Презентация, доклад к Методическому объединению для педагогов дополнительного образования Особые дети. Введение в дефектологию

Содержание

Дети с особыми образовательными потребностями Дети с ООП – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.

Слайд 1Введение в дефектологию

Введение в дефектологию

Слайд 2Дети с особыми образовательными потребностями
Дети с ООП – это дети,

нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.
Дети с особыми образовательными потребностями Дети с ООП – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи

Слайд 3Дети с ограниченными возможностями здоровья 
Дети с ОВЗ – это дети

от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
Дети с ограниченными возможностями  здоровья  Дети с ОВЗ – это дети от 0 до 18 лет,

Слайд 5Причины возникновения отклонений в развитии
По направлению воздействия:
эндогенные (наследственные);
экзогенные (средовые или внешние).

По

влияющему фактору:
Биологические.
Социальные.
Причины возникновения отклонений в развитииПо направлению воздействия:эндогенные (наследственные);экзогенные (средовые или внешние).По влияющему фактору:Биологические.Социальные.

Слайд 6Виды нарушенного развития (по В. В. Лебединскому)
Стойкое недоразвитие.
Задержанное развитие.
Поврежденное развитие.
Дефицитарное

развитие.
Искаженное развитие.
Дисгармоничное развитие.
Виды нарушенного развития (по В. В. Лебединскому)Стойкое недоразвитие.Задержанное развитие. Поврежденное развитие.Дефицитарное развитие. Искаженное развитие. Дисгармоничное развитие.

Слайд 7Интеллектуальная недостаточность
Умственная отсталость - это состояние задержанного или неполного развития

психики, которое, в первую очередь, характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей.
Интеллектуальная недостаточность Умственная отсталость - это состояние задержанного или неполного развития психики, которое, в первую очередь, характеризуется

Слайд 8Задержка психического развития
ЗПР — это нарушение нормального темпа психического развития, когда

отдельные психические функции (мышление, внимание, память, ЭВС) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. 
Задержка психического развития ЗПР — это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (мышление, внимание, память,

Слайд 9Сенсорные нарушения
Нарушения слуха.
Педагогическая классификация (Р. М. Боскис):
глухие:
ранооглохшие;
позднооглохшие.
слабослышащие:
с относительно развитой речью;
с

глубоким недоразвитием речи.

Нарушения зрения.
Классификация:
абсолютно, или тотально, слепые;
частично зрячие;
слабовидящие;
дети с остротой центрального зрения 0,4-0,5 и выше;
дети с функциональными нарушениями зрения.

В зависимости от времени появления дефекта выделяют две категории детей:
Слепорожденные;
Ослепшие.
Сенсорные нарушения Нарушения слуха.Педагогическая классификация (Р. М. Боскис):глухие:ранооглохшие;позднооглохшие.слабослышащие:с относительно развитой речью;с глубоким недоразвитием речи.Нарушения зрения.Классификация:абсолютно, или тотально,

Слайд 10Нарушения речи
Нарушение средств общения: 
ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи).
 ОНР (общее недоразвитие речи).
Нарушение

в применении средств общения:
заикание;
проявление речевого негативизма, мутизм и др.
Нарушения речи Нарушение средств общения: ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи). ОНР (общее недоразвитие речи).Нарушение в применении средств общения:заикание;проявление речевого негативизма,

Слайд 11Нарушения опорно-двигательного аппарата
Заболевания нервной системы:
детский церебральный паралич;
полиомиелит.
Врожденная патология опорно-двигательного аппарата.
Приобретенные

заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата .
Нарушения опорно-двигательного аппарата Заболевания нервной системы:детский церебральный паралич;полиомиелит.Врожденная патология опорно-двигательного аппарата.Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата .

Слайд 12Психические нарушения
РАС (РДА);
СДВГ;
психопатии;
нарушения поведения.

Психические нарушения РАС (РДА);СДВГ;психопатии;нарушения поведения.

Слайд 13Сложная структура дефекта

Сложная структура дефекта

Слайд 14Инклюзия и интеграция

Инклюзия и интеграция

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть