Презентация, доклад к лекции Гуманно-личностная технология Ш.А.Амоншвили

Содержание

План лекцииВведениеШ.А. Амонашвили. Краткая биография.2. Основные идеи гуманно-личностной педагогики.3. Шавла Александрович Амонашвили – автор гуманно-личностной технологии.4. Педагогические приемы Ш. А. Амонашвили, используемые в образовательном процессе.Выводы

Слайд 1 «Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили»
Подготовил
магистрант
группы МНО-16
Бекмамбетова Зульфие Наримановна

«Гуманно-личностная технология  Ш.А. Амонашвили»Подготовилмагистрант группы МНО-16Бекмамбетова Зульфие Наримановна

Слайд 2План лекции
Введение
Ш.А. Амонашвили. Краткая биография.

2. Основные идеи гуманно-личностной педагогики.

3. Шавла Александрович

Амонашвили – автор гуманно-личностной технологии.

4. Педагогические приемы Ш. А. Амонашвили, используемые в образовательном процессе.

Выводы

План лекцииВведениеШ.А. Амонашвили. Краткая биография.2. Основные идеи гуманно-личностной педагогики.3. Шавла Александрович Амонашвили – автор гуманно-личностной технологии.4. Педагогические

Слайд 3СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М.., 2000.
Амонашвили

Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 2001.
Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? - М., 1977.
Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия//Советская педагогика. -№9, 1991.
Бухвалов В.А. Методики и технологии образования. - Рига,1994.
Вентцель К.Н.: Антология гуманной педагогики. - М., 1999. с. 195—196.
Вернадский: Антология гуманной педагогики. - М., 2001. с. 5.
Выготский А.С.: Антология гуманной педагогики. - М., 1996. с. 19.
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. - М., 1985.
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М.., 2000. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. -

Слайд 5Знаете ли Вы, что такое педагогическая технология?


Как Вы понимаете гуманно-личностную

технологию?


Что Вы знаете о педагоге Ш.А. Амонашвили?

Введение

Знаете ли Вы, что такое педагогическая технология? Как Вы понимаете гуманно-личностную технологию?Что Вы знаете о педагоге Ш.А.

Слайд 6Ш.А. Амонашвили.
Краткая биография
Шалва Александрович Амонашвили родился 8 марта 1931 года

в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия). Окончил Тбилисский государственный университет, факультет востоковедения. Педагогическую деятельность начал пионервожатым в 1952 году, будучи студентом второго курса. В 1958 году закончил аспирантуру при НИИ педагогики им. Я. С. Гогебашвили и защитил кандидатскую диссертацию по педагогике в 1960 году.

Ш.А. Амонашвили — известный советский, российский педагог и психолог, исследователь и новатор в области педагогической психологии. Он работает с детьми по системе
гуманно-личностного подхода, которая создана на синтезе философии, основ бытия и педагогики сотрудничества.

Ш.А. Амонашвили. Краткая биографияШалва Александрович Амонашвили родился 8 марта 1931 года в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия). Окончил

Слайд 7Амонашвили Шалва Александрович - известный советский и грузинский педагог - ученый

и практик. Разработал и воплотил в своей эксперт ментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом, идеолог ей его педагогической деятельности является технология «Школа жизни», изложенная в его «Трактате о начальной ступени образования, построенного принципах гуманно-личностной педагогики».

Несмотря на почтенный возраст, Шалва Александрович ведет активную творческую жизнь: проводит семинары и мастер-классы с учителями России и стран СНГ, Балтии, Украины

Амонашвили Шалва Александрович - известный советский и грузинский педагог - ученый и практик. Разработал и воплотил в

Слайд 8Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. — М., 1980
Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!: Пособие для

учителя/ Предисл. А. В. Петровского. — М., 1983.
Амонашвили Ш. А. Как живете, дети? — М., 1986
Амонашвили Ш. А. Единство цели. — М., 1987
Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М., 1984
Амонашвили Ш. А. В школу — с шести лет. — М., 1986
Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике.- М., 1996
Амонашвили Ш. А. Школа Жизни.- М.,1996.
Амонашвили Ш. А. Вера и любовь.- М., 2009.
Амонашвили Ш. А. Истина Школы.- М.,2006.
Амонашвили Ш. А. Спешите, дети, будем учиться летать!.- М..2005.
Амонашвили Ш. А. Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света. — Донецк, 2009.
Амонашвили Ш. А. Как любить детей (опыт самоанализа). — Донецк, 2010.
Амонашвили Ш. А. Амона-Ра: Легенда о Камне. — Артемовск, 2010.

Труды великого педагога

Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. — М., 1980Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя/ Предисл. А. В. Петровского. — М., 1983.Амонашвили Ш. А. Как

Слайд 92.Основные идеи
гуманно-личностной педагогики
Что такое гуманная педагогика?
«Эта педагогика принимает ребенка таким, какой он

есть, соглашается с его природой. Она видит в ребенке его безграничность , осознает его космичность и ведет, готовит его к служению человечеству на протяжении всей жизни. Она утверждает личность в ребенке путем выявления его свободной воли и строит педагогические системы, процессуальность которых предопределяютучительская любовь, оптимизм, высокая духовная нравственность . Она поощряет педагогическое творчество и призывает к педагогическому искусству. Гуманное педагогическое мышление стремится объять необъятное, и в этом сила образовательных систем и процессов, рожденных в его недрах».
Амонашвили Ш. А.
2.Основные идеи гуманно-личностной педагогикиЧто такое гуманная педагогика?«Эта педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она видит

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ГУМАННО-ЛИЧНОСТНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ГУМАННО-ЛИЧНОСТНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Слайд 12Цикл образовательных курсов начальных классов «Школы Жизни»:
1. Уроки познавательного чтения.
2. Уроки письменно-речевой деятельности.
3. Уроки

родного языка.
4. Уроки математических воображений.
5. Уроки духовной жизни.
6. Уроки постижения красоты.
7. Уроки планирования и деятельности.
8. Уроки смелости и выносливости.
9. Уроки о природе.
10. Уроки о мире наук.
11. Уроки общения.
12. Уроки иностранной речи.
13. Уроки игры в шахматы.
14. Уроки компьютерной грамотности.
Цикл образовательных курсов начальных классов «Школы Жизни»:1.	Уроки познавательного чтения.2.	Уроки письменно-речевой деятельности.3.	Уроки родного языка.4.	Уроки математических воображений.5.	Уроки духовной жизни.6.	Уроки

Слайд 133. Шавла Александрович Амонашвили –
автор гуманно-личностной технологии
Амонашвили Шалва Александрович разработал

и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучению языку и математике. Является автором гуманно-личностной технологии, которая по своему характеру является обучающей и воспитательной.    
3. Шавла Александрович Амонашвили – автор гуманно-личностной технологииАмонашвили Шалва Александрович разработал и воплотил в своей экспериментальной школе

Слайд 14По своей организационной форме – это традиционная классно-урочная технология с элементами

дифференциации и индивидуализации. Основные методы – объяснительно-иллюстративные, игровые с элементами проблемности, творчества. Концептуальными положениями гуманно-личностной технологии являются положения личностного подхода педагогики сотрудничества, которая трактуется как идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
По своей организационной форме – это традиционная классно-урочная технология с элементами дифференциации и индивидуализации. Основные методы –

Слайд 16 Амонашвили Ш. А. категорически выступает против отметок. «Отметки – это

костыли хромой педагогики или жезл, олицетворяющий императивную власть педагога». Вместо количественной оценки предлагает качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.
Амонашвили Ш. А. категорически выступает против отметок. «Отметки – это костыли хромой педагогики или жезл, олицетворяющий

Слайд 17«Детям не нужны отметки, они и без них будут учиться, если

учение мы превратим в процесс развития познавательных стремлений» - говорит педагог и создаёт для этого все условия.
«Детям не нужны отметки, они и без них будут учиться, если учение мы превратим в процесс развития

Слайд 18Амонашвили Ш. А. говорит о воспитании гуманных чувств у детей, которое

связывает с развитием способности к сопереживанию и переживанию вообще.

«Да, я хочу, чтобы мои дети время от времени оказывались под сильными впечатлениями… Духовный мир ребёнка может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дворцы своих эмоций, через чувства переживания, радости, гордости…»

Амонашвили Ш. А. говорит о воспитании гуманных чувств у детей, которое связывает с развитием способности к сопереживанию

Слайд 21«Для того чтобы ребёнок перестроил своё поведение, ему нужны не только

прочные знания нравственно-этических правил, сколько потребность жить и общаться с людьми, живущими по этим правилам».
«Для того чтобы ребёнок перестроил своё поведение, ему нужны не только прочные знания нравственно-этических правил, сколько потребность

Слайд 22Для формирования самооценки, развития самокритичности, самовоспитания Амонашвили Ш. А. вводит «письменную

речь» - не что иное, как сочинение. Но не просто сочинение, а «сочинения, способствующие тому, чтобы ребёнок через умение письменно передавать свои переживания, впечатления, познавал свою личность». Отсюда и темы сочинений: «Что меня радует, что огорчает», «Мой представление о счастье», «Каков я и каким могу стать», «Когда я тану большим», «Вежлив ли я». Чтобы стимулировать интерес к письменной речи, дети составляют тома собственных сочинений, выпускают газеты, книги.
Для формирования самооценки, развития самокритичности, самовоспитания Амонашвили Ш. А. вводит «письменную речь» - не что иное, как

Слайд 23Гуманистическая позиция педагога заключается в том, чтобы принять ребёнка таким, какой

он есть, включить в содержание своего общения и отношений с ним его жизнь во всех её проявлениях и стать её соучастником.
Гуманистическая позиция педагога заключается в том, чтобы принять ребёнка таким, какой он есть, включить в содержание своего

Слайд 24Отношение добра, отзывчивости, сопереживания, дружбы, взаимопомощи, уважения к личности – основа

совместной работы учителя и детей.
Вера в возможности каждого ученика, поощрение детей.
Радоваться вместе с детьми, проявлять интерес к их жизни, учитывать их мнение.
Учить этике общения, искусству спора, добиваться от детей обдуманных решений.
Создавать ситуации морального выбора, использовать на практике приобретённые морально-этические знания и нравственные убеждения.
Законы учителя: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку.
Принципы: очеловечивания среды вокруг ребенка, уважение личности ребенка, терпение в процессе становления ребенка.
Заповеди: верить в безграничность ребенка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку.
Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.
Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность

Основные установки в гуманно-личностной технологии Амонашвили Ш. А.:

Отношение добра, отзывчивости, сопереживания, дружбы, взаимопомощи, уважения к личности – основа совместной работы учителя и детей.Вера в

Слайд 284. Педагогические приемы Ш. А. Амонашвили, используемые в образовательном процессе

4. Педагогические приемы Ш. А. Амонашвили, используемые в образовательном процессе

Слайд 33ВЫВОДЫ
В современной общеобразовательной школе России педагогический процесс осуществляется преимущественно на основе

авторитарно-императивной педагогики.
Огромный вклад в гуманно-личностную педагогику внес крупный отечественный ученый-психолог и педагог Шалва Александрович Амонашвили, чье творчество достигло расцвета в 70-90-е годы XX века и успешно продолжается в наши дни, в начале XXI столетия.
Очевидно, что гуманно-личностный подход к детям в общеобразовательном процессе, изложенный как система академиком РАО Ш.А. Амонашвили в трактате «Школа Жизни», есть один из возможных вариантов реализации гуманного педагогического мышления в практике школы XXI века.

В трудах Ш.А.Амонашвили глубоко обоснована с точки зрения философии, психологии и педагогики целостная концепция нового типа образования и изложены пути его реализации, раскрыты основы искусства гуманистического воспитания. Свою педагогическую концепцию ученый назвал ступенькой гуманной педагогики, ведущей учителя вверх.
ВЫВОДЫВ современной общеобразовательной школе России педагогический процесс осуществляется преимущественно на основе авторитарно-императивной педагогики.Огромный вклад в гуманно-личностную педагогику

Слайд 34СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть