Презентация, доклад к обобщению педагогического опыта работы Формирование профессиональных компетенций при подготовке специалистов среднего звена средствами ИКТ-технологий

Содержание

Цель профессионального образованияПодготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному

Слайд 1Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГПОУ «Макеевский политехнический колледж» «Формирование профессиональных

компетенций при подготовке специалистов среднего звена средствиами ИКТ-технологий»

Обобщение опыта работы преподавателя специальных строительных дисциплин Багрий С.Я.
https://www.blogger.com/profile/13290162729715600976

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГПОУ «Макеевский политехнический колледж»   «Формирование профессиональных компетенций при

Слайд 2Цель профессионального образования
Подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на

рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности

Цель профессионального образованияПодготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией

Слайд 3Компетентностный подход
Глобализация необычайно ускоряет все процессы и события в мире. По

данным экспертов, ежегодно обновляется 5 % теоретических и 20 % профессиональных знаний.
Тем не менее практика обнаруживает неспособность многих учащихся СПО (будущих специалистов среднего звена) к константному саморазвитию, что противоречит ключевым требованиям современной рыночной экономики, в которой постепенно совершается переход от концепции «Образование на всю жизнь» к концепции «Образование через всю жизнь».
Поэтому основой модернизации профессионального образования становится компетентностный подход, нацеливающий не на получение готовых знаний, а на развитие способностей на основе приобретаемых знаний и умений.
Компетентностный подход	Глобализация необычайно ускоряет все процессы и события в мире. По данным экспертов, ежегодно обновляется 5 %

Слайд 4Компетентностный подход
Ключевым понятием ГОС СПО является компетенция, а основным принципом построения

программ – модульно-компетентностный подход.
Компетентностный подход предполагает существенные изменения в организации и содержании образовательного процесса, начиная от мотивации обучения и до его оценивания. Меняется форма организации учебного материала. Учебный материал в модуле, компактно расположенный в определённой системе, облегчает восприятие и делает его максимально удобным для усвоения. Акцентирование внимания на опорных, ключевых знаниях позволяет выявить новые связи и закономерности.
Компетентностный подходКлючевым понятием ГОС СПО является компетенция, а основным принципом построения программ – модульно-компетентностный подход. Компетентностный подход

Слайд 5Понятие «компетентность»
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное

отношение к ней и предмету деятельности.
Понятие «компетентность»Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Слайд 6Понятие «компетенция»
«Компетенция» (от латинского competentia) означает круг вопросов, в которых человек

хорошо осведомлён, обладает познанием и опытом.
Компетентный в определённой области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.
Понятие «компетенция»«Компетенция» (от латинского competentia) означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познанием и опытом.

Слайд 7Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности),

задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.


Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу

Слайд 8Понятие «профессиональная компетентность»
Под профессиональной компетентностью техника строителя следует понимать профессиональные и

личностно-значимые качества специалиста, к ним относятся практический опыт в проектировании и конструировании зданий и сооружений, постановка работы структурных подразделений, выполнение технологических процессов и организационных видов работ при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
Понятие «профессиональная компетентность»Под профессиональной компетентностью техника строителя следует понимать профессиональные и личностно-значимые качества специалиста, к ним относятся

Слайд 10 Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 5.2.1. Участие в

проектировании зданий и сооружений.
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:  5.2.1. Участие в проектировании зданий и сооружений.

Слайд 11 Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 5.2.2. Выполнение технологических

процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:  5.2.2. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации

Слайд 12 Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 5.2.3. Организация деятельности

структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:  5.2.3. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении

Слайд 13 Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 5.2.4. Организация видов

работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:  5.2.4. Организация видов работ при эксплуатации и

Слайд 14Модель формирования общих и профессиональных компетенций у обучающихся по специальности 08.02.01«Строительство

и эксплуатация зданий и сооружений»
Модель формирования общих и профессиональных компетенций  у обучающихся по специальности  08.02.01«Строительство и эксплуатация зданий и

Слайд 15Этапы формирования общих и профессиональных компетенций техников-строителей

Этапы формирования общих и профессиональных компетенций техников-строителей

Слайд 16Этапы формирования компетенций техников-строителей

Этапы формирования компетенций техников-строителей

Слайд 17Этапы формирования компетенций техников-строителей

Этапы формирования компетенций техников-строителей

Слайд 18Модель использования ИКТ на занятиях:
демонстрация компьютерной презентации;
демонстрация видеороликов и фрагментов учебных

фильмов;
тестирование;
отработка технических навыков с помощью компьютерного тренажёра;
использование электронных учебников.
Модель использование ИКТ вне учебного заведения:
работа с авторским блогом преподавателя;
поиск информации в Интернете и других источниках;
тестирование;
отработка технических навыков с помощью компьютерного тренажёра;
использование электронных учебников.
Модель использования ИКТ на занятиях:демонстрация компьютерной презентации;демонстрация видеороликов и фрагментов учебных фильмов;тестирование;отработка технических навыков с помощью компьютерного

Слайд 19Электронный учебник

Электронный учебник

Слайд 20Авторский блог http://makmpksopromat.blogspot.com/

Авторский блог  http://makmpksopromat.blogspot.com/

Слайд 21Авторский блог http://makmpksopromat.blogspot.com

Авторский блог http://makmpksopromat.blogspot.com

Слайд 22Использование мультимедийных презентаций
https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnicheskoy-mehanike-po-teme-staticheski-opredelimie-ploskie-fermi-dlya-stroitelnih-specialnostey-spo-1872752.html (Сертификат проекта infourok.ru № ДБ-450725)

Использование мультимедийных презентацийhttps://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnicheskoy-mehanike-po-teme-staticheski-opredelimie-ploskie-fermi-dlya-stroitelnih-specialnostey-spo-1872752.html (Сертификат проекта infourok.ru № ДБ-450725)

Слайд 23Использование компьютерных программ

Использование компьютерных программ

Слайд 24Компьютерное тестирование

Компьютерное тестирование

Слайд 25Спасибо за внимание!
Знания, приобретаемые в процессе обучения, преобразуются в компетентности только

в том случае, если преподаватель встраивает их в структуру формирующегося профессионального поведения специалиста.   Дж. Стакенборг
Спасибо за внимание!Знания, приобретаемые в процессе обучения, преобразуются в компетентности только в том случае, если преподаватель встраивает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть