Презентация, доклад к лекции Участие медсестры в лабораторных исследованиях

Содержание

ПЛАН ЛЕКЦИИ. ТЕМА :«УЧАСТИЕ СЕСТРЫ В ЛАБОРАТОРНЫХ МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЯ».  1. Виды лабораторных методов исследования. Участие медицинской сестры в лабораторной диагностике.3. Цели различных исследований и общие правила подготовки к ним. 4. Ошибки, приводящие к недостоверности результата исследования.5.

Слайд 1«УЧАСТИЕ СЕСТРЫ В ЛАБОРАТОРНЫХ МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЯ».






ПМ 04.; ПМ 07.
«Выполнение работ по
профессии «Младшая
медицинская сестра
по уходу за больными».




«УЧАСТИЕ СЕСТРЫ В ЛАБОРАТОРНЫХ  МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЯ».

Слайд 2ПЛАН ЛЕКЦИИ. ТЕМА :«УЧАСТИЕ СЕСТРЫ В ЛАБОРАТОРНЫХ МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЯ».
 
1. Виды лабораторных методов

исследования. Участие медицинской сестры в лабораторной диагностике.
3. Цели различных исследований и общие правила подготовки к ним.
4. Ошибки, приводящие к недостоверности результата исследования.
5. Оформление документации.
6. Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировке биологического материала в лабораторию.

ПЛАН ЛЕКЦИИ. ТЕМА :«УЧАСТИЕ СЕСТРЫ В ЛАБОРАТОРНЫХ МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЯ».  1. Виды лабораторных методов исследования. Участие медицинской сестры

Слайд 3Методы исследований:

Методы исследований:

Слайд 4Виды лабораторных исследований

Виды лабораторных исследований

Слайд 5Этапы исследования:
преаналитический;
пациента готовят к исследованию, производят забор биоматериала, транспортировка и

регистрация. Ответственность за данный этап несут медицинские сестры.
аналитический:
проведение лабораторного теста, которое осуществляется специалис-тами по лабораторной диагностике.
постаналитический:
производятся расчеты и доставка результатов исследования клиницисту, на этом этапе работают как специалисты лаборатории, так и другие специалисты ЛПУ.

Доля лабораторных исследований составляет 75-90% общего числа различных видов исследований, проводимых пациенту в лечебных учреждениях.

Этапы исследования:преаналитический; пациента готовят к исследованию, производят забор биоматериала, транспортировка и регистрация. Ответственность за данный этап несут

Слайд 6Обязанности медсестры: 1.Медицинская сестра обеспечивает тщательную подготовку пациента к лабораторному тесту. достоверность

результата лабораторного исследования путем скрупулезного соблюде-ния правил и методик подготовки пациента и сбора материала.

2. Обеспечивает правильное хране-ние и транспортировку биоматери-ала в лабораторию.
3.Учитывает разнообразные аспекты индивидуализации подготовки паци-ентов к исследованию.
4. Строит продуктивные взаимоот-ношения с лаборанта ми , основан-ные на взаимопонимании и сотруд-ничестве в максимально возможной степени.
5. Заполняет заявки на лабораторные анализы и документирует результаты исследований в амбулаторной карте или истории болезни.

Обязанности медсестры: 1.Медицинская сестра обеспечивает тщательную подготовку пациента к лабораторному тесту. достоверность результата лабораторного исследования путем скрупулезного

Слайд 7Очень важно!!!
2. Разбираться в термино-логии, сокращениях и спо-собах предоставления результатов исследований,

которые использует лаборатория.

3. Уметь идентифицировать отклонения в результатах анализов, особенно если они требуют немедленных действий врача по оказанию медицинской помощи.

От пациента должно быть получено инфор-мированное согласие на проведение лаборатор-ных исследований.


Очень важно!!!  2. Разбираться в термино-логии, сокращениях и спо-собах предоставления результатов исследований, которые использует лаборатория. 3.

Слайд 8Цели различных исследований и общие правила подготовки к ним.
Исследование мокроты.

Мокрота

– это патологический секрет бронхолегочной системы, выделяющийся при кашле или отхаркивании, поэтому при сборе соблюдать технику безопасности и использовать индивидуальные средства защиты.

Сестринский персонал обучает пациента правилам подготовки и технике сбора мокроты, а также обеспечивает его ёмкостью для мокроты (при стационарном лечении).

Цели различных исследований и общие правила подготовки к ним.  Исследование мокроты.Мокрота – это патологический секрет бронхолегочной

Слайд 9Общие правила сбора мокроты :
Сбор мокроты в количестве 3—5 мл, лучше

проводить утром, до приема пищи, когда в ней больше всего микроорганизмов (это очень важно для микробиологического исследования).
Перед сбором материала пациент должен тщательно вычистить зубы , очистить съемные зубные протезы и полоскать рот и глотку кипячёной водой, чтобы предупредить попадание в мокроту содержимого полости рта.
Пациент должен знать, что исследуется мокрота, отделяющаяся именно при кашле, а не при отхаркивании, т.е. без слюны.
По назначению врача иногда применяют ингаляции с трипсином — протеолитическим ферментом, способствующим отхождению мокроты из глубоких отделов бронхиального дерева называется данный метод провокация.
Свежевыделенную мокроту собирают в широкогорлую емкость - сухую чистую или стерильную.
Мокроту надо доставить в лабораторию как можно скорее (в исключительных случаях в лечебных учреждениях несколько часов можно хранить её в специальном холодильнике).

Общие правила сбора мокроты : Сбор мокроты в количестве 3—5 мл, лучше проводить утром, до приема пищи,

Слайд 10

Мокрота на ВК.
Цель: выявление бациллы Коха, вызываемой туберкулез легких.
Способы: одномоментный (5мл

мокроты в стерильную посуду (чашка Петри) из бак. лаборатории.) и методом флотации (в стерильную плевательницу из баклаборатории до 100мл).
Мокрота на общий анализ.
Цель: изучение состава мокроты.
Способ: 5 мл мокроты в чистый, сухой, широкогорлый флакон с крышкой.



Мокрота на ВК.Цель: выявление бациллы Коха, вызываемой туберкулез легких.Способы: одномоментный (5мл мокроты в стерильную посуду (чашка Петри)

Слайд 11Мокрота на чувствительность к антибиотикам.
Цель: изучение эффективнос-ти применения антибиотиков.
Способ: 5 мл

мокроты в чистый, сухой, широкогорлый стерильный флакон с крышкой из баклаборатории.


Мокрота на микрофлору.
Цель: изучение состава микрофлоры в мокроте.
Способ: 5 мл мокроты в чистый, сухой, широкогорлый стерильный флакон с крышкой из баклаборатории..

Мокрота на чувствительность к антибиотикам.Цель: изучение эффективнос-ти применения антибиотиков.Способ: 5 мл мокроты в чистый, сухой, широкогорлый стерильный

Слайд 12Микробиологическое исследование отделяемого из зева, носа
Цель мазков из зева

и носа: подбор адекватной этиологи-ческой терапии при подозрении на бактериальную природу ри-нитов, синуситов, фарингитов, дифтерии, менингита и пр.
Способ:
Мазок со слизистой оболочки носа и глотки разными стериль-ными тампонами натощак или через 2 часа после еды сухим стерильным ватным тампоном.
Микробиологическое исследование отделяемого из зева, носа   Цель мазков из зева и носа: подбор адекватной этиологи-ческой

Слайд 13Профессиональная медсестра должна знать

Профессиональная медсестра должна знать

Слайд 14Исследование мочи

Исследование мочи

Слайд 15 Моча - продукт жизнедея-тельности организма, образуе-мый почками.
В большинстве

случаев её со-бирают утром, сразу же после сна.

Перед сбором мочи наружное отверстие мочеиспускательного канала обмывают тёплой водой.

В амбулаторных условиях посуду для мочи предварительно тщательно моют, при этом на ней не должно остаться следов мыла, так как это может сделать мочу непригодной для исследования.

Мочу нужно доставить в лабораторию не позже чем через 1 час после того, как она была собрана.

Моча - продукт жизнедея-тельности организма, образуе-мый почками.  В большинстве случаев её со-бирают утром, сразу же

Слайд 16Моча на общий анализ.
Цель: оценка функционального состояния мочевыделительной системы.

Учитывают её цвет,

прозрачность, запах, реакцию, относительную плотность (удельный вес), который зависит от концентрации в ней растворённых веществ (глюкозы, мочевины, мочевой кислоты и др.) и отражает концентрационную функцию почек.

Так же проводят микроскопическое исследование осадка мочи на наличие лейкоцитов, цилиндров эритроцитов, плоского эпителия, кристаллов и аморфной массы солей.

Утром пациенту необходимо провести тщательный туалет половых органов. Собирать 100 – 150мл. всю утреннюю порцию мочи в сухой, чистый флакон на 250 мл, с крышкой

Моча на общий анализ.Цель: оценка функционального состояния мочевыделительной системы.Учитывают её цвет, прозрачность, запах, реакцию, относительную плотность (удельный

Слайд 17 При биохимическом исследовании мочи в ней определяют
- наличие белка (протеинурия),

свидетельствует о тяжёлом поражении клубочков почек.
- глюкозы (глюкозурия), одним из основных симптомов сахарного диабета
- кетоновых тел (кетонурия – это содержание ацетона, ацетоуксусной и β - оксимасляной кислоты, появляющееся вследствие тяжёлых нарушений жирового обмена у больных сахарным диабетом, могут быть предвестниками начинающегося грозного осложнения — диабетической комы.);
- билирубина и уробилиновых тел (желчные пигмен­ты являются — признаком желтухи.),
- минеральных веществ (хлоридов, кальция, натрия и др.).

При биохимическом исследовании мочи в ней определяют  - наличие белка (протеинурия), свидетельствует о тяжёлом поражении

Слайд 18Количественный метод исследования мочи по Нечипоренко:
Цель: подсчет форменных элементов (эритроцитов,

лейкоцитов, цилиндров).


После особенной подго-товки пациента, собирать разовую «среднюю порцию» мочи в сухой чистый контейнер на 250 млс крышкой, достаточно 50 – 100 мл мочи.
Количественный метод исследования мочи по Нечипоренко: Цель: подсчет форменных элементов (эритроцитов, лейкоцитов, цилиндров).После особенной подго-товки пациента, собирать

Слайд 19
Моча по Зимницкому:
Цель: оценка выделительной и концентрационной функции почек. Исследуется функцио-нальное

состояние почек . Определяется дневной, ночной и суточный диурез, а также количество и относительную плотность мочи в каждой из 8 порций.

Мочу собирают на протяжении суток (24 ч): в течение каждых 3 ч, в том числе в ночное время, пациент мочится в отдельную 250,0 баночеку. (8 основ-ных и 2 дополнительных).
Моча по Зимницкому:Цель: оценка выделительной и концентрационной функции почек. Исследуется функцио-нальное состояние почек . Определяется дневной, ночной

Слайд 20 Часто мочу исследуют для диагностики заболеваний эндокринной системы.
Моча на

диастазу.
Цель: определение функции поджелудочной железы.

Собирать «среднюю порцию» мочи в контейнер, достаточно
50 – 70 мл в сухой чистый флакон на 250 мл.
Закрыть флакон крышкой и СРОЧНО! отправить в клиническую лабораторию в теплом виде.


Моча на ацетон.
Цель: определения наличия
кетоновых тел в моче.
Собирать «среднюю порцию» мочи в контейнер, достаточно 50 – 70 мл сухой чистый флакон на 250 мл с крышкой и отправить в клиническую лабораторию в течение часа.

Часто мочу исследуют для диагностики заболеваний эндокринной системы.Моча на диастазу.Цель: определение функции поджелудочной железы.Собирать «среднюю

Слайд 21 Моча на бактериологическое исследование.
Вся процедура проводится в стерильных условиях, со

стерильной посудой и стерильным оборудованием (чаще катетером)!
В баклабораторию доставляется немедленно.

Цель: выявление возбудителей заболевания, назначение адекватной терапии.

За 3 дня отменяются антибиотики. Предупредить, что исследование проводят натощак.
После тщательного туалета половых органов с антисептиком, осушить стерильной салфеткой и собрать в сосуд ¼ флакона из «средней» порции ( 3 –5 мл), остальную мочу слить в унитаз.





Моча на бактериологическое исследование. Вся процедура проводится в стерильных условиях, со стерильной посудой и стерильным

Слайд 22Моча на суточный диурез
Цель: оценка выделительной

функции почек.

Мочу собирать в градуирован-ную емкость с этикеткой с 6 часов утра до 6 часов утра (включительно) следующего дня.

Главное! Первую порцию слить в унитаз, а затем всю мочу за сутки – в емкость.


Исследование проводят на обычном двигательном, пищевом и питьевом режиме, не употреблять мочегонные препараты за день до исследования

Моча на суточный диурезЦель: оценка выделительной      функции почек.Мочу собирать в градуирован-ную емкость

Слайд 23Определение водного баланса
Цель: оценка выделительной функции почек.
Исследование проводят на обычном двигательном,

пищевом и питьевом режиме, не употреблять мочегонные препараты за день до исследования .
Медсестра ведет контроль за сбором суточного диуреза и количеством потребляемой жидкости в течение суток.
Через сутки высчитать процентное содержание выпитой жидкости и выделенной за сутки жидкости (в норме оно должно составлять примерно 100% : 70%).


Учитывать и суммировать количество выпитой жидкос-ти за сутки, включая первое блюдо – 100% жидкости по весу, фрукты и овощи ( коли-чество жидкости равно их массе, а так же растворы введённые парентерально).

Определение водного балансаЦель: оценка выделительной функции почек.Исследование проводят на обычном двигательном, пищевом и питьевом режиме, не употреблять

Слайд 24Моча на сахар и 17КС (кетостероидов)
При заболеваниях гипофиза,
надпочечников, для контроля

терапии глюкокортикоидами, функционального состояния симпатоадреналовой
системы в моче определяют уровень
различных гормонов: 17-кортикосте-
роидов, 17-оксикортикостероидов, 11-оксикортикостероидов, кортизола.

За 3 дня пациент не должен употреблять в пищу бананы, шоколад, цитрусовые, кофе, а также принимать ацетилсалициловую кислоту и другие салицилаты.
Сутки собирать диурез, затем тщательно размешать всю мочу в 3 –хлитровой емкости деревянной палочкой и отлить во флакон 150 – 200 мл мочи. Отправить в лабораторию.

Цель: на сахар - определение концентрации глюкозы в моче за сутки.

Цель: определение функционального состояния надпочечников.
17-КС (уровень кетостероидов), 17-ОКС (-уровень оксикортикостероидов).




Моча на сахар и 17КС (кетостероидов)При заболеваниях гипофиза, надпочечников, для контроля терапии глюкокортикоидами, функционального состояния симпатоадреналовой системы

Слайд 25В норме глюкоза в моче отсутствует

В норме глюкоза в моче отсутствует

Слайд 26При сборе мочи на любой анализ медсестра должна обращать внимание на

наличие крови в моче
При сборе мочи на любой анализ медсестра должна обращать внимание на наличие  крови в моче

Слайд 29Исследование кала.
Кал- выделяющиеся при дефе-кации массы, состоящие из непе-реваренных остатков пищи

и пищеварительных соков, а также многочисленных бактерий.
Кал должен быть получен без применения клизм и слаби-тельных средств, применения висмута и железа.
В специальный чистый и сухой контейнер из стекла или пластика с крышкой чаще собирается 5-10 г. (1-2 чайных ложки) кала.
Исследовать кал нужно не позднее 8—12 ч после его выделения (хранить при 3—5 °С).

Исследование кала. Кал- выделяющиеся при дефе-кации массы, состоящие из непе-реваренных остатков пищи и пищеварительных соков, а также

Слайд 30Общие правила сбора кала:
1. Не собирать кал после клизм, слабительных и

препаратов железа.
2. Не мочить кал мочой или водой.
3. Доставлять кал в лабораторию в свежем виде.
4. Использовать для сбора кала только твердые упаковки.
5. Тщательно готовить пациентов в соответствии с методиками для обеспечения достоверных результатов.
6.Всегда соблюдать меры инфекционной безопас-ности при работе с выделениями пациентов.
Общие правила сбора кала:1. Не собирать кал после клизм, слабительных и препаратов железа.2. Не мочить кал мочой

Слайд 31Сбор, хранение и транспортировку фекалий осуществляют, соблюдая необходимые меры инфекционной безопасности:

работать в перчатках и в фартуке;
• использовать шпатель, который затем уничтожить (сжечь);
• хранить пробу (при необходимости) в специальном холодильнике;
• ёмкость с пробой плотно закрыть крышкой;
• снять перчатки, вымыть руки.

Кал содержит огромное количество микроорганизмов, и хотя большая часть их мертва, они представляют собой реальную инфекционную угрозу.

Сбор, хранение и транспортировку фекалий осуществляют, соблюдая необходимые меры инфекционной безопасности:• работать в перчатках и в фартуке;•

Слайд 32
Кал на общий анализ
Цель: оценка функциональ-ного состояния пищеваритель-ной системы.
В специальный

чистый и сухой контейнер из пластика с крышкой собирается 5-10 г. (1-2 чайных ложки) кала.
В лабораторию отправить в течение часа.


«Исследование кала на яйца гельминтов»
(забор материала)
Цель: выявление глистной инвазии.
- Исследование проводиться утром, пациент не должен под-мываться.
-Одноразовой палочкой собрать кал из сухого судна без приме-сей мочи и воды из трёх раз-ных мест в подготовленную ем-кость, 1/3 объема контейнера.
-Эту процедуру необходимо по-вторять ещё два дня утром, не подмывая пациента.

Кал на общий анализЦель: оценка функциональ-ного состояния пищеваритель-ной системы. В специальный чистый и сухой контейнер из пластика

Слайд 33 «Исследование кала на яйца гельминтов» (соскоб методом липкой ленты).
Цель: исследовать отпечаток яиц

остриц из перианальных складок на клейкую ленту при подозрении на энтеробиоз.
Исследование проводиться утром, пациент не должен подмываться.
Осторожно сделать слепок прозрачной липкой лентой с ануса. Аккуратно прилепить липкую ленту на предметное стекло и отправить в клиническую лабораторию.

Процедуру необходимо повторять ещё два дня утром, не подмывая пациента.

«Исследование кала на яйца гельминтов» (соскоб методом липкой ленты). Цель: исследовать отпечаток яиц остриц из перианальных

Слайд 34 «Кал на простейших»
Цель: выявление вегетативных форм и цист простейших микроорганизмов при

подозрении на наличие простейших (амеб, лямблий).

Исследование проводиться утром, пациент не должен подмываться.

Свежевыделенный кал одноразовой лопаткой внести во флакон (1/3 объёма консерванта).
Предупредить пациента, что эту процедуру необходимо повторять 3 – 5 раз с интервалом в 2 дня.
доставку биологического материала в клиническую лабораторию в тёплом виде (через 15 –20 минут после дефекации).

«Кал на простейших» Цель: выявление вегетативных форм и цист простейших микроорганизмов при подозрении на наличие простейших

Слайд 35 Кал на бактериологическое исследование
Цель: исследование микро-флоры кишечника при подозрении на кишечную

инфекцию.
Исследование проводиться утром, пациент должен подмыться.
Стерильной проволочной петлёй вращательными движениями из прямой кишки с глубины 9 - 10 см снять со стенки прямой кишки ее содержимое и поместить петлю в пробирку с консервантом.

Материал доставить в бактериологическую лабораторию.

Кал на бактериологическое исследование Цель: исследование микро-флоры кишечника при подозрении на кишечную инфекцию.Исследование проводиться утром, пациент

Слайд 36Взятие кала на копрологическое исследование.
В течение 5 дней пациент, соблюдает назначенную

врачом диету Шмидта-щадящая или Певзнера- с нагрузкой .
Затем собрать 5 – 10 гр. кала без примесей мочи и воды во контейнер.

Соpros— кал и logos - изучение.
Цель: определение пищеварительной способности пищеварительного тракта, изучение степени усвоения различных компонентов пищи.

Взятие кала на копрологическое исследование.В течение 5 дней пациент, соблюдает назначенную врачом диету Шмидта-щадящая или Певзнера- с

Слайд 37 «Взятие кала на скрытую кровь»

Цель: выявление скрытого кровотечения из органов ЖКТ

при подозрении на язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, других заболеваний ЖКТ.
За 3 дня до исследования (исключить железосодержащие продукты – мясо, рыба, гречка, помидоры, яйца, печень, икра, все зелёные овощи), исключите приём пациентом препаратов железа и висмута.
Предупредить, чтобы пациент в течение 3 дней пациент не чистил зубы.

После дефекации взять одноразовой лопаткой из нескольких наиболее темных участков 10-20 гр. кала без примесей мочи и воды в контейнер.

Доставить материал в клиническую лабораторию.

«Взятие кала на скрытую кровь» Цель: выявление скрытого кровотечения из органов ЖКТ при подозрении на язвенную

Слайд 38 Исследование крови:
Кровь является внутренней средой организма, обеспечи-вающей нормальное функцио-нирование всех органов

и тканей живого организма, отражающей в большей или меньшей степени все наруше-ния их функций.
Кровь - это "зеркало",
в котором отражаются самые различные процессы, происходящие во всех органах.

Кровь обладает постоянством состава и своей формулой информирует о сбоях в работе внутренних органов и систем.

Исследование крови: Кровь является внутренней средой организма, обеспечи-вающей нормальное функцио-нирование всех органов и тканей живого организма,

Слайд 39ФУНКЦИИ КРОВИ :
поставляет кислород от органов дыхания к тканям

и углекислый газ от тканей к органам дыхания;
доставляет питательные вещества из органов пищеварения к тканям, а продукты обмена к органам выделения;
участвует в регуляции водно-солевого обмена и кислотно-щелочного равновесия в организме;
поддерживает постоянство температуры тела.
ФУНКЦИИ КРОВИ : поставляет кислород от органов дыхания к тканям и углекислый газ от тканей к органам

Слайд 40Общий анализ крови
Распространенный метод, который «раскрывает» из-менения, происходящие в целом

организме, поэтому имеет большое значение в диагностике гематологи-ческих, инфекционных, воспалительных заболева-ний, а также для оценки тя-жести состояния и эффек-тивности проводимой те-рапии. Забор крови прово-дят из пальца или вены локтевого сгиба.

Общий анализ крови Распространенный метод, который «раскрывает» из-менения, происходящие в целом организме, поэтому имеет большое значение в

Слайд 41 Биохимический анализ крови
Цель: оценить функциональное состояние организма, работу внутренних органов (печени,

поджелудочной железы, по-чек, белкового, жирового и углеводного обмена веществ).
Кровь берется из вены натощак утром. Предупредить пациен-та, чтобы не курил и сохра-нял спокойствие.
5-8 мл крови берут вакутайнером или шприцем и отправляют в биохимическую лабораторию.
Биохимический анализ крови Цель: оценить функциональное состояние организма, работу внутренних органов (печени, поджелудочной железы, по-чек, белкового,

Слайд 42 Серологический анализ крови
Цель: определение наличия в сыворотке крови антител или

антигенов. Метод основан на реакциях иммунитета.
Применяется при инфекцион-ных заболеваниях для установле-ния наличия антител в крови
к определенному виду бактерий или вирусов:


к сифилису - кровь на RW – реакцию Вассермана;
к гепатитам А, В, С, Д, Е,
к ВИЧ,
к токсоплазмозу, хламидиозу, краснухе, кори, паротиту, микоплазмозу, цитомегаловирусу, вирусу простого герпеса и др.
для определения группы крови.

Серологический анализ крови  Цель: определение наличия в сыворотке крови антител или антигенов. Метод основан на

Слайд 43Аллергологические пробы

Обязательное исследование при любом виде аллергических заболеваний. Оно

нужно для того, чтобы определить индивидуальную чувствительность человека к определенным аллергенам.

Аллергологические пробы проводятся сугубо врачом-аллергологом. После выдается список веществ, к которым у данного человека повышена чувствительность.

Исследование гормональ-ного профиля
Гормоны - биологически активные вещества, которые вырабатываются железами внутренней секреции — гипофизом, надпочечниками, подже-лудочной, щитовидной железой, поло-выми железами и др.
Гормональный анализ позволяет составить наиболее полную картину состояния здоровья:
- кровь на гормоны щитовидной железы (Т4, Т3, антитела к тиреоглобулину и др.);
- на гормоны гипофиза (ТТГ, ФСГ, ЛГ, пролактин);
- на половые гормоны (тестостерон, эстрадиол, эстриол);
- на гормоны надпочечников (корти-зол, АКТГ).



Аллергологические пробы  Обязательное исследование при любом виде аллергических заболеваний. Оно нужно для того, чтобы определить индивидуальную

Слайд 44 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЗАБОРА КРОВИ.
1. Рекомендуется сдавать кровь утром, в период с

8 до 11 часов, натощак (не менее 8 часов и не более 14 часов голода, питьё — вода, в обычном режиме), накануне избегать пищевых перегрузок.
2. Если вы принимаете какие-то лекарственные препараты, следует проконсультироваться с врачом;
3. Исключить приём алкоголя накануне исследования.
4. Не курить минимально в течение 1 часа до исследования.
5. Исключить физические и эмоциональные стрессы накануне исследования.
6. После прихода в лабораторию отдохнуть 10 — 20 минут перед взятием проб крови.
7. Нежелательно сдавать кровь для анализа вскоре после физиоте-рапевтических процедур, инструментального обследования и дру-гих медицинских процедур.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЗАБОРА КРОВИ.1.

Слайд 45Условия забора , хранения и доставки
Венозную кровь берут в чистую

одноразовую пробирку с антикоагулянтом (К2 или К3 ЭДТА) Гепарин использовать нельзя!
Антикоагулянт может быть в пробирке в виде жидкости (и тогда вы это увидите) или распылен по внутренней поверхности пробирки (и этого можно не увидеть).
На маркировке пробирки указано название антикоагу-лянта и срок годности пробирки.


Условия забора , хранения и доставки Венозную кровь берут в чистую одноразовую пробирку с антикоагулянтом (К2 или

Слайд 46Необходимое условие:
кровь набирается не выше мет-ки на пробирке.
Обязательно:
после

взятия крови пробирку следует плавно перемешать и перед отправкой в лабораторию убедиться, что кровь не сверну-лась.
Хранение образцов крови:
Кровь может храниться до 6-ти часов при комнатной температуре без изменения количественных характеристик.

Если предполагается более длительное хранение, то ее ставят в холодильник.

Необходимое условие: кровь набирается не выше мет-ки на пробирке. Обязательно: после взятия крови пробирку следует плавно перемешать

Слайд 47При транспортировке следует защищать материал от вредного влияния окружающее среды и

погодных условий. НЕ ТРЯСТИ!!

Доставка: Пробирки с кровью должны быть подписаны и плотно закрыты.

При транспортировке следует защищать материал от вредного влияния окружающее среды и погодных условий. НЕ ТРЯСТИ!!Доставка: Пробирки с

Слайд 48 При заборе крови строго соблюдать стандартные и универсальные меры предосторожности.

При заборе крови строго соблюдать стандартные и универсальные меры предосторожности.

Слайд 49ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Обязательный компонент (0,5 часа):
Повторение и закрепление изученного материала с использованием

конспекта лекции, учебника стр.435-446, работа с тестовыми заданиями.

Литература:
основная ––- стр. 435 – 446. Мухина С.А., Тарновская И.И. учебное пособие Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела».2-е издание, Москва «ГЭОТАР - Медиа» 2014г.
дополнительная – УМП «Сборник организационно-методических материалов для студентов по ПМ 04. (ПМ 07.) №2»; «Рабочая тетрадь для решения задач по организации сестринского процесса».




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.Обязательный компонент (0,5 часа):Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника  стр.435-446, работа

Слайд 50
Творческий компонент по выбору студента (0,5 часа):

Создание информационных сообщений, схем, кроссвордов,

мультимедийных презентаций:
-«Участие медицинской сестры в лабораторных исследованиях»
- «За что отвечает медицинская сестра в лабораторной диагностике?»
-Методики подготовки пациента к лабораторным исследованиям:
Беседа с пациентом и оформление памятки:
«Подготовка пациента и правила забора мочи на сахар»;
«Подготовка пациента и правила забора моча на 17КС»; «Подготовка пациента перед забором крови на биохимию»; «Подготовка пациента и правила забора кала на копрологию»; «Подготовка пациента и правила забора кала на скрытую кровь».

Творческий компонент по выбору студента (0,5 часа):Создание информационных сообщений, схем, кроссвордов, мультимедийных презентаций: -«Участие медицинской сестры в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть