Презентация, доклад к докладу Рекомендации педагогам от учителя-дефектолога по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ФГОС ОВЗ

Содержание

ФГОС : РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ВСЕХОбеспечить «равные возможности получения качественного образования» для всех обучающихся в школе детей – задача ФГОС ОВЗ.В Стандарте указывается на обязательный учёт индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей детей.

Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Ханты - Мансийск

Методические

рекомендации для педагогов по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках
ФГОС ОВЗ

Учитель-дефектолог Москвина В.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 2»г. Ханты - МансийскМетодические рекомендации для педагогов по обучению детей

Слайд 2ФГОС : РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ВСЕХ
Обеспечить «равные возможности получения качественного образования»

для всех
обучающихся в школе детей – задача ФГОС ОВЗ.

В Стандарте указывается на обязательный учёт индивидуальных возрастных, психологических, физиологических
особенностей детей.
ФГОС : РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ВСЕХОбеспечить «равные возможности получения качественного образования» для всех обучающихся в школе детей

Слайд 4Необходимые условия для коррекционной работы:
- формирование УУД на всех этапах учебного

процесса;
- обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т.д.;
- побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью  детей;
- установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
- использование более медленного темпа обучения, повторения;
разделение деятельность на отдельные
составные части,;
использование упражнений, направленных
на развитие восприятия, внимания, памяти.
Необходимые условия для коррекционной работы:- формирование УУД на всех этапах учебного процесса;- обучение детей (в процессе формирования

Слайд 5Требования при проведении коррекционной работы:
- по возможности, исключая методы принуждения, использовать

приёмы активизации работы учащихся;
- обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному;
- дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения;
создавать необходимый
психологический микроклимат
на уроках.
Требования при проведении коррекционной работы:- по возможности, исключая методы принуждения, использовать приёмы активизации работы учащихся;- обеспечить возможность

Слайд 6Принципы для успешной коррекционной работы:
- развитие динамичности;
-продуктивной обработки информации ;
-развития

и коррекции высших психических функций;
-мотивации к учению .
Принципы для успешной коррекционной работы:- развитие динамичности; -продуктивной обработки информации ;-развития и коррекции высших психических функций;-мотивации к

Слайд 81.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- мелкой моторики кистей и пальцев

рук;
- зрительно-моторных координаций;
- навыков каллиграфии;
- артикуляционной моторики.
1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - мелкой моторики кистей и пальцев рук;- зрительно-моторных координаций;- навыков каллиграфии;- артикуляционной

Слайд 102. Развитие основных мыслительных операций:
- соотносительного анализа;
- сравнения, сопоставления;
- обобщения,

группировки и классификации;
- умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- планирование деятельности;
2. Развитие основных мыслительных операций: - соотносительного анализа;- сравнения, сопоставления;- обобщения, группировки и классификации;- умение работать по

Слайд 12Методы и приемы
• дополнительные наводящие вопросы; • наглядность опорные и обобщающие схемы,

графические модели, карточки-помощницы; • математические «гармошки», «умные тетради»; • приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения учебной задачи; • помощь в выполнении отдельных
операций;  • поэтапная проверка задач,
примеров, упражнений.
Методы и приемы• дополнительные наводящие вопросы; • наглядность опорные и обобщающие схемы, графические модели, карточки-помощницы; • математические

Слайд 133.Коррекция нарушений в развитии:
- зрительного восприятия и узнавания;
- зрительной памяти

и внимания;
- пространственных представлений;
- представлений о времени;
- слухового внимания и памяти;
- фонетико-фонематических представлений, звукового анализа.
3.Коррекция нарушений в развитии: - зрительного восприятия и узнавания;- зрительной памяти и внимания;- пространственных представлений;- представлений о

Слайд 154.Развитие и коррекция нарушений речи
«Почемучка» Научить пользоваться союзом «потому что». Дети

задают вопрос. Взрослый отвечает на вопросы детей, используя союз «потому что».Образцы вопросов: Почему пришѐл врач? Почему люди берут зонты? Почему улетают птицы? Почему нельзя зимой купаться?

«Скажи наоборот» Нахождение слов, противоположных по значению Взрослый кидает мяч и называет слово. Ребѐнок называет антоним. Примерные слова: чистый - грязный, широкий, здоровый, весѐлый, медленный, мягкий, острый, злой, сладкий, горячий, храбрый,.

«Машенькино угощение» Упражняться в составлении простых предложений, употреблении существительных в косвенных падежах Пришла Маша в лес и зовѐт к себе зверей, предлагая им угощение. «Звери» должны сами себя назвать и рассказать, чем они питаются: медведь – медом и ягодами, ѐж – ягодами, улитками и грибами и т.д

4.Развитие и коррекция нарушений речи«Почемучка» Научить пользоваться союзом «потому что». Дети задают вопрос. Взрослый отвечает на вопросы

Слайд 185.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сфере
Эффективными приемами коррекционного воздействия являются:
игровые ситуации;
 дидактические

игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
 игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сфереЭффективными приемами коррекционного воздействия являются:игровые ситуации; дидактические игры, которые связаны с поиском видовых

Слайд 19Учитель, как организатор
- вместо монотонности речи - богато интонированная речь, с

художественными оборотами, с оптимальным темпо-ритмом,; - вместо окриков и одергивания - улыбка, хорошая, вовремя сказанная шутка; - вместо констатирующего характера объяснения материала - использование специальных методов и приемов; - умелое использование наглядности и средств ТСО,
Учитель, как организатор- вместо монотонности речи - богато интонированная речь, с художественными оборотами, с оптимальным темпо-ритмом,; -

Слайд 20Положительная динамика развития детей с ОВЗ и трудностями в обучении
увеличение коммуникативных

возможностей,
становление и развитие познавательных интересов,
повышение уровня развития познавательных процессов,
возрастающая учебная активность и социальная адекватность поведения.
Положительная динамика развития детей с ОВЗ и трудностями в обученииувеличение коммуникативных возможностей, становление и развитие познавательных интересов,

Слайд 21Специальная литература для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения

Специальная литература для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения

Слайд 23Литература:

Дефектология. Словарь-справочник / под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Педагогика,

1996. – 236 с.

Малофеев, Н. Н. Базовые модели интегрированного обучения / Н. Н. Малофеев, Н. Д. Шматко // Дефектология. – 2008. – № 1. – С. 71-78

Е.А.Екжанова, Е.В.Резникова
«Основы интегрированного обучения», Дрофа 2008
Литература:Дефектология. Словарь-справочник / под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Педагогика, 1996. – 236 с.Малофеев, Н. Н.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть