Слайд 1Форма во времени и пространстве.
Детский конструктор
Слайд 2
Известно, что игры для детей - не только развлечение, но и
обучение. Однако далеко не каждая игрушка или игра может принести ребенку пользу. Одна из самых развивающих, на сегодняшний день, и, что самое главное, интересных ребенку игр – конструктор.
Слайд 3
Во-первых, конструкторы могут различаться сложностью, количеством входящих в их состав деталей.
Естественно, что чем младше ребенок, тем более простую модель следует выбирать. Например, игрушки для детей 4 года, в частности, конструкторы, не должны отличаться особой сложностью. В противном случае ребенок просто не сможет в него играть, ему быстро наскучит данное занятие. Конечно, не стоит вдаваться в крайности и покупать конструкторы, предназначенные для годовалых ребятишек, ведь вашему малышу нужно развиваться, познавать что-то новое. Для ребенка постарше, который, например, пошел в первый класс, как нельзя лучше подойдут сложные металлические конструкторы. Хотя и эти модели отличаются по сложности. Поэтому при выборе такого конструктора необходимо прочитать справочник конструктора металлических конструкций, который входит в комплект, понять, подходит ли такой конструктор вашему ребенку.
Слайд 4
Во-вторых, конструкторы различаются материалом, из которого они изготовлены. Например, есть магнитный
конструктор, деревянный, из пластика, металла. Хорошо, если вы купите ребенку несколько разнообразных вариантов конструктора, ведь игра с каждым из них имеет свои особенности. Например, магнитные конструкторы позволяют малышу проявить фантазию в полной мере, создавая придуманные им самим предметы. Из деревянного конструктора хорошо строить разнообразные домики, замки, даже небольшие игрушечные города. Металлический конструктор – самый сложный вариант, позволяющий строить более разнообразные элементы.
Слайд 5
Тайкон - это гибкие разноцветные трубочки, соединяющиеся друг с другом с
помощью специальных креплений. Модели, собранные из трубочек, обладают необычными свойствами: могут скручиваться, сжиматься, менять объем, сгибаться, выворачиваться наизнанку. Подобных свойств нет ни у одного из известных типов конструкторов. Это позволяет при игре с конструктором ставить абсолютно нестандартные для других конструкторов задачи и придумывать неординарные способы их решения.
Слайд 7
Из гибких трубочек можно собирать не только технику, или архитектуру, -
характерные объекты обычных «жестких» конструкторов - но также животных, фантастических существ, всевозможные предметы, элементы одежды, украшения, интересные геометрические абстракции. И если обычные, «жесткие» конструкторы по своей эстетике максимально приближены к индустриальному, техногенному миру, со строго заданным и неизменным числом форм, то эстетика нашего конструктора близка живой природе, со всем ее многообразием и изменчивостью.
Слайд 8В этом конструкторе применен мягкий полимерный материал (пенополиэтилен), на который наклеен
картон, несущий графическое оформление и добавляющий конструкционные свойства материалу. Все объекты разработаны с таким расчетом, чтобы каждый объект (или группа объектов) находился на отдельном формате материала, равным по габаритам самой упаковке.
Слайд 10
Набор из безопасных пластиковых деталей, которые можно соединять самыми разными способами,
но достаточно серьезное логическое упражнение, которое призвано развивать у ребенка пространственное мышление, и знакомит его с понятиями физики и геометрии.
Слайд 13
Роль цвета в объемно-пространственной композиции
Слайд 14
Иногда мы воспринимаем предмет как цветовое пятно, а уже потом как
объем. Цвет и цветовые сочетания могут быть очень активными, а могут быть и нейтральными, могут настораживать или расслаблять.
Восприятие цвета в какой-то степени субъективно. Немецкий педагог Иттен проводил исследования среди учащихся художественных школ и установил, что у каждого из молодых людей, которых он проверял, есть свои склонности к какому-нибудь цвету, есть своя излюбленная цветовая гамма. Иттен пытался обосновать это явление, связывая отношение к цвету с психическим состоянием человека.
Слайд 16
Восприятие цвета у разных людей, в общем, сходно. У цвета есть
объективные качества, их нужно знать, чтобы анализировать свои ощущения и пользоваться цветом как средством создания гармонической предметной среды.
Любая работа с цветом включает выбор цветовой палитры, удовлетворяющей эстетическим требованиям. Однако если при решении полихромии зданий не учитываются их функция, конструкция и своеобразие, которые требуют определенного цветового выражения, то можно утверждать, что такой взгляд слишком узок. При формировании определенного типа среды большое значение приобретает психологическое действие цвета.
Слайд 20
Велика роль цвета для достижения образности изделия. Цвет и тон помогают
выявить статичность и тяжесть. если это задумано в композиции и тесно связано с образом машины. Применяя цвет, проектировщик должен полностью отдавать себе отчет в том, какое именно воздействие он хочет оказать на форму производимой продукции. В процессе работы так же приходится учитывать свойство "одновременного контраста", т.е. изменение восприятия цвета зависит от цветового окружения.
Слайд 22
Цвет играет огромную роль в нашей жизни и деятельности, окружает и
сопровождает нас повсюду. Художники, архитекторы, дизайнеры, решающие композиционные задачи, связанные с цветовым климатом города, производственного и общественного интерьеров, выставочного ансамбля, текстильщики, печатники понимают под этим термином вещество, применяемое для получения окраски, физики — результат разложения белого света. В первом случае речь идет о красящем веществе, во втором — о световом луче. Пучок белого света при помощи призмы можно разложить на семь цветов, называемых условно основными, каждый из которых имеет определенную длину волны. Этот факт был установлен еще в 1866 году Исааком Ньютоном, когда он, пропуская солнечный луч через трехгранную призму, наблюдал образование спектральной полоски, состоящей из гаммы различных цветов.
Слайд 24
По многочисленным данным к видимой части спектра принято было относить излучения
с длиной волны от 380 до 780 нм. Однако дальнейшие исследования показали, что в определенных, специально созданных условиях человеческий глаз способен различать световые лучи в пределах от 302 до 950 нм. Это свидетельствует о широких адаптационных возможностях глаза, которые, хотя и не используются в процессе его повседневной работы, но всегда находятся в запасе и могут быть реализованы в случае необходимости.
Слайд 25
Однако глаз неодинаково чувствителен к световым волнам разной длины. Наибольшей чувствительностью
глаз обладает в области желто-зеленых лучей. Максимум видимости соответствует зеленым лучам с длиной волны 555 нанометров. При сумеречном зрении максимум видимости сдвигается несколько в сторону коротких волн и соответствует длине волны в 510 нанометров. Известно различие в восприятии цветов и оттенков при обычном дневном освещении и в сумерках. Вечером синие цвета становятся ярче, а красные наоборот, темнее. На это впервые обратил внимание чешский ученый Пуркине в 1823 году, поэтому данный феномен назван его именем.
Слайд 26
Максимальная спектральная чувствительность глаза соответствует энергетическому максимуму излучения солнца у поверхности
земли. Относительная интенсивность этой области спектра меньше всего изменяется при разной высоте стояния солнца и сохраняется на уровне 10 % от общего излучения.
Таким образом цвет — это ощущение, т. е. результат физического воздействия излучений, попадающих на сетчатку глаза. А излучения, отражающиеся от поверхностей, в свою очередь, зависят от окраски предмета, на который направлен взгляд, и от спектрального состава света, падающего на наблюдаемую поверхность.
Слайд 27
Цвет тесно связан с такими средствами композиции, как пропорция, масштаб, нюанс,
контраст. Особенно велика роль цвета для достижения образности формы изделия, то есть он помогает раскрыть сущность вещи, обострить или ослабить характер формы.
Необходимо, чтобы цвет был связан с объемно-пространственной структурой объекта - это главное условие применения цвета в художественном конструировании. Необходимо, что бы он был связан с другими средствами композиции – пропорциями, масштабом, нюансом. При помощи цвета удастся акцентировать нужные элементы и формы или композиционно ослабить их соподчинить и в известной мере объединить, когда необходимо, "собрать" элементы структуры, которые не поддаются иным приемам соподчинения.