Слайд 1"Нормативно - правовое обеспечение информационной образовательной среды"
Автор : Быстрякова Марина Васильевна
УО:
БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Должность: учитель начальных классов
Слайд 2Перечень документов
1. Министерство Образования Российской Федерации письмо от 13.08. 2002 №
01-51-088 ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М. 2009;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
4. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", приказ N 761н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г.
5. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», приказ № 986 Минобрнауки России от 04. 10. 2010;
6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. М. Просвещение. 2010
Слайд 4Информационная образовательная среда — системная организованная совокупность средств передачи данных, информационных
ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и средствах образовательного характера.
Слайд 5Информационная образовательная среда должна включать в себя организационно-методические средства, совокупность технических
и программных средств хранения, обработки, передачи информации, обеспечивающих оперативный доступ к педагогически значимой информации и создающих возможность для общения педагогов и обучаемых.
Слайд 6Цель : анализ нормативно — правовых документов и формирование навыка применения
их на практике.
Задачи:
1. анализ нормативно-правовой базы, регулирующей образовательный процесс
2. закрепить навык работы с нормативно-правовыми документами
3. формирование навыка применять нормативно-правовыедокументы на практике
Слайд 7Письмо Министерствa Образования Российской Федерации от 13.08. 2002 № 01-51-088 ин
«Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях»
http://edu.tomsk.gov.ru/pnpo/internet/sfo_info/pi088_13-08_2002.htm
Рекомендуется органам управления образования субъектов и муниципальных образований Российской Федерации принять меры по увеличению времени использования компьютеров в обучении информатики и других предметах.
Обратить внимание на необходимость организации доступа и использования компьютерной техники учащимися во внеучебное время.
Рекомендуется государственным и муниципальным органам управления образованием рассмотреть вопрос о введении в штатное расписание общеобразовательных учреждений должности заместителя директора по информатизации образовательного процесса в целях координации работ, связанных с использованием информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ БАЗЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Слайд 8Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников образования", приказ N 761н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г.
Учитель осуществляет обучение и воспитание обучающихся (...) используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
Слайд 9Должностные инструкции учителя начальных классов
Учитель начальных классов должен знать:
-основы работы с
текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием
-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
-средства обучения и их дидактические возможности;
Должностные обязанности
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов (…) используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения (…) современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое
обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и
школьной гигиены, а также современных информационных
технологий и методик обучения.
Слайд 10Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М. 2009
http://nachalka.edu.ru/catalog.asp?ob_no=15648
В соответствии с требованиями ФГОС НОО планируемые результаты ООП включают информационные умения и умение работать с разными источниками информации в совокупность ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
(ФГОС НОО. Раздел 2. п.11).
Слайд 11Примерная основная образовательная программа начального общего образования. М. Просвещение. 2010
http://do.gendocs.ru/docs/index-309942.html?page=14
При изучение всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Слайд 12Учебно-тематическое планирование
Задачи формирования умений работать с информацией должны быть
отражены учителем по каждому предмету в характеристике учебных задач и в перечне универсальных учебных действий, формируемых на уроке.
Слайд 13«Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности
учебного процесса и оборудования учебных помещений», приказ № 986 Минобрнауки России от 04. 10. 2010
http://www.lexed.ru/doc.php?id=4618#
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений включают вопросы по:
комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений;
учебно-методическому обеспечению учебного процесса;
материально-техническому оснащению учебного процесса;
информационному обеспечению учебного процесса.
Слайд 14Положение о заведовании кабинетом
ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВО УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
В соответствии с
требованиями кабинет должен быть оснащен:
рабочим местом преподавателя и обучающегося;
мебелью, соответствующей требованиям СТБ;
классной доской, указкой и приспособлением для размещения таблиц, карт, схем, CD-дисков, мультимедийной библиотеки;
аудиовизуальными средствами обучения и/или электронными средствами обучения (при необходимости);
техническими и электронными средствами обучения;
приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (при необходимости);
государственной символикой.
Слайд 15Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010
г. N 189 г. Москва Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
http://base.garant.ru/12183577/#40000
В пункте 5.7. говорится о том, что допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям
В пункте 5.6. приводятся требования по расстановке столов рядами. Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками. (Расстановка мебели должна позволять организовать групповую работу).
С 1 сентября 2011 введены новые «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН пункт 10.18 - измены требования по использованию компьютеров в учебном процессе, а также требования к организации образовательного процесса с использованием ИКТ.
10.19. Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.
Слайд 16Нормативно-правовое обеспечение
Положение об информационной среде ОУ (электронный дневник, сайт, использование оборудования)
Положение
об учебном кабинете начальной школы
Должностные инструкции учителя
Корректировка ООПНОО
Слайд 17ПОЛОЖЕНИЕ
об информационном сайте
1. Общие положения
2. Цели и задачи школьного сайта
3.
Требования к содержанию сайта
4. Обязанность
5.Организация информационного сопровожления сайта
6. Финансирование, материально-техническое оснащение