Презентация, доклад к научно-практической конференции

Содержание

Наши профессии

Слайд 1г. Медногорск

2014

«Применение процентов
в будущей профессии"

г. Медногорск2014«Применение процентов в будущей профессии

Слайд 2Наши профессии

Наши профессии

Слайд 3Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами:

Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами:

Слайд 4практическое применение математических вычислений с процентами.
Предмет
исследования:
проценты
Объект
исследования:

практическое применение математических вычислений с процентами. Предмет исследования:процентыОбъект исследования:

Слайд 5без знания процентов невозможно стать профессионалом своего дела
Гипотеза:

без знания процентов невозможно стать профессионалом своего делаГипотеза:

Слайд 6Цель:
Задачи:
выявление целесообразности применения процентов при решении профессиональ-ных задач.
Изучить историю процентов.
Рассмотреть

профессиональные задачи на нахождение процентов.
Проанализировать полученные данные и сделать выводы.
Цель:Задачи:выявление целесообразности применения процентов при решении профессиональ-ных задач. Изучить историю процентов.Рассмотреть профессиональные задачи на нахождение процентов.Проанализировать полученные

Слайд 7 (от

лат. pro centrum — за сто)

Знак «%» происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто).

История появления процентов

Процент

Другая версия: нелепая опечатка, совершённая наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.

(от лат. pro centrum — за сто)

Слайд 8промилле – тысячная доля, которая обозначали знаком ‰ и вместо 0.6%

стали писать 6‰

промилле – тысячная доля, которая обозначали знаком ‰ и вместо 0.6% стали писать 6‰

Слайд 10Сложные проценты 



Где a – первоначальное значение величины;
b – новое значение величины;
p

– количество процентов;
n – количество промежутков времени.

Сложные проценты Где a – первоначальное значение величины;b – новое значение величины;p – количество процентов;n – количество промежутков

Слайд 13ЗАДАЧА
Имеется сталь двух сортов с содержания никеля 5% и 40%. Сколько

стали того и другого сорта надо взять, чтобы после переплавки получить 140 т стали с содержанием никеля 30 %
ЗАДАЧАИмеется сталь двух сортов с содержания никеля 5% и 40%. Сколько стали того и другого сорта надо

Слайд 14Первый способ решения
Пусть масса стали первого сорта равна x т, тогда

стали второго сорта надо взять (140-x) т. Содержание никеля в стали первого сорта составляет 5%, значит, в x т стали первого сорта содержится x·0,05 т никеля. Содержание никеля в стали второго сорта составляет 40%, значит, в (140-x) т стали второго сорта содержится
(140-x)·0,4 т никеля. По условию после объединения взятых двух сортов должно получится 140 т стали с 30%-ным содержанием никеля, т.е. после переплавки в полученной стали должно быть 140·0,3 т никеля. Но это количество никеля складывается из x·0.05 т, содержащихся в стали первого сорта, и из (140─x)·0,4 т, содержащихся в стали второго сорта. Составим уравнение:

Первый способ решения Пусть масса стали первого сорта равна x т, тогда стали второго сорта надо взять

Слайд 15




Стали с 5%-ным содержанием никеля надо взять 40 т, стали с

40%-ным содержанием ─ 100 т.
 
Ответ: 40 и 100 тонн.

Стали с 5%-ным содержанием никеля надо взять 40 т, стали с 40%-ным содержанием ─ 100 т. 	Ответ: 40

Слайд 16 Задача : Имеется сталь двух сортов с содержания никеля 5% и

40%. Сколько стали того и другого сорта надо взять, чтобы после переплавки получить 140 т стали с содержанием никеля 30%? Решение: Удобнее всего применить метод креста. Имеющиеся проценты записываем рядом, требуемые проценты ниже и посередине. Крестом вычитается из большего меньшее, сокращаем полученную дробь. Получаем части, рассчитываем вес одной части 5 40 30 10 25 10/25=2/5 две части 5-процентного никеля и 5 частей 40-процентного. Всего 7 частей. Каждая часть 140/7=20 тонн. Следовательно, необходимо 40 тонн 5-процентного никеля и 100 тонн 40-процентного.

Слайд 19ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ




Vс.в. – количество сухого вещества
Vр.р. – количество рабочего

раствора

ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИVс.в. – количество сухого веществаVр.р. – количество рабочего раствора

Слайд 201 действие:



V конц. – количество мл более концентрированного раствора (который необходимо

развести)
V необх. – необходимый объем в мл (который необходимо приготовить)
C %необх. – концентрация менее концентрированного раствора (того, который необходимо получить)
C %исход – концентрация более концентрированного раствора (того, который разводим)

2 действие:
Количество мл воды (или разбавителя) = V необх.-V конц. или воды до (ad)необходимого объема (V необх.)
1 действие:V конц. – количество мл более концентрированного раствора (который необходимо развести)V необх. – необходимый объем в

Слайд 21 Задача №1. Сколько нужно взять 10% раствора осветленной хлорной извести и

воды (в литрах) для приготовление 10л 5% раствора.

Решение:
1) 100мл – 5г
10000мл – Х



2)100% -10г
Х% -500г



3)10000-5000=5000 (мл) воды
Ответ: необходимо взять 5000мл осветленной хлорной извести и 5000мл воды.

Задача №1. Сколько нужно взять 10% раствора осветленной хлорной извести и воды (в литрах) для приготовление

Слайд 22ПРОЦЕНТЫ В ПРЕДМЕТЕ «ПЕДИАТРИЯ»
Задача № 2 Вес ребенка при рождении 3300

г в три месяца его масса составила 4900 г .Определите степень гипотрофии.
Решение : Гипотрофия 1 степени при дефиците массы 10-20% , 2 степени 20-30 % , 3 степени –больше 30 % .
Сначала определим , сколько должен весить ребенок в 3 месяца , для этого к весу при рождении ребенка прибавим ежемесячные прибавки т.е
3300+600+800*2=5500г
Определяем разницу между долженствующим весом и фактическим ( т.е дефицит массы):
5500-4900=600г
Определяем какой процент , составляет дефицит массы , для этого воспользуемся формулой :



Ответ : Гипотрофия 1 степени и составляет 10,9%

ПРОЦЕНТЫ В ПРЕДМЕТЕ «ПЕДИАТРИЯ» Задача № 2 Вес ребенка при рождении 3300 г в три месяца его

Слайд 23Итоги работы
Создание трех полноценных работ на тему математика в нашей профессии
Экономическая

сторона процентов необходимо каждому человеку
Можно использовать разные способы решения задач на проценты
Не только медикам приходится получать растворы
Все задачи выполнены
Гипотеза подтвердилась


Итоги работыСоздание трех полноценных работ на тему математика в нашей профессииЭкономическая сторона процентов необходимо каждому человекуМожно использовать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть