Слайд 1Сделайте выбор
Прогулка с друзьями или уроки на завтра?
Кино или факультативные занятия?
Помогать
бабушке или «посидеть» в Интернете?
Сказать правду или промолчать?
Слайд 3КАК НАЗЫВАЕТСЯ?
1. Она может быть настоящей и мнимой?
2. Готовность помочь,
отозваться на чужие нужды?
3. Это чувство необходимо каждому человеку?
4. Между друзьями должно быть взаимное …….?
5.Столкновение противоположных интересов?
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку?
7. Заботливое отношение к людям?
Слайд 9 В школьном кабинете случилось такое происшествие. Когда мальчики
на очередной перемене играли в мяч, то Алексей неосторожным ударом разбил окно. Сразу же пришёл классный руководитель и стал выяснять, кто разбил стекло. Но ребята заявили, что не видели, кто это сделал. Далее классный руководитель стал беседовать с каждым и в конце концов узнал, кто это сделал. Однако ребята забеспокоились. Забыв об окне, они стали выяснять, кто их предал. Классный руководитель тоже не успокоился и заявил, что ситуация усугубилась, так как произошло ещё одно чрезвычайное происшествие.
Слайд 10 В классе обижают мальчика. Он скромен, невелик ростом,
не очень красив, не умеет драться. На переменах его пинают, обзывают, прячут портфель, девчонки не отстают от мальчишек, тоже дразнят его. Заводит всех то, что мальчик никому не жалуется, терпит, как будто согласен, что он «лох» и его надо бить… Противный он какой-то… За него никто не заступается. Никому не хочется стать таким же заморышем. Я хотел подойти к нему, но вовремя одумался, рассказал маме, а она меня трусом назвала. За что? Как быть мальчику?
Слайд 11 Одна девочка в классе постоянно списывает и получает
пятерки. Все знают, но молчат. Рита однажды, оскорбленная несправедливостью, рассказала учителю об этом. Она-то всю ночь учила, а девочка эта нет. В результате Рита получила 4, а её одноклассница – 5 и похвалу от учителя. А Риту потом все почему-то возненавидели… За что? Как быть Рите?
Слайд 12 Гриша пришел в новую школу. Надо подружиться.
Присмотрелся, увидел, кто в классе самый популярный. Это Альбертик (его все так называют). Красивый, умный, весёлый, учителя его любят. Хороший парень. Подошел к Грише сам первый. Руку на плечо покровительственно положил, похлопал. «Не бойся, ты с нами». А через пять минут его дружок подскочил и с прищуром так говорит: «Взнос давай!». «Какой?» «За то, что наш». Что делать Грише?
Слайд 14Ситуативный практикум: «Предложи добрые дела»
1 группа - дома
2 группа - в
школе
3 группа - на улице
4 группа - в транспорте
Слайд 15Итог классного часа
1. Сегодня мы узнали …
2. Теперь мы поняли …..
3.
Для себя мы отметили , что …