Слайд 1БРИКОЛАЖ В
ОБРАЗОВАНИИ
МКОУ Маслянинская ООШ № 4
Борцова Е.Н.
Слайд 2Современные дети – это цифровые аборигены
Социальные сети
Блоги
Виртуальные игры
Ролевые игры в сети
И
многое другое
Таким образом меняется социальная ситуация развития
Слайд 3Изменения:
Изменение высших психических функций: память, внимание, мышление, восприятие, речь
Изменения принятых в
культуре социальных практик - способов действия
Изменение механизмов формирования личности: идентичность, статусность, репутация, накопление социального капитала, личностные и индивидуальные особенности
Появление новых социально-психологических контекстов: социальные сети, блогосферы, виртуальные миры и новых феноменов: – интернет зависимость, многозадачность, номофобия, синдром фантомного звонка, facebook - депрессия, Google - эффект, интернет-мемы и медиавирусы, селфизм и др.
Появление новых форм взаимодействия с окружающими людьми: флеймы, флудли спам, хейтерство, кибербуллинг.
Слайд 4Мир быстро меняется и ребенок, родившийся сегодня, выйдет из школы совсем
в другую действительность.
Человек должен будет думать креативно, творчески, свободно, уметь взаимодействовать с другими людьми.
Слайд 5БРИКОЛАЖ
- один из трендов современного образования;
- позволяет по-новому взглянуть
на свою повседневность;
- это использование для учёбы всего, кроме специально созданных инструментов вроде учебников
Слайд 6БРИКОЛАЖ
- (от фр. bricolage) — термин, использующийся в различных дисциплинах, в
том числе в изобразительном искусстве и в литературе, и означающий создание предмета или объекта из подручных материалов.
Слайд 7БРИКОЛЕР
— это тот, кто творит сам, самостоятельно, используя
подручные средства, в отличие от средств, используемых специалистом.
Слайд 8Бриколаж в образовании - подход, при котором в процессе организации учебы
используются все подручные материалы, кроме специально созданных для этой цели учебников.
Такой подход помогает развивать дивергентное мышление, когда один и тот же предмет вроде канцелярской скрепки можно использовать совершенно по-разному.
Слайд 9Брать то, что под рукой, использовать в другом качестве
Прежде всего, в
этом случае можно научиться видеть то, чего мы не видим на первый взгляд. Такие приемы хороши как для развития когнитивных умений (поиск и структурирование информации), так и для развития креативности, нестандартного мышления. Есть даже специальный прием для развития навыков такого мышления - метод фокальных объектов, когда на "игровое поле" намеренно вбрасывается "странный объект", выделяются его свойства и качества, которые можно использовать на других объектах и в другом качестве.
Слайд 11Создавать новое из имеющегося старого!
Но это же и есть принцип повторного
использования объекта - получающий сегодня все большее распространение там, где уже реализуются идеи сетевого взаимодействия и учебных сообществ. Если есть у нас (организовано, создано) общее место, доступное для всех участников сообщества, в котором мы публикуем и храним продукты учебной и педагогической деятельности, значит, рано или поздно кто-то посмотрит на ваш продукт с желанием взять его полностью или частично и переделать под себя и под свои нужды. Чаще берется не сам объект, а какая-то его часть, или просто выделяется и заимствуется идея или используется инструмент, с помощью которого был создан исходник. Так получаются цифровые коллекции...
Слайд 12Смотрим хороший фильм!
«Деньги и их функции» – «12 стульев»
«Власть.
Источники власти» - «Свадьба в Малиновке»
«Япония на пути модернизации» – «Последний самурай»
«Чучело»
«Гадкий утенок» и др.
Путевая карта. Урок истории
«Япония на пути модернизации».
Слайд 14Художественный текст
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
«Все, чем для приятности обильной
Торгует Лондон
щепетильный
И по балтическим волнам
За лес и сало возят нам,
Все что в Париже вкус голодный
Полезный промысел избрав,
Изобретает для забав,
Для роскоши для неги модной...»
Каковы предметы русского вывоза в начале XIX века? Какие товары преимущественно ввозишь в Россию и кто был покупателем? С какими странами велась торговля?
Слайд 15Изобразительное искусство
Итоговое повторение по истории России XX века
Иван Грозный
Слайд 16Музыкальное и песенное искусство
Владимир Высоцкий
«Идет охота на волков»
«Конец охоты или охота
с вертолётов»
«Из-за острова на стрежень»
Слайд 18Спасибо за внимание
Пусть в наших школах увеличится доля бриколажных идей и
доля бриколёров - людей, которые эти идеи рождают и осуществляют!