Слайд 1ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К КНИГЕ В ВЕК КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ
Слайд 2проблема:
каким образом обогащать духовный и культурный уровень подрастающего поколения, способствовать развитию
его внутренней культуры, творческого начала.
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ
процесс общения ребёнка с книгой – это процесс становления
в нём личности. А в системе личностного развития подрастающего поколения вопрос об особенностях восприятия детьми Книги, является одним из самых значимых. Это и обуславливает актуальность выбранной темы
Слайд 4ЗАДАЧИ
Основным фактором отношения ребенка к книге и критерием ее оценки является
наличие или отсутствие интереса к чтению. И поэтому главной задачей является
воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней,
научить слушать и понимать художественный текст,
развивать художественную культуру.
Прививать бережное отношение к книге.
Слайд 5выявленные противоречия
противоречие между необходимостью формирования и сохранения интереса к книге и
чтению у детей и недостаточной разработанностью педагогических условий для сохранения этого интереса.
Слайд 6проблема исследования
заключается в преодолении противоречий путем поиска педагогических условий, обеспечивающих интерес
к книге и чтению.
данная проблема позволила сформулировать тему работы: «Формирование интереса к книге у детей в век компьютерной техники»
Слайд 7Объектом исследования является процесс формирования и сохранения интереса к книге и
чтению у детей младшего и подросткового возраста.
Предмет исследования: условия формирования и сохранения интереса к книге и чтению у детей-подростков
Слайд 8гипотеза: предполагается, что формирование интереса к книге и чтению у детей
будет более эффективным, если будут осуществляться следующие педагогические условия:
- установление последовательности (этапности) формирования у детей интереса к художественной литературе;
- работа по формированию интереса детей к книге и чтению будет проходить совместно с родителями , с учетом преемственности начальной и средней школы;
- работа по сохранению и повышению интереса к чтению будет строиться на основе психологических особенностей подростков и отличаться разнообразием форм и методов.
Слайд 9Цель работы: обосновать педагогические условия сохранения и повышения интереса к книге
и чтению.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные педагогические условия формирования и сохранения интереса к книге и чтению у подростков могут быть использованы в работе педагогов.
Слайд 10Методы и приемы работы над повышением интереса к книге:
1.Показать подростку ценность
и красоту художественных произведений.
2. Научить школьников слушать и слышать художественное слово, ценить его, наслаждаться им, учиться самим говорить и писать выразительно.
3. Развивать умение самостоятельного анализа произведения, оценки его идейных и художественных достоинств, совершенствование художественного вкуса.
Слайд 11анкета «Книга в моей жизни»
1.Любимое занятия в свободное время?
А) Гуляния
Г) Телевизор
Б) Занятия на компьютере Д) Увлечения, хобби
В) Чтение
2.Любишь ли ты читать?
Да Нет Не очень
3. Какие книги ты любишь:
А) традиционные книги, Б) цифровой (компьютерный) формат
4.Сколько времени в день уделяешь чтению книг?
5..О чем ты больше всего любишь читать?
А) Классика
Б) О животных и природе
В) Про сверстников
Г) Приключения, фантастика.
Д) Детективы
Е) Стихи
Ж) Про исторические события
З) Научно-познавательная литература
И) Сказочные повести
К) Другое
6.Есть ли у тебя любимый писатель? Назови фамилию и его книги.
7.Назови своего любимого литературного героя.
8. Есть ли у тебя любимый журнал?
9.Назови книги, прочитанные тобой в этом учебном году.
10. Как ты считаешь, почему современные подростки так мало читают?
11. Какую роль в современном мире ты отвел бы чтению?
12. Книга нужнее, чем компьютер. Почему?
13 Книга не нужна. Почему?
Слайд 12Любимое занятие в свободное время
Слайд 15«Сколько времени в день уделяешь чтению книг» получены такие результаты:
лишь
11 чел. из опрошенных уделяют чтению больше 3 часов в день
3 часа - 7 человек
2 часа – 23 чел
1 час - 23 чел
менее часа 24 чел
12 человек не читают.
Слайд 17 Почему современные подростки мало читают?
Слайд 18форма работы
как игра
поиск
общение с применением современных информационно-коммуникативных технологий
диспуты
час вопросов
конференции по книге.
Слайд 19мероприятия
«Неделя Книги»
акции «Подари книгу школе»
громкие чтения
читательские конференции
литературные КВНы
обзоры новинок литературы
литературные гостиные
выставки
В библиотеке проходят встречи с интересными людьми (поэтесса Г.Ильина, писатель Ю Ряшин, ветераны войны). Частыми гостями стали дошколята. Вот уже на протяжении 2 лет, наша школа является площадкой для проведения гуманитарных чтений «Литературный маяк». Все эти мероприятия, направленны на привлечение детей к Книге.
Слайд 20«открытая библиотека»
«Мама, папа, я – читающая семья »
встречи с представителями
Пензенских вузов медицинскими работниками
рождественские встречи (отец Алексей)
передвижные выставки
Наша библиотека стала центром диалога. Ведь собраться вместе – это начало, оставаться вместе - это прогресс, работать вместе – это успех.