Презентация, доклад к докладу Технология проведения учебной дискуссии

Дискуссия - это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое мнение. Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.

Слайд 1ТЕМА:
«Технология проведения учебной дискуссии.»
Подготовила доклад воспитатель I квалификационной
категории: Пылина Т.

В.
ТЕМА:«Технология проведения учебной дискуссии.»Подготовила доклад воспитатель I квалификационной категории: Пылина Т. В.

Слайд 2Дискуссия - это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое

мнение.

Важной характеристикой дискуссии,
отличающей ее от других видов спора,
является аргументированность.
Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.
Дискуссия - это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое мнение. Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее

Слайд 3Основные цели проведения дискуссии:
выяснение разных точек зрения, столкновение которых поможет

найти истину, что способствует не только углублению знаний, но и формированию мировоззрения школьников;

воспитание у учащихся культуры речевого общения во время спора;

формирование умения дискутировать, просто и понятно излагать свою точку зрения, убедительно ее доказывать, спокойно выслушивать доводы оппонента и т. д.

Основные цели проведения дискуссии: выяснение разных точек зрения, столкновение которых поможет найти истину, что способствует не только

Слайд 4Методика проведения дискуссии включает три этапа:
первый этап - предварительная подготовка;

второй этап - проведение дискуссии:
Ориентация.
Оценка.

на третьем этапе подводятся итоги дискуссии.

Методика проведения дискуссии включает три этапа: первый этап - предварительная подготовка; второй этап - проведение дискуссии:Ориентация.Оценка. на

Слайд 5Задачи первого этапа:
Выбрать тему. Она может быть предложена, но не

навязана педагогом, подсказана жизненной ситуацией или определена на основе предварительного опроса (анкетирования) учащихся. Для обсуждения следует выбирать вопрос, который был бы интересен учащимся, затрагивал и волновал их.

2. Глубоко изучить вопрос, который будет обсуждаться.

3. Создать инициативную группу по подготовке дискуссии.

4. Подготовить объявление о дискуссии (тема, вопросы, литература, время и место проведения), оформить помещение (афоризмы, правила ведения спора, выставка книг и т. д.).

Задачи первого этапа: Выбрать тему. Она может быть предложена, но не навязана педагогом, подсказана жизненной ситуацией или

Слайд 6Задачи второго этапа:
Перед началом дискуссии необходимо назвать тему, обосновать ее выбор,

ясно сформулировать цель.

В первые же минуты расположить к себе участников дискуссии, настроить их на полемический лад, создать обстановку, в которой каждый ученик не только не стеснялся бы высказывать свое мнение, но и стремился его отстаивать.

Не препятствовать желающим выступать, но и не принуждать к выступлению, стараться, чтобы во время дискуссии царил дух искренности и откровенности.

Задачи второго этапа:Перед началом дискуссии необходимо назвать тему, обосновать ее выбор, ясно сформулировать цель.В первые же минуты

Слайд 7Четкое и внятное подведение итогов.
Сравнить итог с поставленной целью.
Если

тема не исчерпана, стимулировать продолжение дискуссии.
4. Добиваться того, чтобы у каждого или, по крайней мере, у большинства, осталось чувство удовлетворения от участия в дискуссии.

Задачи третьего этапа:

Четкое и внятное подведение итогов. Сравнить итог с поставленной целью. Если тема не исчерпана, стимулировать продолжение дискуссии.

Слайд 8Виды дискуссий:
дискуссия-диспут;
конференция;
прогрессивная дискуссия;
дискуссия- соревнование;
«Дискуссионные качели»;
«Панельная дискуссия»;
«Техника аквариума»;
Ток-шоу.
Организационные методики:
Методика «Вопрос-ответ»
Методика «Клиника»
Методика «Эстафеты»
«Свободно

плавающая дискуссия»
Процедура «Обсуждение в полголоса»

Виды дискуссий:дискуссия-диспут;конференция;прогрессивная дискуссия;дискуссия- соревнование;«Дискуссионные качели»;«Панельная дискуссия»;«Техника аквариума»;Ток-шоу.Организационные методики:Методика «Вопрос-ответ»Методика «Клиника»Методика «Эстафеты»«Свободно плавающая дискуссия»Процедура «Обсуждение в полголоса»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть