Презентация, доклад к лекции Нормативно - правовое обеспечение информационной образовательной среды

Содержание

Перечень документов1. Министерство Образования Российской Федерации письмо от 13.08. 2002 № 01-51-088 ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях»2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М. 2009;3. Постановление Главного государственного санитарного

Слайд 1"Нормативно - правовое обеспечение информационной образовательной среды"
Автор : Быстрякова Марина Васильевна
УО:

БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Должность: учитель начальных классов

Слайд 2Перечень документов
1. Министерство Образования Российской Федерации письмо от 13.08. 2002 №

01-51-088 ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М. 2009;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
4. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", приказ N 761н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г.
5. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», приказ № 986 Минобрнауки России от 04. 10. 2010;
6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. М. Просвещение. 2010

Перечень документов1. Министерство Образования Российской Федерации письмо от 13.08. 2002 № 01-51-088 ин «Об организации использования информационных

Слайд 4Информационная образовательная среда — системная организованная совокупность средств передачи данных, информационных

ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и средствах образовательного характера.
Информационная образовательная среда — системная организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического

Слайд 5Информационная образовательная среда должна включать в себя организационно-методические средства, совокупность технических

и программных средств хранения, обработки, передачи информации, обеспечивающих оперативный доступ к педагогически значимой информации и создающих возможность для общения педагогов и обучаемых.
Информационная образовательная среда должна включать в себя организационно-методические средства, совокупность технических и программных средств  хранения, обработки,

Слайд 6Цель : анализ нормативно — правовых документов и формирование навыка применения

их на практике. Задачи: 1. анализ нормативно-правовой базы, регулирующей образовательный процесс 2. закрепить навык работы с нормативно-правовыми документами 3. формирование навыка применять нормативно-правовыедокументы на практике
Цель : анализ нормативно — правовых документов и формирование навыка применения их на практике.  Задачи:

Слайд 7Письмо Министерствa Образования Российской Федерации от 13.08. 2002 № 01-51-088 ин

«Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях» http://edu.tomsk.gov.ru/pnpo/internet/sfo_info/pi088_13-08_2002.htm

Рекомендуется органам управления образования субъектов и муниципальных образований Российской Федерации принять меры по увеличению времени использования компьютеров в обучении информатики и других предметах.
Обратить внимание на необходимость организации доступа и использования компьютерной техники учащимися во внеучебное время.
Рекомендуется государственным и муниципальным органам управления образованием рассмотреть вопрос о введении в штатное расписание общеобразовательных учреждений должности заместителя директора по информатизации образовательного процесса в целях координации работ, связанных с использованием информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ БАЗЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ



Письмо Министерствa Образования Российской Федерации от 13.08. 2002 № 01-51-088 ин «Об организации использования информационных и коммуникационных

Слайд 8Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

"Квалификационные характеристики должностей работников образования", приказ N 761н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г.

Учитель осуществляет обучение и воспитание обучающихся (...) используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

Слайд 9Должностные инструкции учителя начальных классов

Учитель начальных классов должен знать:

-основы работы с

текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием
-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
-средства обучения и их дидактические возможности;
Должностные обязанности
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов (…) используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения (…) современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое
обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и
школьной гигиены, а также современных информационных
технологий и методик обучения.
Должностные инструкции учителя начальных классов Учитель начальных классов должен знать:-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной

Слайд 10Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М. 2009 http://nachalka.edu.ru/catalog.asp?ob_no=15648

В соответствии с требованиями ФГОС НОО планируемые результаты ООП включают информационные умения и умение работать с разными источниками информации в совокупность ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
(ФГОС НОО. Раздел 2. п.11).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М. 2009 http://nachalka.edu.ru/catalog.asp?ob_no=15648  В соответствии с требованиями ФГОС НОО

Слайд 11Примерная основная образовательная программа начального общего образования. М. Просвещение. 2010 http://do.gendocs.ru/docs/index-309942.html?page=14

При изучение всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования. М. Просвещение. 2010 http://do.gendocs.ru/docs/index-309942.html?page=14     При изучение

Слайд 12Учебно-тематическое планирование
Задачи формирования умений работать с информацией должны быть

отражены учителем по каждому предмету в характеристике учебных задач и в перечне универсальных учебных действий, формируемых на уроке.
Учебно-тематическое планирование  Задачи формирования умений работать с информацией должны быть отражены учителем по каждому предмету в

Слайд 13«Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности

учебного процесса и оборудования учебных помещений», приказ № 986 Минобрнауки России от 04. 10. 2010 http://www.lexed.ru/doc.php?id=4618#

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений включают вопросы по:
комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений;
учебно-методическому обеспечению учебного процесса;
материально-техническому оснащению учебного процесса;
информационному обеспечению учебного процесса.

«Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»,

Слайд 14Положение о заведовании кабинетом
ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВО УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
В соответствии с

требованиями кабинет должен быть оснащен:
рабочим местом преподавателя и обучающегося;
мебелью, соответствующей требованиям СТБ;
классной доской, указкой и приспособлением для размещения таблиц, карт, схем, CD-дисков, мультимедийной библиотеки;
аудиовизуальными средствами обучения и/или электронными средствами обучения (при необходимости);
техническими и электронными средствами обучения;
приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (при необходимости);
государственной символикой.
Положение о заведовании кабинетомОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВО УЧЕБНОГО КАБИНЕТА В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:рабочим местом

Слайд 15Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010

г. N 189 г. Москва Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» http://base.garant.ru/12183577/#40000

В пункте 5.7. говорится о том, что допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям

В пункте 5.6. приводятся требования по расстановке столов рядами. Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками. (Расстановка мебели должна позволять организовать групповую работу).
С 1 сентября 2011 введены новые «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН пункт 10.18  - измены требования по использованию компьютеров в учебном процессе, а также требования к организации образовательного  процесса с использованием ИКТ.
10.19. Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.


Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва Об

Слайд 16Нормативно-правовое обеспечение
Положение об информационной среде ОУ (электронный дневник, сайт, использование оборудования)
Положение

об учебном кабинете начальной школы
Должностные инструкции учителя
Корректировка ООПНОО
Нормативно-правовое обеспечениеПоложение об информационной среде ОУ (электронный дневник, сайт, использование оборудования)Положение об учебном кабинете начальной школы Должностные

Слайд 17ПОЛОЖЕНИЕ об информационном сайте
1. Общие положения
2. Цели и задачи школьного сайта
3.

Требования к содержанию сайта
4. Обязанность
5.Организация информационного сопровожления сайта
6. Финансирование, материально-техническое оснащение
ПОЛОЖЕНИЕ об информационном сайте 1. Общие положения2. Цели и задачи школьного сайта3. Требования к содержанию сайта4. Обязанность5.Организация

Слайд 18Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть