Презентация, доклад к коучингу Критическое мышление...

Содержание

ПОДУМАЙТЕФАКТОРЫ, ПОРОЖДАЮЩИЕ НЕЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ

Слайд 1«Критическое мышление или как помочь ученикам преодолеть нежелание учиться»
Автор Кулагина Ирина

Николаевна, учитель сш№8 им.А.П.Гайдара, г.Степногорск, Акмолинская обл.



«Критическое мышление или как помочь ученикам преодолеть нежелание учиться» Автор Кулагина Ирина Николаевна, учитель сш№8 им.А.П.Гайдара, г.Степногорск,

Слайд 2ПОДУМАЙТЕ

ФАКТОРЫ, ПОРОЖДАЮЩИЕ НЕЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ

ПОДУМАЙТЕФАКТОРЫ, ПОРОЖДАЮЩИЕ НЕЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ

Слайд 3Ключевой тезис всей технологии критического мышления:
«Конструирование» собственного знания в рамках

собственной поисковой деятельности

Мысль в подарок… Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э.Кинг

Ключевой тезис всей технологии критического мышления: «Конструирование» собственного знания в рамках собственной поисковой деятельности Мысль в подарок…

Слайд 4«Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в

ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере, годным к образованию».


Я.А. Коменский

«Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика,

Слайд 5Критическое мышление –
это один из видов интеллектуальной
деятельности человека, который
характеризуется

высоким уровнем
восприятия, объективности подхода
к окружающему его информационному полю.
Критическое мышление –это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, объективности подхода к

Слайд 6Критическое мышление — это:

способность ставить новые, полные смысла вопросы;
вырабатывать

разнообразные, подкрепляющие аргументы;
принимать независимые продуманные решения.
Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные

Слайд 7Критически мыслящий человек задает вопросы:
Что я знаю?
Что я узнал нового?
Как

изменились мои знания?
Что я буду с этим делать?
Критически мыслящий человек задает вопросы: Что я знаю?Что я узнал нового?Как изменились мои знания?Что я буду с

Слайд 8
Цель применения технологии развития критического мышления:
Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых

для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).


ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ
СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕШНОСТИ


Цель применения технологии развития критического мышления: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение

Слайд 9Трёхфазовая структура урока:
Вызов

Осмысление (реализация)

Рефлексия

Трёхфазовая структура урока:  Вызов Осмысление (реализация)Рефлексия

Слайд 10Вызов
Актуализация опыта и предыдущих знаний обучаемых.
Активизация деятельности учащихся. 
Формирование

мотивации на учебную деятельность.
Постановка обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности.

Цели:

Вызов Актуализация опыта и предыдущих знаний обучаемых. Активизация деятельности учащихся.  Формирование мотивации на учебную деятельность. Постановка обучаемыми

Слайд 11Вызов
«Мозговой штурм» 
Прогнозирование
Альтернативный тест (правильные или неправильные высказывания) 
Формулировка

вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте
Корзина идей
Кластер
Таблица «З–Х–У»

Приемы:

Вызов «Мозговой штурм»  Прогнозирование Альтернативный тест (правильные или неправильные высказывания)  Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти

Слайд 12Осмысление (реализация)
Получение обучаемыми нового знания.
Формирование понимания и систематизация знаний,

соотнесение уже известного с новым. 
Освоение способа работы с информацией. 
Поддержка целей, поставленных на стадии Вызова.

Цели:

Осмысление (реализация) Получение обучаемыми нового знания. Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение уже известного с новым.  Освоение

Слайд 13Осмысление (реализация)
Чтение текста с маркировкой по методу insert;
Выделение ключевых слов

подчёркиванием;
Таблица «З–Х–У»

Приемы:

Осмысление (реализация)Чтение текста с маркировкой по методу insert; Выделение ключевых слов подчёркиванием; Таблица «З–Х–У» Приемы:

Слайд 14Рефлексия
Присвоение нового знания.
Создание целостного представления о предмете изучения.
Постановка

новых целей в учебной деятельности.
Оценка и самооценка развития обучаемых в теме.

Цели:

Рефлексия Присвоение нового знания. Создание целостного представления о предмете изучения. Постановка новых целей в учебной деятельности. Оценка

Слайд 15Рефлексия
Творческая работа – синквейн
Возвращение к ключевым словам, верным и

неверным утверждениям
Ведение дневника
Письмо другу
Достраивание кластера из ключевых слов
Перепутанные логические цепи
….

Приемы:

Рефлексия Творческая работа – синквейн Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям Ведение дневника Письмо другу

Слайд 16Функции трех фаз технологии
развития критического мышления  

Функции трех фаз технологии развития критического мышления  

Слайд 18ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ 
Это вопросы,
отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить

и воспроизвести определенную информацию из текста.


ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ Это вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию из текста.

Слайд 19 Целью этих вопросов - предоставление человеку возможностей для обратной связи

относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Очень важно задавать эти вопросы без негативной мимики

УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ


«То есть ты говоришь, что…?»
«Если я правильно понял, то …?»
«Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?»
«Ты действительно думаешь, что …?»


Целью этих вопросов - предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что

Слайд 20В некоторых ситуациях они могут восприниматься негативно —
как принуждение к

оправданию.
В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей.

ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЕ (ОБЪЯСНЯЮЩИЕ) ВОПРОСЫ

Обычно начинаются со слова «Почему?»


В некоторых ситуациях они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены

Слайд 21В творческом вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза…
ТВОРЧЕСКИЕ

ВОПРОСЫ


«Что изменилось бы в …, если бы…?»
«Как вы думаете, как будет развиваться ... после (если) …?»


В творческом вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза… ТВОРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ«Что изменилось бы в …, если

Слайд 22 Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий,

явлений, фактов.

ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ


Почему … хорошо, а … плохо?»
«Чем … отличается от …?»


 Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫПочему … хорошо,

Слайд 23Вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

«Как бы

вы поступили на месте героя рассказа?»

«Где вы в обычной жизни можете наблюдать…………..?»


Вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой.ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ«Как бы вы поступили на месте героя рассказа?»«Где

Слайд 24Задание №1
ЗАДАНИЕ№2
Составить вопросы согласно «Ромашке Блума» на тему «Происхождение жизни на

Земле»



Составить алгоритм урока на тему «Строение растений» с использованием стратегий критического мышления.

Задание №1ЗАДАНИЕ№2Составить вопросы согласно «Ромашке Блума» на тему «Происхождение жизни на Земле»Составить алгоритм урока на тему «Строение

Слайд 25Рефлексия «Непреложная истина»
Закончите фразу: «Ничто не свободно так, как …

…мысль

человека»
Дэвид Юм

Рефлексия «Непреложная истина» Закончите фразу: «Ничто не свободно так, как ……мысль человека» Дэвид Юм

Слайд 26 «Человек критического ума, склонный к анализу, умеющий отделить нужное от ненужного,

как правило, обладает сильным духом. А тот, кто не размышляет над услышанным и увиденным, не только не приобретает нового, но и теряет старые познания. Дух его слабеет». А.Кунанбаев
«Человек критического ума, склонный к анализу,  умеющий отделить нужное от ненужного, как правило,  обладает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть