Презентация, доклад к отчёту участника Педагогических чтений Развитие ИКТ-компетенции на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС

Содержание

Обобщение педагогического опыта Целевая аудитория: дети со среднестатистическими особенностями.Место реализации :МБОУ Бурмакинская СОШ №1

Слайд 1Тема: «Развитие ИКТ-компетенции на уроках русского языка и литературы в рамках

реализации ФГОС»


Учитель русского языка и литературы
Кулемина Анна Борисовна
МБОУ Бурмакинская СОШ №1

Тема:  «Развитие ИКТ-компетенции на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС»

Слайд 2Обобщение педагогического опыта
Целевая аудитория:
дети со среднестатистическими особенностями.
Место реализации :
МБОУ

Бурмакинская СОШ №1


Обобщение педагогического опыта Целевая аудитория: дети со среднестатистическими особенностями.Место реализации :МБОУ Бурмакинская СОШ №1

Слайд 3Актуальность
Использование ИКТ-технологий на уроках литературы

и русского языка позволяет сделать учебный процесс нетрадиционным, креативным, наглядным, красочным, информативным, интерактивным, интересным, даё т возможность учителю работать с каждым учеником индивидуально, ускоряет процесс обработки результатов, что даёт возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты работы на уроке.

Актуальность      Использование ИКТ-технологий на уроках литературы и русского языка позволяет сделать учебный

Слайд 4Анкетирование
82 % учащихся отмечают, что уроки с применением компьютерного оборудования намного

интереснее;  
49% считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал;
62% опрошенных нравится творческий подход в создании мультимедийных презентаций к уроку;

Анкетирование82 % учащихся отмечают, что уроки с применением компьютерного оборудования намного интереснее;  49% считают, что ИКТ помогает лучше

Слайд 5Проблема
учащиеся не всегда могут самостоятельно выделить главное среди большого количества информации

в сети Интернет
не умеют представить результат проделанной работы перед публикой
педагоги не выделяют достаточного времени для работы с компьютером,
не продумывают систему индивидуальной работы.

Проблемаучащиеся не всегда могут самостоятельно выделить главное среди большого количества информации в сети Интернет не умеют представить

Слайд 6Цели
С помощью применения ИКТ-техноголий на уроках русского языка и литературы

идти к достижению главной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также систематизировать и представить имеющийся опыт и выявить его результативность.
Цели С помощью применения ИКТ-техноголий на уроках русского языка и литературы  идти к достижению главной цели

Слайд 7Задачи
использовать ИКТ-технологии на уроках и внеурочных занятиях;
сформировать у детей постоянный интерес

и стремление к саморазвитию и самообразованию;
формировать и совершенствовать коммуникативную компетенцию;
Создавать ситуации успеха для формирования положительной мотивации к учению;
дать ученикам знания, умения и навыки в сфере ИКТ

Задачииспользовать ИКТ-технологии на уроках и внеурочных занятиях;сформировать у детей постоянный интерес и стремление к саморазвитию и самообразованию;формировать

Слайд 8Ожидаемые результаты
Применение ИКТ-технологий на уроках даст возможность:
- повысить уровень

усвоения материала программы;
- пробудить интерес школьников к изучаемому предмету;
- повысить их мотивацию к обучению .

Ожидаемые результатыПрименение ИКТ-технологий на уроках даст возможность:  - повысить уровень усвоения материала программы;  - пробудить

Слайд 9Ученики получат возможность самостоятельно заниматься поиском материала, его систематизацией и оформлением,

что позволит им научиться выделять главное из большого количества информации, объединяться в малые группы и распределять между собой обязанности, успешное выполнение которых поможет им стать уверенными в своих знаниях, улучшит коммуникативные навыки. Дети приобретут и общеучебные умения, навыки, а также опыт разнообразной деятельности, познания и самопознания, у них вырастет интерес не только к предмету, но и к учебе в целом.
Отношения «учитель – ученик» станут более гармоничными, психологическая среда – комфортной, будет преобладать эффективное (конструктивное) общение .
Ученики получат возможность самостоятельно заниматься поиском материала, его систематизацией и оформлением, что позволит им научиться выделять главное

Слайд 11Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Электронный дидактический материал
DVD, видео-блоги
Электронные

УМК
Поиск материала в сети Интернет
Электронные библиотеки
Презентации
Проектная деятельность
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературыЭлектронный дидактический материалDVD, видео-блогиЭлектронные УМКПоиск материала в сети ИнтернетЭлектронные библиотекиПрезентацииПроектная

Слайд 13На моём педагогическом сайте можно увидеть презентации и проекты учеников
https://infourok.ru/user/kulemina-anna-borisovna/material

На моём педагогическом сайте можно увидеть презентации и проекты учениковhttps://infourok.ru/user/kulemina-anna-borisovna/material

Слайд 14Заключение
Информационно-компьютерные технологии – это возможности раскрыть новые возможности как для учителя,

так и для ученика. При использовании ИКТ центральное место в системе “учитель – ученик” занимает обучающийся, выполняющий задание в течении того отрезка времени и с той степенью понимания, запоминания и осмысления, которая соответствует его индивидуальным способностям.
Повышается мотивация к обучению, к предмету. Занятость всех учеников исключает нарушения дисциплины.

 

ЗаключениеИнформационно-компьютерные технологии – это возможности раскрыть новые возможности как для учителя, так и для ученика. При использовании

Слайд 15Список литературы

Болотов, В. А., Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе

[Текст] / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. - 2003. - № 10. С. 8-14.
Краснова, Г. М. Использование возможностей MS PowerPoint проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе [Текст] / Г. М. Краснова // Вестник Московского городского педагогического университета. – 2008. - №5 (15). – С. 91 – 94. (Информатика и информатизация образования)
Крючкова, О. В. Комплексная информатизация образования [Текст]/ О. В. Крючкова. – Минск: Красико-Принт, 2006. – 176с.
Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике [Текст]/ В. М. Полонский. - М.: Высшая школа, 2004.
Степанов, С. В. Ключевые компетенции в современной школе: новые требования к содержанию образования и педагогу.
Ткаченко, И. С. Методика использования электронной презентации на уроке [Текст] / И. С. Ткаченко, О. В. Антропова // Вестник Московского городского педагогического университета. – 2008. - №5 (15). – С. 165-166 (Информатика и информатизация образования).
Шитов, С. Е. Компетентностный подход к образованию как необходимость [Текст] / С. Е. Шитов, И. Г. Агапов. – Мир образования – образование в мире. – 2001. - №4
http://verhspas.68edu.ru/Romanzova/pervaj.htm
http://literature-edu.ru/pars_docs/refs/1/281/281_html_4d052981.jpg
http://imgs.selse.ru/4/69445-500x500.jpg
https://allsoft.ru/upload/screenshots/a98/a98b17d112cf190b26e7484be431c608.png
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a96/00047765-b82b745f/1/img5.jpg
Список литературы Болотов, В. А., Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] / В. А. Болотов,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть