 1Тема: Ситуационность компетентностно -ориентированных заданий
Кобыща И.Г. – преподаватель КГБПОУ СИЭК

Тема: Ситуационность компетентностно -ориентированных заданий Кобыща И.Г. – преподаватель КГБПОУ СИЭК

Слайд 2 Системность предполагает сотрудничество, создание заданий, включающих в себя межпредметные связи

и разработку профессионально-ориентированных заданий с первых шагов обучения.
Системность предполагает сотрудничество, создание заданий, включающих в себя межпредметные связи и разработку профессионально-ориентированных заданий с первых шагов обучения.

Слайд 3Выявление уровня освоения включает в себя, в отличие от традиционного метода, не только

выявление уровня знаний и умений, но и освоения компетенций.
Выявление уровня освоения включает в себя, в отличие от традиционного метода, не только выявление уровня знаний и умений, но и освоения

Слайд 4 Активизация учебного процесса происходит за счет внедрения в процесс изучения

дисциплины активных и интерактивных форм занятий.

Активизация учебного процесса происходит за счет внедрения в процесс изучения дисциплины активных и интерактивных форм занятий.

Слайд 5 Профессионально-ориентированные задания позволяют формировать будущего специалиста, начиная с первого курса.

Профессионально-ориентированные задания позволяют формировать будущего специалиста, начиная с первого курса.

Слайд 6 Последние исследования этой проблемы, независимо от того обратимся к исследованиям

в области среднего специального образования или высшего специального образования, выделяют три уровня профессиональной подготовки, которые можно обобщить следующим образом: адаптацию, самоорганизацию, самореализацию.

Последние исследования этой проблемы, независимо от того обратимся к исследованиям в области среднего специального образования или высшего

Слайд 7 Внедрение ситуативных задач, кейс-задач, лучше всего отвечают всем выше изложенным требованиям.

В статье Липатниковой И. Г. и Косикова А. В. предложена классификация задач-ситуаций по следующим видам:
Внедрение ситуативных задач, кейс-задач, лучше всего отвечают всем выше изложенным требованиям.  В статье Липатниковой И. Г. и Косикова А. В. предложена

Слайд 8Задачи-ситуации на прогнозирование (направлены на развитие познавательного интереса, внутренней мотивации, поиск

и отбор информации, создание прогноза на решение проблемы);

Задачи-ситуации на прогнозирование (направлены на развитие познавательного интереса, внутренней мотивации, поиск и отбор информации, создание прогноза на решение

Слайд 9Задачи — ситуации на планирование (направлены на создание прогноза, плана исследования и его

осуществления, куда входят поиск, обработка и осмысление информации, самоконтроль, формулировка выводов и результатов, проверка из соответствия поставленной цели);

Задачи — ситуации на планирование (направлены на создание прогноза, плана исследования и его осуществления, куда входят поиск, обработка и осмысление

Слайд 10Задачи ситуации на создание проекта (направлены на прогнозирование, планирование и осуществление индивидуального

проекта, поиск альтернативных путей решения проблемы, обозначение перспектив и представление результата).

Задачи ситуации на создание проекта (направлены на прогнозирование, планирование и осуществление индивидуального проекта, поиск альтернативных путей решения проблемы,

Слайд 11Если обобщить и дифференцировать с уровнями профессиональной подготовки получим схему, отражающую общую структуру

профессионально-ориентированных задач. Такой подход к созданию профессионально-ориентированных заданий позволяет определить правильность выбора профессии и развить стремление к непрерывному профессиональному образованию в выбранной области.
Дальнейшее структурирование задач позволяет выявить три уровня освоения общими и профессиональными компетенциями: базовый, средний и высокий.
Если обобщить и дифференцировать с уровнями профессиональной подготовки получим схему, отражающую общую структуру профессионально-ориентированных задач. Такой подход к созданию профессионально-ориентированных

Слайд 12Уровни освоения прописываются в общей таблице: «Основные показатели уровней сформированности общих компетенций».

Но здесь возникает вопрос: «Как замерить компетентностный уровень при решении определенной ситуационной задачи?» Использование конструктора задач Л. С. Илюшина позволяет при формулировании задачи составить вопросы, отражающие определенный уровень освоения компетенций.
Уровни освоения прописываются в общей таблице: «Основные показатели уровней сформированности общих компетенций». Но здесь возникает вопрос: «Как замерить

Слайд 13Пример компетентностно-ориентированной задачи для МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества

организации
Пример компетентностно-ориентированной задачи для МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Слайд 14 Практическая работа «Документальное оформление поступления и расходования материалов

и их отражение в программе «1С: Бухгалтерия».
Студентам необходимо выполнить следующее задание: Оформить первичными документами поступление и отпуск материалов со склада с использованием бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия».
Практическая работа «Документальное оформление поступления и расходования материалов и их отражение в программе «1С:

Слайд 15Оцениваются компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы


Профессиональная ориентация
заключается в использовании
понятий и требований
документального
оформления хозяйственных
операций
для решения
практических задач.
Оцениваются компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность

Слайд 16 Оценивание уровня освоения ОК 2:
Базовый

уровень ОК 2:
ОЗНАКОМЛЕНИЕ: составьте список первичных документов, которые необходимо заполнить при оформлении операций движения материалов,;          
ПОНИМАНИЕ: обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для заполнения этих документов;
ПРИМЕНЕНИЕ: выполните действия по заполнению документов по схеме.
       


Оценивание уровня освоения ОК 2:Базовый уровень ОК 2: ОЗНАКОМЛЕНИЕ: составьте список

Слайд 17Средний уровень ОК 2:       
ПРИМЕНЕНИЕ: Определите и выберите справочники,  необходимые для автоматизированного оформления

документов
АНАЛИЗ: Выявите схему, лежащую в основе оформления первичных документов с использованием программного обеспечения 1С: Бухгалтерия;

Высокий уровень ОК 2:          
СИНТЕЗ: Заполните необходимые справочники, примените возможный вариант документального оформления движения материалов с их использованием;       
ОЦЕНКА: Выявите разницу между документами, оформленными с использованием заполненных предварительно справочников и без них.
Средний уровень ОК 2:       ПРИМЕНЕНИЕ: Определите и выберите справочники,  необходимые для автоматизированного оформления документовАНАЛИЗ: Выявите схему, лежащую в основе оформления

Слайд 18Оценивание уровня освоения ПК 1.1:

Базовый уровень ПК 1.1: Заполнение документов по

схеме;

Средний уровень ПК 1.1: Заполнение документов с использованием заполненных ранее справочников;

Высокий уровень ПК 1.1: Подбор и заполнение необходимых для решения задачи справочников, оформление документов.


Оценивание уровня освоения ПК 1.1:Базовый уровень ПК 1.1: Заполнение документов по схеме;Средний уровень ПК 1.1: Заполнение документов

Слайд 19Приведенная задача является ситуативной на планирование и прогнозирование с элементами проектирования.
Диагностика уровня

освоения компетенций в форме тестирования осуществляется при решении тестов, разработанных на основе знаний, обеспечивающих формирование профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности. Осуществляется выборка междисциплинарных понятий, терминов и терминологических сочетаний, заложенных во ФГОС к определенным видам профессиональной деятельности, которые интегрируются с требованиями к знаниям и умениям изучаемой дисциплины или МДК (ФГОС).
Приведенная задача является ситуативной на планирование и прогнозирование с элементами проектирования. Диагностика уровня освоения компетенций в форме тестирования осуществляется при

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть