Слайд 1Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
ГПОУ «Макеевский политехнический колледж»
«Формирование профессиональных
компетенций при подготовке специалистов среднего звена средствиами ИКТ-технологий»
Обобщение опыта работы преподавателя специальных строительных дисциплин Багрий С.Я.
https://www.blogger.com/profile/13290162729715600976
Слайд 2Цель профессионального образования
Подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на
рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности
Слайд 3Компетентностный подход
Глобализация необычайно ускоряет все процессы и события в мире. По
данным экспертов, ежегодно обновляется 5 % теоретических и 20 % профессиональных знаний.
Тем не менее практика обнаруживает неспособность многих учащихся СПО (будущих специалистов среднего звена) к константному саморазвитию, что противоречит ключевым требованиям современной рыночной экономики, в которой постепенно совершается переход от концепции «Образование на всю жизнь» к концепции «Образование через всю жизнь».
Поэтому основой модернизации профессионального образования становится компетентностный подход, нацеливающий не на получение готовых знаний, а на развитие способностей на основе приобретаемых знаний и умений.
Слайд 4Компетентностный подход
Ключевым понятием ГОС СПО является компетенция, а основным принципом построения
программ – модульно-компетентностный подход.
Компетентностный подход предполагает существенные изменения в организации и содержании образовательного процесса, начиная от мотивации обучения и до его оценивания. Меняется форма организации учебного материала. Учебный материал в модуле, компактно расположенный в определённой системе, облегчает восприятие и делает его максимально удобным для усвоения. Акцентирование внимания на опорных, ключевых знаниях позволяет выявить новые связи и закономерности.
Слайд 5Понятие «компетентность»
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное
отношение к ней и предмету деятельности.
Слайд 6Понятие «компетенция»
«Компетенция» (от латинского competentia) означает круг вопросов, в которых человек
хорошо осведомлён, обладает познанием и опытом.
Компетентный в определённой области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.
Слайд 7Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности),
задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Слайд 8Понятие «профессиональная компетентность»
Под профессиональной компетентностью техника строителя следует понимать профессиональные и
личностно-значимые качества специалиста, к ним относятся практический опыт в проектировании и конструировании зданий и сооружений, постановка работы структурных подразделений, выполнение технологических процессов и организационных видов работ при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
Слайд 10
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Участие в
проектировании зданий и сооружений.
Слайд 11
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.2. Выполнение технологических
процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
Слайд 12
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.3. Организация деятельности
структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
Слайд 13
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.4. Организация видов
работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
Слайд 14Модель формирования общих и профессиональных компетенций
у обучающихся по специальности
08.02.01«Строительство
и эксплуатация зданий и сооружений»
Слайд 15Этапы формирования общих и профессиональных компетенций техников-строителей
Слайд 16Этапы формирования компетенций техников-строителей
Слайд 17Этапы формирования компетенций техников-строителей
Слайд 18Модель использования ИКТ на занятиях:
демонстрация компьютерной презентации;
демонстрация видеороликов и фрагментов учебных
фильмов;
тестирование;
отработка технических навыков с помощью компьютерного тренажёра;
использование электронных учебников.
Модель использование ИКТ вне учебного заведения:
работа с авторским блогом преподавателя;
поиск информации в Интернете и других источниках;
тестирование;
отработка технических навыков с помощью компьютерного тренажёра;
использование электронных учебников.
Слайд 20Авторский блог
http://makmpksopromat.blogspot.com/
Слайд 21Авторский блог http://makmpksopromat.blogspot.com
Слайд 22Использование мультимедийных презентаций
https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnicheskoy-mehanike-po-teme-staticheski-opredelimie-ploskie-fermi-dlya-stroitelnih-specialnostey-spo-1872752.html (Сертификат проекта infourok.ru № ДБ-450725)
Слайд 23Использование компьютерных программ
Слайд 25Спасибо за внимание!
Знания, приобретаемые в процессе обучения, преобразуются в компетентности только
в том случае, если преподаватель встраивает их в структуру формирующегося профессионального поведения специалиста. Дж. Стакенборг