Презентация, доклад к материалам выступления на педагогическом совете Метод проектов в преподавании экономики

Содержание

Метод проектов как основа научно-исследовательской и практической деятельности учащихсяСо знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем

Слайд 1МЕТОД ПРОЕКТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИКИ
Учитель экономики МБОУ «Лицей №1 им. академика

Б.Н. Петрова» города Смоленска Цветкова Любовь Петровна
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИКИУчитель экономики МБОУ «Лицей №1 им. академика Б.Н. Петрова» города Смоленска Цветкова Любовь

Слайд 2Метод проектов как основа научно-исследовательской и практической деятельности учащихся
Со знанием должно

быть обязательно связано умение… Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет.

Адольф Фридрих Дистервег
Метод проектов как основа научно-исследовательской и практической деятельности учащихсяСо знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление,

Слайд 3Структура темы
Понятие метода проекта и его преимущества в преподавании предмета
Метод

проектов на уроках экономики в 5-6 классах
Оценивание проектной деятельности учащихся
Структура темыПонятие метода проекта и его преимущества в преподавании предмета Метод проектов на уроках экономики в 5-6

Слайд 4 МЕТОД ПРОЕКТОВ
Метод проектов — это метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает

содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и аутентичным способам представления изученного материала в виде созданного ими продукта.

План изучения учебной темы, реализуемый с использованием метода проектов, базируется на важных вопросах, связывающих содержание образовательных стандартов с мыслительными умениями высокого уровня в рамках повседневного контекста.

МЕТОД ПРОЕКТОВМетод проектов — это метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки

Слайд 5МЕТОД ПРОЕКТОВ
Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения

и призваны вовлечь в процесс всех учеников и достичь более глубокого понимания ими содержания учебной темы.

Информационные технологии используются для поддержки процесса обучения. Разнообразные методы оценивания и контроля знаний и умений используются в ходе выполнения работы над проектами, что обеспечивает высокое качество работы учащихся

МЕТОД ПРОЕКТОВУчебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех

Слайд 6ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА
Поощрение активного исследования и мышления на высоком уровне;

возрастание

уверенности учащихся в собственных силах возможностях и улучшение отношения к учебе;

в работе над проектами учащиеся берут на себя ответственность за собственное обучение более осмысленно по сравнению с традиционными методами учебной деятельности и в результате повышается качество обучения;

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА Поощрение активного исследования и мышления на высоком уровне; возрастание уверенности учащихся в собственных силах возможностях

Слайд 7ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА
усиливаются возможности развивать у учащихся обобщенные умения и способы

деятельности, такие как мыслительные умения высокого уровня, видение и решение проблем, сотрудничество и общение;

появляется более широкий спектр возможностей для обучения детей разного уровня развития, применяя индивидуальный подход, учитывающий их особенности.

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА усиливаются возможности развивать у учащихся обобщенные умения и способы деятельности, такие как мыслительные умения высокого

Слайд 8МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ
Траектория развертывания проектной деятельности в

гимназии начинается с
Программы непрерывного социально-экономического образования и воспитания учащихся под ред. И.А.Сасовой с 5-8 класс.

В методике преподавания сделан акцент на развитие деятельных форм обучения: творческие задания, проектная деятельность, имитационные игры, работа в группах, способствующие развитию креативных качеств личности учеников и их социализации.



МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ  Траектория развертывания проектной деятельности в гимназии начинается с   Программы

Слайд 9МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ
В 5 классе Рабочая программа составлена

на основе программы Новожиловой Н.В. «Экономика семьи». Поэтому проекты в данном классе связаны с обустройством семейного хозяйства.
Учащиеся в процессе работы знакомятся с методом принятия решений и экономическим подходом, которые помогают им научиться делать выбор в несложных ситуациях, связанных с собственной жизнью, семьей и у них формируются первые навыки исследовательской деятельности и первый положительный опыт.
Первый их проект по предмету: «Моя семья», где обучающиеся группой сначала создают общий макет семейного хозяйства, затем, позднее: «Бюджет семьи».

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА  УРОКАХ ЭКОНОМИКИ В 5 классе Рабочая программа составлена на основе программы Новожиловой Н.В.

Слайд 10МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ
Рабочая программа 6 класса составлена

на основе программы Новиковой Л.Э. «Экономика: мое ближайшее окружение». На уроках рассматриваются социально-экономические проблемы нашего города и метод проектов становится ведущим методом преподавания предмета в этом классе.

Обучающиеся создают следующие проекты:

«Идеальный магазин»; «Кафе»; «Фабрика»; «Разработай маршрут»; социальные проекты разной тематики: «Бездомные животные в городе», «Клубы по интересам как реализация потребности в общении и саморазвитии» и другие.

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА  УРОКАХ ЭКОНОМИКИ  Рабочая программа 6 класса составлена на основе программы Новиковой Л.Э.

Слайд 11ПЛАНИРОВАНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценивание при использовании проектного метода должно быть спланировано

таким образом, чтобы:

Использовались различные стратегии оценивания
Оценивание проводилось постоянно в ходе проектной деятельности
Оценивалось решение наиболее важных задач при изучении учебной темы
Учащиеся вовлекались в процессы оценивания

ПЛАНИРОВАНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ  Оценивание при использовании проектного метода должно быть спланировано таким образом, чтобы: Использовались различные стратегии

Слайд 12 Что и как мы оцениваем в проектной деятельности ?

ОЦЕНИВАНИЕ
Мотивирующее
Итоговое
Формирующее
Оценивание первоначальных знаний

учеников, их умений;

понимание предстоящей деятельности;

выявление потребностей и интересов

Анализ понимания, поощрение к исследованию, формирование у учащихся осознания того, что он изучает, как он может это делать результативно и зачем ему это нужно сейчас и в будущем; мониторинг прогресса

Возможность представить результаты исследования;

формирование готовности аргументировано защищать свою позицию.

Что и как мы оцениваем в  проектной деятельности ?ОЦЕНИВАНИЕМотивирующееИтоговоеФормирующееОценивание первоначальных знаний учеников, их умений; понимание

Слайд 13Формирующее оценивание








.


Формирующее оценивание.

Слайд 14ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Продукт деятельности

Портфолио – коллекции продуктов, отражающие усилия, прогресс и достижения

учащихся

Презентация проекта

Активность учащихся в ходе обсуждения результатов деятельности, аргументированность их суждений


ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕПродукт деятельностиПортфолио – коллекции продуктов, отражающие усилия, прогресс и достижения учащихсяПрезентация проектаАктивность учащихся в ходе обсуждения

Слайд 15РЕФЛЕКСИЯ И САМООЦЕНКА
Для того, чтобы вовлечь обучающихся в процесс оценивания, необходимо

предоставить следующее:
Информацию о четких критериях оценивания продуктов проектной деятельности
Руководства по выполнению качественной работы
Возможность наблюдать за своим собственным прогрессом
Рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы
Время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности и определения новых идей.

РЕФЛЕКСИЯ И САМООЦЕНКАДля того, чтобы вовлечь обучающихся в процесс оценивания, необходимо предоставить следующее: Информацию о четких критериях

Слайд 16 ЛИСТ САМООЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И УСПЕШНОСТИ

Планирование выступления

Главная цель моего выступления
 Что мне

необходимо подготовить к выступлению
В какой последовательности я буду представлять результаты работы
Что я буду демонстрировать, о чём рассказывать
1.
2…
 
Самооценка готовности

Вставь значок ДА - НЕТ -
 

Я проверил готовность необходимого для выступления материала
 Я прорепетировал своё выступление
 Я знаю, сколько времени мне понадобится для выступления
 
 
 



ЛИСТ САМООЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И  УСПЕШНОСТИ Планирование выступленияГлавная цель моего выступления Что мне необходимо подготовить к выступлениюВ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть