Презентация, доклад к интегрированному уроку по обществознанию и экономике.11 класс

Содержание

Цель – создать условия для понимания учащимися роли государства в рыночной экономике, сформировать представления и умения, необходимые для ориентации в экономической жизни.Задачи:– уметь выделять основные экономические функции государства;– уметь объяснить причины существования государственного сектора в рыночной

Слайд 1Экономическая политика государства в рыночной экономике
Урок экономики и обществознания в 11

классе

Составитель:
Чернова О.В. – учитель обществознания и экономики

Экономическая политика государства в рыночной экономикеУрок экономики и обществознания в 11 классеСоставитель: Чернова О.В. – учитель обществознания

Слайд 2Цель – создать условия для понимания учащимися роли государства в рыночной

экономике, сформировать представления и умения, необходимые для ориентации в экономической жизни.

Задачи:
– уметь выделять основные экономические функции государства;
– уметь объяснить причины существования государственного сектора в рыночной экономике;
– знать важнейшие методы воздействия государства на экономику.

Цель – создать условия для понимания учащимися роли государства в рыночной экономике, сформировать представления и умения, необходимые

Слайд 3Недостатки рыночной экономики
Не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов, не имеет экономического механизма

защиты окружающей среды;
Не стимулирует крупные проекты, не дающие быстрой выгоды;
Не обеспечивает фундаментальные исследования в науке;
Подвержен нестабильному развитию со спадами и инфляцией;
Несёт в себе опасность безработицы.
Может значительно усилить имущественную дифференциацию.
Недостатки рыночной экономикиНе способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов, не имеет экономического механизма защиты окружающей среды;Не стимулирует крупные проекты,

Слайд 4План урока:

План урока:

Слайд 5Тема урока: Экономическая политика государства в рыночной экономике

Тема урока: Экономическая политика государства в рыночной экономике

Слайд 6
Меркантилист – от итальянского mercante –торговец, купец.

Физиократ – от греческого -

physis - природа и kratos – власть.

Меркантилист – от итальянского mercante –торговец, купец.Физиократ – от греческого - physis - природа и kratos –

Слайд 7Знаменитый английский экономист, сторонник свободной развивающейся, основанной на конкурентных началах экономики.

Адам

Смит
1723-1790 гг.

Не отрицал регулирующую роль государства.

«Государство должно ограждать общество от насилия и внешней агрессии, защищать жизнь и имущество граждан, содержать армию, полицию, органы правосудия».

Знаменитый английский экономист, сторонник свободной развивающейся, основанной на конкурентных началах экономики.Адам Смит 1723-1790 гг.Не отрицал регулирующую роль

Слайд 9Благотворительные столовые для безработных. США.

Благотворительные столовые для безработных. США.

Слайд 10Безработные в ночлежках. США. 20-30 годы.

Безработные в ночлежках. США. 20-30 годы.

Слайд 11Выдающийся учёный-экономист современности.

Сторонник активного финансового вмешательства государства в экономику страны.


Джон Кейнс


1883 – 1946 гг.

«Общая теория занятости, процента и денег» («Кейнсианская революция»). 1936 г.

Выдающийся учёный-экономист современности.Сторонник активного финансового вмешательства государства в экономику страны.Джон Кейнс 1883 – 1946 гг.«Общая теория занятости,

Слайд 12Экономические функции государства
Государство

Устранение последствий, порождаемых несовершенствами рынка
Перераспределение доходов и богатства
Налогообложение

доходов и имущества

Социальные трансферты

Борьба с монополизацией рынков

Создание общественных благ (создание армии, тамож. службы, «Скорой помощи»…)

Регулирование конфликтов, порождаемых внешними эффектами или затратами (защита экологии)

Экономические функции государстваГосударство Устранение последствий, порождаемых несовершенствами рынкаПерераспределение доходов и богатстваНалогообложение доходов и имуществаСоциальные трансфертыБорьба с монополизацией

Слайд 13Методы государственного воздействия на рынок
Прямое
Косвенное
Законодательная деятельность государства
Методы денежно-кредитной политики
Бюджетно-налоговая

политика
Методы государственного воздействия на рынокПрямое Косвенное Законодательная деятельность государстваМетоды денежно-кредитной политикиБюджетно-налоговая политика

Слайд 15План урока:

План урока:

Слайд 16Государство должно:
Вывод

Государство должно:Вывод

Слайд 17Критерии оценки:
От 80 % – 100% – «5» (отлично)
От 60 %

– 80% – «4» (хорошо)
От 40 % – 50% – «3» (удовлетворительно)
Меньше 40% – «2» (неудовлетворительно)

Критерии оценки:От 80 % – 100% – «5» (отлично)От 60 % – 80% – «4» (хорошо)От 40

Слайд 18Домашнее задание

1. Упражнение «Экономические функции государства» с различными информационными источниками.
2. Вообразите

и опишите ситуацию, при которой государство оказалось исключённым из сфер экономики.



Домашнее задание1. Упражнение «Экономические функции государства» с различными информационными источниками.2. Вообразите и опишите ситуацию, при которой государство

Слайд 19 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть