Презентация, доклад к докладу: Рейтинговая система обучения: достоинства и недостатки

Содержание

Внедрение новых государствен-ных образовательных стандартов в учреждениях среднего профессионального образования предполагает переход к инновационному обучению, а также новым способам оценивания результатов учебной деятельности студентов.ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯПрименяемые в педагогической практике методы оценивания должны быть выбраны согласно целям

Слайд 1ГБПОУ СПО МО «Московский областной медицинский колледж №1» Мытищинский филиал
Рейтинговая система обучения:


достоинства и недостатки



Подготовила:
Т. Н. Калинина,
преподаватель
информатики и ИКТ

Мытищи, 2016 год

ГБПОУ СПО МО «Московский областной медицинский колледж №1» Мытищинский филиал Рейтинговая система обучения: достоинства и недостаткиПодготовила:Т. Н.

Слайд 2Внедрение новых государствен-ных образовательных стандартов в учреждениях среднего профессионального образования предполагает

переход к инновационному обучению, а также новым способам оценивания результатов учебной деятельности студентов.

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Применяемые в педагогической практике методы оценивания должны быть выбраны согласно целям и в соответствии с системой контроля в процессе обучения

Внедрение новых государствен-ных образовательных стандартов в учреждениях среднего профессионального образования предполагает переход к инновационному обучению, а также

Слайд 3ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Инновационные методы – это методы, основанные на использовании современных

достижений науки и информационных технологий в образовании.
Они направлены на повышение качества подготовки студентов путем развития у них творческих способностей и самостоятельности.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯИнновационные методы – это методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в

Слайд 4Самые распространённые и часто встречающиеся в образовательном процессе инновационные методы обучения

и оценивания знаний, умений и навыков студентов:
метод проекта,
портфолио,
кейс-метод,
тренинг-метод,
рейтинговый метод.

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Все эти методы имеют свои достоинства и недостатки. Мы сегодня рассмотрим рейтинговую систему обучения и оценивания результатов учебной деятельности студентов, а также её достоинства и недостатки

Самые распространённые и часто встречающиеся в образовательном процессе инновационные методы обучения и оценивания знаний, умений и навыков

Слайд 5Рейтинг (от английского «rating») – это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо

качественного понятия.
Применение рейтинга является системой, организующей учебный процесс и активно влияющей на его эффективность.
Рейтинговый метод оценивания результатов обучения учитывает всю активную деятельность студентов, связанную с приобретением знаний, умений и других показателей учебного процесса
Рейтинг (от английского «rating») – это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия.Применение рейтинга является системой, организующей

Слайд 6Говоря о рейтинге как форме организации контроля и оценивания уровня знаний, обычно

имеют в виду рейтинговую систему

Целями её введения являются:
комплексная оценка качества работы студентов при усвоении ими учебной программы;
стимулирование познавательной деятельности и повышение качества образовательных результатов в целом;
повышение уровня организации образовательного процесса.

Говоря о рейтинге как форме организации контроля и оценивания уровня знаний, обычно имеют в виду рейтинговую системуЦелями

Слайд 7Рейтинговая система – это совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата,

реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности студентов, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, число) каждому студенту в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин.

Рейтинговая система – это совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку

Слайд 8Свойства рейтинговой системы оценивания: открытость, стимулирование, гибкость.
Открытость – студенты должны знать

"стоимость" любой деятельности, знать, как можно получить баллы и как их потерять.
Необходимо использовать стимулирующую роль дополнительных баллов. Все дополнительные баллы примерные и могут изменяться в зависимости от активности студентов.
Гибкость рейтинговой системы означает, что и преподаватель, и студент могут корректировать свою деятельность в любой момент в нужном направлении.
Свойства рейтинговой системы оценивания: открытость, стимулирование, гибкость. Открытость – студенты должны знать

Слайд 9Достоинства и недостатки рейтинговой системы
С точки зрения преподавателя:

Достоинства и недостатки рейтинговой системыС точки зрения преподавателя:

Слайд 10Достоинства и недостатки рейтинговой системы
с точки зрения студента:

Достоинства и недостатки рейтинговой системыс точки зрения студента:

Слайд 12Модель учебной системы

Система
контроля

Системное
описание
модулей

Принцип
рейтинга

Контрольные
мероприятия


Разбалловка

Экспертный балл

Модульно-рейтинговая система



Модель учебной системыСистемаконтроляСистемноеописаниемодулейПринципрейтингаКонтрольныемероприятияРазбалловкаЭкспертный баллМодульно-рейтинговая система

Слайд 13Система контроля

Семинары,
практические задания, домашние задания


Тестирование, контрольная работа, творческая работа (презентация, выступление,

проект)


Экзамен
Защита проекта

текущий

итоговый

рубежный

основана на объективном и систематическом измерении ЗУН

Система контроляСеминары,практические задания, домашние заданияТестирование, контрольная работа, творческая работа (презентация, выступление, проект)ЭкзаменЗащита проектатекущийитоговыйрубежныйоснована на объективном и систематическом

Слайд 14Итоговый рейтинг



Практические работы, семинары
Самостоятельная работа студентов
Аудиторные контрольные работы
Документация
Практика

пробных уроков

+ Экспертная оценка (посещаемость, ответственность, активность)



Экзамен

Итоговый рейтингПрактические работы, семинары Самостоятельная работа студентов Аудиторные контрольные работы ДокументацияПрактика пробных уроков + Экспертная оценка (посещаемость,

Слайд 15Перевод рейтинговой оценки в баллы

P max – максимально возможный рейтинг в

баллах
Перевод рейтинговой оценки в баллыP max – максимально возможный рейтинг в баллах

Слайд 16Преимущества модульно-рейтинговой технологии


Плюсы
Побуждает студентов к формированию объективной мотивации продуктивной учебной деятельности


Наглядность, открытость и объективность оценивания

Включение в рейтинг студента оценки активности учебной работы

Мотивация

Творчество

Качество

Валеология

Объектив
ность

Снижение «проблемы стресса», возможность досрочной аттестации

Более высокая степень дифференциации оценки

Преимущества модульно-рейтинговой технологииПлюсыПобуждает студентов к формированию объективной мотивации продуктивной учебной деятельности Наглядность, открытость и объективность оцениванияВключение в

Слайд 17Проблемы использования модульно-рейтинговой технологии


Минусы
Требуется больше времени на создание модуля
Инертность преподавателей
Недостаточное

количество качественных ЭУМ

Временные затраты

Психологические

Техничес
кие

Социаль
ные

Психологическая неподготовленность студентов

Не все студенты имеют возможность выхода в Интернет

Методи
ческие

Проблемы использования модульно-рейтинговой технологииМинусыТребуется больше времени на создание модуля Инертность преподавателейНедостаточное количество качественных ЭУМВременные затратыПсихологические ТехническиеСоциальныеПсихологическая неподготовленность

Слайд 18Пример разбалловки при рейтинговой системе оценивания

Пример разбалловки при рейтинговой системе оценивания

Слайд 20Вывод:
Реформирование традиционной системы оценивания необходимо, и как один из ее альтернативных

вариантов может быть предложена балльно-рейтинговая технология оценки учебных и внеучебных достижений студентов, которая действительно является эффективной, достаточно понятной, обладает неоспоримыми достоинствами для педагогов и студентов и может развиваться с течением времени.
Вывод:Реформирование традиционной системы оценивания необходимо, и как один из ее альтернативных вариантов может быть предложена балльно-рейтинговая технология

Слайд 21Список литературы:
  
Байденко В. И., Джерри ван Занворт. Модернизация профессионального образования:

современный этап. М., 2009. 
Зимняя И.А. Компетентностный подход в реализации личностной и деятельностной направленности современного образования. М., 2008. 
Е. Н. Ковтун, С. Е. Родионова. Методические материалы формирование и проверка компетенций: фонды оценочных средств, новые образовательные технологии. М., 2008. 
Методические рекомендации по введению модульного подхода к планированию организации учебного процесса. ГУВШЭ. М., 2008. 
Савельева Г.П. Рейтинговые технологии в управлении качеством подготовки выпускников. Учебно-методическое пособие. М., 2008

Список литературы:   Байденко В. И., Джерри ван Занворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. М., 2009.  Зимняя И.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть