Презентация, доклад к докладу - Современный подход к проведению урока в коррекционной школе.

Содержание

Форма обучения – урок.Передача знаний одним человеком всему классу.Наличие помещения, специальных условий, пособий, учебников.Возможность быть воспитанным в коллективе.Живое общение с учителем и со сверстниками.Экономичность и возможность массовости обучения.

Слайд 1Современный подход к проведению урока в коррекционной школе.
Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель

СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида №3.
Современный подход к проведению урока в коррекционной школе.Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида №3.

Слайд 2Форма обучения – урок.
Передача знаний одним человеком всему классу.
Наличие помещения, специальных

условий, пособий, учебников.
Возможность быть воспитанным в коллективе.
Живое общение с учителем и со сверстниками.
Экономичность и возможность массовости обучения.

Форма обучения – урок.Передача знаний одним человеком всему классу.Наличие помещения, специальных условий, пособий, учебников.Возможность быть воспитанным в

Слайд 3Современный урок.
Урок на котором царит деловая творческая обстановка.
Урок, насыщенный многообразием учебных

ситуаций.
Урок, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом.
Урок, на котором ученика не унижают, а поправляют и учат.
Педагогическое произведение, учитель вносит в него свое творчество, свой методический почерк.
Современный урок.Урок на котором царит деловая творческая обстановка.Урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций.Урок, где ребята охотно вступают в

Слайд 4Традиционные типы уроков.
Изучение нового материала.
Формирование и закрепление знаний.
Обобщение и систематизация знаний.
Проверка

и оценка знаний.
Комбинированный урок.
Традиционные типы уроков.Изучение нового материала.Формирование и закрепление знаний.Обобщение и систематизация знаний.Проверка и оценка знаний.Комбинированный урок.

Слайд 5Нетрадиционные формы проведения уроков.
Урок-семинар.
Урок-диспут.
Урок-дискуссия.
Урок- лекция.
Урок-игра.
Урок-путешествие.
Урок-сказка.
Урок-экскурсия.

Нетрадиционные формы проведения уроков.Урок-семинар.Урок-диспут.Урок-дискуссия.Урок- лекция.Урок-игра.Урок-путешествие.Урок-сказка.Урок-экскурсия.

Слайд 6Стандартный или нестандартный урок.
У урока должен быть стержень.
Урок должен быть рабочим

и интересным.
На уроке работает каждый и работают все.
Стандартный или нестандартный урок.У урока должен быть стержень.Урок должен быть рабочим и интересным.На уроке работает каждый и

Слайд 7Цель и задачи урока.
Учитель формулирует цель (одну-две) и три блока задач.
Образовательные.
Коррекционно-развивающие.
Воспитывающие.

Цель и задачи урока.Учитель формулирует цель (одну-две) и три блока задач.Образовательные.Коррекционно-развивающие.Воспитывающие.

Слайд 8Образовательные задачи.
Рассказать о…..
Познакомить с….
Дать понятие о……
Учить решать….
Учить писать….
Учить измерять….
Учить изготавливать….
Учить пользоваться…..

Образовательные задачи.Рассказать о…..Познакомить с….Дать понятие о……Учить решать….Учить писать….Учить измерять….Учить изготавливать….Учить пользоваться…..

Слайд 9Коррекционно-развивающие задачи.
Что корригируем и как.
С помощью чего.
Посредством чего.
Например:
Корригировать аналитико-синтетическую деятельность на

основе работы с предложениями деформированного текста.
Коррекционно-развивающие задачи.Что корригируем и как.С помощью чего.Посредством чего.Например:Корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе работы с предложениями деформированного текста.

Слайд 10Воспитательные задачи.
Воспитание личностных качеств.
Привитие социальных норм и правил поведения в обществе.
Прививать

интерес к предмету и процессу обучения.
Воспитывать активную позицию в обществе.
Воспитательные задачи.Воспитание личностных качеств.Привитие социальных норм и правил поведения в обществе.Прививать интерес к предмету и процессу обучения.Воспитывать

Слайд 11Классификация методов по источнику знаний.
Словесные методы: рассказ, объяснение. Беседа.
Наглядные методы: демонстрация

натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций и т.д.
Практические методы: работа с книгой, учебником, наблюдение, игра, упражнение, лабораторно-практическая работа, программированное обучение, проблемное обучение.

Классификация методов по источнику знаний.Словесные методы: рассказ, объяснение. Беседа.Наглядные методы: демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций

Слайд 12Классификация методов по характеру познавательной деятельности.
Объяснительно-иллюстративный.
Репродуктивный.
Метод проблемного изложения.
Частично-поисковый.
Исследовательский.

Классификация методов по характеру познавательной деятельности.Объяснительно-иллюстративный.Репродуктивный.Метод проблемного изложения.Частично-поисковый.Исследовательский.

Слайд 13Этапы урока.
Организация начала урока.
Проверка домашнего задания.
Подготовка к усвоению новых знаний.
Изучение нового

материала.
Первичная проверка знаний.
Закрепление знаний.
Обобщение и систематизация знаний.
Контроль и проверка знаний.
Подведение итогов.
Этапы урока.Организация начала урока.Проверка домашнего задания.Подготовка к усвоению новых знаний.Изучение нового материала.Первичная проверка знаний.Закрепление знаний.Обобщение и систематизация

Слайд 14Классификация вопросов.
Вопросы, требующие называния (Кто это? Что это?).
Вопросы, требующие воспроизведения фактов

(Что делает? Как делает?).
Вопросы, требующие сопоставления предметов или явлений (Как делает? Чем отличается?).
Вопросы, требующие выяснения причинно-следственных отношений (почему? Зачем?).
Вопросы, требующие обсуждения и приведения доводов (Докажите, почему?).


Классификация вопросов. Вопросы, требующие называния (Кто это? Что это?).Вопросы, требующие воспроизведения фактов (Что делает? Как делает?).Вопросы, требующие

Слайд 15Характер обучения.
Инструктивно-авторитарный.
Личностно-значимый.

Характер обучения.Инструктивно-авторитарный.Личностно-значимый.

Слайд 16Характер обучения инструктивно-авторитарный.
Рассказ учителя.
Чтение текста в учебнике.
Ответы на вопросы учителя (из

учебника).
Рассматривание иллюстрации.
Повторение рассказа учителя (текста учебника).
Характер обучения инструктивно-авторитарный.Рассказ учителя.Чтение текста в учебнике.Ответы на вопросы учителя (из учебника).Рассматривание иллюстрации.Повторение рассказа учителя (текста учебника).

Слайд 17Характер обучения личностно-значимый.
Постановка предположений.
Выдвижение проблемы.
Обсуждение гипотезы.
Сравнение полученных выводов с текстом

учебника (рассказом учителя).
Поиск эмоциональных опор (иллюстрация, ТСО).
Составление графического плана-опоры.

Характер обучения личностно-значимый. Постановка предположений.Выдвижение проблемы.Обсуждение гипотезы.Сравнение полученных выводов с текстом учебника (рассказом учителя).Поиск эмоциональных опор (иллюстрация,

Слайд 18Успешное обучение школьников.
Творческий подход учителя к проведению каждого урока.
Подбор интересного материала.
Использование

нестандартных типов урока.
Создание на уроке ситуаций речевого общения.
Успешное обучение школьников.Творческий подход учителя к проведению каждого урока.Подбор интересного материала.Использование нестандартных типов урока.Создание на уроке ситуаций

Слайд 19Учитель.
«Горящие» глаза школьников, их заинтересованность предметом будет только в том случае,

если у самого учителя «горят» глаза и ему интересно то, что он делает.
Учитель.«Горящие» глаза школьников, их заинтересованность предметом будет только в том случае, если у самого учителя «горят» глаза

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть