Слайд 1Защита темы по самообразованию:
Проектная деятельность на уроках и на внеурочных занятиях
в начальных классах
Презентацию подготовила:
Слайд 2способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации
ФГОС
использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Мыслить позитивно!
Действовать активно!
Слайд 3Для формирования проектно-исследовательских умений необходимы педагогические условия:
Любые занятия в начальной школе
должны отвечать определенным требованиям: доступность, посильность, соответствие возрастным особенностям. Знания об проектно-исследовательской деятельности, должны быть адаптированы для детского понимания, методы, используемые в обучении, связаны с активной деятельностью.
Любая деятельность должна быть мотивирована. Мотив – это движущая сила любого действия. Мотивационные основы: потребность в новых знаниях; достижение значимого результата; приобретение опыта . Можно учить ребенка, но нельзя научить без его желания.
Необходимо сделать проектно-исследовательскую деятельность для учеников яркой, привлекательной, интересной, используя все возможные средства.
Слайд 4Актуальность темы
направленность современного образования на формирование личности, обладающей такими качествами как
самостоятельность, активность, умение творчески подходить к решению возникающих проблем
- формирование проектно-исследовательских умений в начальной школе, так как именно в этот период закладываются многие качества личности, от которых зависит успешность человека в будущем.
-проектно-исследовательская деятельность ребенка не направлена на добывание какого-то научно значимого результата, а на развитие его способностей, умений и мышления.
Слайд 5Практическая ценность темы
- обучающиеся учатся:
- ставить цели и решать проблемы,
которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования;
раскрывать личностные качества;
повышать самооценку, интерес к учебной деятельности;
- чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях;
-уважительному и равноправному взаимодействию с партнерами.
Слайд 6Обоснованность темы
Я, выбрала данную тему по самообразованию потому что она интересна
мне и моим ученикам. Проектная деятельность в начальной школе осуществляется под моим руководством в рамках учебной и внеурочной деятельности. С каждым годом все разнообразнее и интереснее становятся их работы. Постепенно они включаются в поисковую деятельность. Обучающиеся учатся работать с информацией, собирая материал из различных источников, проявляют свою творческую фантазию. В настоящее время все больший объем работы они пытаются выполнять дома, привлекая родителей. Что положительно влияет на сотрудничество школы и родителей.
Слайд 7Алгоритм проектно-исследовательской деятельности
Выбор темы;
Постановка цели и задач исследования;
Планирование исследования;
Выбор методов;
Поиск информации;
Проведение
анкетирования, наблюдения, опросов;
Формирование выводов;
Представление результатов;
Анализ своей деятельности и самооценка.
Слайд 8Организация проектной деятельности младших школьников
В своей работе над творческими проектами (1-4
классы), я предполагаю максимально свободный подход к оформлению результатов: альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства и т.п. Продуктом проектной деятельности (творческим продуктом) являются выставки, газеты, коллекции, костюмы, письма, праздники, системы иллюстраций, сказки, сообщения. Темы проектных работ выбираю из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.
Слайд 9Введение в проектную деятельность
Обучать проектированию я начинаю 1 класса. В начале
это лишь элементы проектной деятельность, а для первоклассников это лишь проект.
Слайд 15Ролик «Веселая бусинка» (работа в творческих группах)
Слайд 18Внедрение технологий в образовательный процесс
Школьный сайт -
это своего рода визитная карточка школы.
На страницах сайта наша школа знакомит посетителей Интернета, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни. В том числе и с проектной деятельностью наших обучающихся. Где я разместила разработку долгосрочного проекта «Портфолио младшего школьника»
Слайд 19
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость