Слайд 1классный час
как форма работы с обучающимися
Творческая группа:
Вычерова Э.Л.
Ефанова Н.В.
Остапенко М.А.
Павлова В.А.
Птиченко
М.В.
Соколовская Л.В.
Хорунжая Е.О.
Чеботаева И.И.
Слайд 2
Классный час - это специально отведенное классному руководителю время для проведения
воспитательной работы с учащимися класса.
Час классного руководителя - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагогов включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Слайд 3Функции классного часа:
Просветительская - классный час расширяет круг тех знаний обучающихся,
которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие.
Ориентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у обучающихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит, способствует выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.
Направляющая - классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить обучающихся на реальные практические дела.
Формирующая - классный час формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения. Способствует формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укрепляет отношения в детском коллективе.
Слайд 4 Структура классного часа
Классный час состоит из трех основных
частей:
1) вступительная часть – постановка вопроса;
2)основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;
3) заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.
Вступление
Эта часть должна привлечь внимание школьников и сконцентрировать его на рассматриваемой теме. Здесь освещаются важность обсуждаемого вопроса, его значение в жизни каждого человека и общества в целом. Необходимо постараться на этом этапе сформировать у школьников серьезное отношение к тематическому общению.
Во вступлении часто используется прием перехода от известного к неизвестному. Если все, о чем говорит преподаватель, хорошо известно детям, им не интересно будет слушать. Удерживать долго внимание в этом случае будет затруднительно.
Слайд 5 Основная часть
Здесь раскрывается сама тема с использованием таких методов и форм, которые помогают достичь поставленных классным руководителем воспитательных целей.
Излагая материал, необходимо постоянно помнить основную тему. Детали обогащают изложение, но не следует слишком много времени уделять описанию деталей, иначе внимание слушателей будет ослаблено, рассеяно. Здесь полезно использовать определенные заранее ключевые моменты, чтобы не уходить в сторону от изложения темы.
В основной части классного часа желательно использовать иллюстрации, наглядный материал, но не слишком часто, иначе интерес школьников может снизиться.
Заключительная часть
Это кульминация классного часа. В заключительной части подводятся итоги общения, делаются выводы, желательно, чтобы в их определении участвовали сами учащиеся (это способствует самовоспитанию).
Слайд 7Основные направления:
Общекультурное:
1.Гражданско-правовое воспитание школьников направлено на формирование и развитие личности,
обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.
Основные цели гражданско-правового воспитания в школе:
1. повышение чувства ответственности за свои поступки, действия;
2. формирование устойчивой активной жизненной позиции гражданина – патриота своей Родины;
3. социализация личности.
Основной целью гражданского и правового воспитания школьников является формирование правосознания и правовой культуры учащихся, воспитание школьников в духе гражданственности, патриотизма.
Слайд 8 Гражданско-правовое воспитание
Выборы президента школы
Слайд 112.Патриотическое воспитание - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов,
общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Цель данной воспитательной системы — развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Слайд 15Патриотическое воспитание в начальной школе
Слайд 16 Классный час в 4-а классе
Крым и Россия - единая судьба
Слайд 183.Волонтёрское движение - способ формирования в подрастающем поколении таких качеств, как
честность, справедливость, дружелюбие, верность, милосердие, вдохновение, ответственность, созидательность, терпимость, трудолюбие, доброта.
4.Экологическое воспитание - формирование у учащихся сознательного отношения к окружающей среде, направленного на охрану и рациональное использование природных ресурсов.
Слайд 21Как помочь окружающей нас природе
Слайд 22Духовно – нравственное:
1.Нравственно – эстетическое воспитание - педагогически организованный процесс усвоения
и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
2.Семейное воспитание - процессы воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
Слайд 23Нравственно – эстетическое воспитание
Слайд 24 Папа, мама, я – спортивная семья!
Слайд 25Влияние семьи:
семья осуществляет социализацию личности;
семья обеспечивает преемственность традиций;
важнейшей социальной
функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества;
существенное влияние оказывает семья на выбор профессии.
Спортивно – оздоровительное:
Физкультурно –оздоровительное
Слайд 31 Классный час « безопасная дорога»
Слайд 34
Социальное направление:
Трудовое воспитание
самоуправление
Ученическое самоуправление – это право, которым обладают в школе ученики, право на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.
Администрация школы обязана предоставить ученикам возможность этим правом пользоваться и создать необходимые условия для реализации этого права при наличии инициативы обучающихся.
Слайд 37 Общеинтеллектуальное направление
Проектная
деятельность