Слайд 1
Открытое учебное занятие
по экономике
по теме:
МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ОСНОВЫ
ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Разработчик:
Гертман Анна Сергеевна,
преподаватель экономики
Слайд 2
Цель учебного занятия:
способствовать формированию у учащихся знаний о процессе
установления цен на товары и видах цен; выявить зависимость между себестоимостью и ценой товара.
Слайд 3
дать определение понятию “цена товара”
- рассмотреть виды цен
- изучить стратегии и
методы
ценообразования
Задачи урока:
Слайд 4
Дать определение следующим понятиям:
затраты
издержки
себестоимость
продукции
калькуляция
Назвать
пути снижения себестоимости продукции
Слайд 5 Цена - денежное выражение
стоимости товара
Слайд 6
Виды цен
Cвободные
цены, складывающиеся
под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции
Регулируемые
цены, устанавливаемые государством с
учетом определенных ограничений
Слайд 7Фиксированная цена
регулируемая цена, устанавливаемая государством в твердо выраженной денежной величине
Предельная
цена
регулируемая цена, величина которой ограничена верхним и (или) нижним пределами
Государство регулирует цены на
следующие товары (услуги):
-социально-значимые товары
-коммунальные услуги
-общественный транспорт,
авиатранспорт
-определенная алкогольная
продукция, табачные изделия
-определенные лекарственные
средства
-отдельные услуги почтовой связи
-продукция военного назначения
-газ и др.
Слайд 9
недопущение инфляции
создание нормальной конкуренции
поддержание прожиточного минимума
Цели государственного
регулирования цен:
Слайд 10
Методы ценообразования:
с ориентацией на издержки
с ориентацией на спрос
с ориентацией на
конкуренцию
Слайд 11 Стратегии ценообразования:
нейтральная стратегия – это издержки плюс средняя норма
прибыли на рынке или в отрасли.
стратегия "снятия сливок” - продажа товара первоначально по высоким ценам, а затем постепенное их снижение.
стратегия "проникновения на рынок" - первоначальная продажа товаров по низким ценам, а затем постепенное их повышение.
стратегия “психологической цены”- это цена чуть ниже круглой суммы.
стратегия “следования за лидером” - цена на товар устанавливается исходя их цены главного конкурента, обычно ведущей фирмы.
стратегия “скользящей цены” - цена устанавливается в зависимости от спроса и предложения.
Слайд 12По какой цене фирме лучше продать швейную машинку:
– 16
000 руб.
– 17 000 руб.
– 18 000 руб.
Слайд 13Уменьшение покупательной способности денег
Слайд 14Средство, с помощью которого можно оценить стоимость
чего-либо
Слайд 15Слово, противоположное
по смыслу слову
«продавец»?
Слайд 16Продажа товаров в больших количествах по более низким
ценам
Слайд 17Уменьшение начальной цены товара …
Слайд 20
Мероприятие, где цену набивают молотком
Слайд 21 Угадай, как то зовётся, что за деньги продаётся?
Слайд 22Та сумма, что заплатит покупатель,
Та сумма, что устроит продавца;
Как мера для
обмена всех товаров,
На рынке называется ….
Слайд 23С одной стороны – это порода собак, а с другой –
расценка на что-либо?
Слайд 24О каком любимом детьми продукте экономисты говорят - это умение продать
одну картофелину по цене килограмма?
Слайд 25Что происходит с ценой, когда на товаре появляется этикет “новинка” или
“улучшенная модель”?
Слайд 30Подберите антонимы:
Бедность
Доход
Импорт
Оптовая торговля
Спрос
Слайд 31Объедини общим термином:
Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты.
Товар, информация, покупатель.
Товар, страна, вывоз.
Деньги, большое количество, обесценивание.
Свободноконвертируемая, частично-конвертируемая, неконвертируемая.
Слайд 32Закончите пословицы (крылатые выражения):
Денег куры…
Уговор дороже…
Копейка рубль…
Только ума на деньги…
Без копейки
рубля…
Захочешь добра посыпь…
Без нужды живет тот, кто деньги…
Без денег сон…
Больше денег больше…
Денежки, что голуби: где обживутся, там и…
Слайд 33Составьте слово (экономический термин) из разных слов путем перестановки букв:
Парта. Лаз
Лак. Мера
Ракурс. Тут
Аз. Ток
Овод. Рог
Кабан. Тон
Ион. Царек
Тон. Краб
Вид.Денди
Слайд 34Подберите экономические термины на разные буквы:
- на букву “А”
- на букву
“К”
Слайд 35Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки
учиться!
Слайд 36Домашнее задание
Учебник “Основы экономики” Е.А.Якушкин, В.Г.Германович
§ 10, стр. 149-168
Слайд 38
ЛИТЕРАТУРА
Клюня, В.Л. Основы экономики: учеб.пособие / В.Л.Клюня, Н.С. Тихонович, Минск, 2016.
Якушкин,
Е.А. Основы экономики: учеб./ Е.А. Якушкин, Г.В.Германович; под ред Е.А. Якушкина. 2-е изд., испр. и доп. Минск, 2018.
Слайд 39Источники
иллюстраций:
1.Картинки -https://ru.depositphotos.com/stock-photos/цена.html
2. Ребусы –
иллюстрации автора.