Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОУСМАНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Слайд 2ЦЕННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ПЕРВИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ
ГРУПП , ВКЛЮЧЕННЫХ В
ИНКЛЮЗИВНУЮ СРЕДУ
Слайд 3
1.Общечеловеческие ценности
2. Ценности родителей
3. Ценности преподавателей
Слайд 4В современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа.
Слайд 5Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу
ее взглядов на окружающий мир, к другим людям, к себе, основу мировоззрения, ядро мотивации и "философию жизни"
Слайд 6Через направленность личности ее ценностные ориентации находят свое реальное выражение в
активной деятельности человека, то есть должны стать устойчивыми мотивами деятельности и превратиться в убеждения.
Слайд 7Ценность воспринимается человеком сугубо интуитивно, как некий конгломерат образов и представлений,
связанный с ярким энергетическим состоянием.
Примерами такого рода ключевых слов могут быть "родина", "мать", "дом", "любовь", "совесть".
Слайд 8Ценности самой личности определяются общечеловеческими ценностями и основное формирование их происходит
в раннем возрасте в семье.
Слайд 101.Общение.
2.Уважение.
3.Чувство значимости для своей семьи.
4.Умение прощать.
5.Традиции.
6.Ответственность
Слайд 11Проблемы семей,
воспитывающих ребенка
с ОВЗ
Слайд 12Главными участниками воспитательного процесса выступают все члены семьи: мать и отец,
бабушки и дедушки, братья и сестры и так далее. От их действий и отношения к ребенку зависти успешность его развития.
Слайд 13Ошибки родителей по отношению к детям с ОВЗ:
1.Умышленное ограничение в общении
2.Гиперопека
3.Неприятие
родителями своих детей
4.Отсутствие у родителей знаний и навыков
Слайд 14Семьи, воспитывающие детей с отклонениями в развитии, особенно тяжело переживают некоторые
кризисные периоды.
Слайд 15Период связан с осознанием того, что ребёнок болен
Период - развитие ребёнка
в первые годы жизни.
Период - поступление ребёнка в школу.
Период - переход ребёнка в подростковый возраст.
Период - начало взрослой жизни, в которой ярко переживается дезадаптация члена семьи с ОВЗ.
Период - взрослая жизнь члена семьи с ОВЗ.
Слайд 16ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА
ПЕДАГОГОВ
Слайд 17Педагог, работающий с детьми с ОВЗ, должен принять следующую систему профессионально-ценностных
ориентаций:
- признание ценности личности человека;
- направленность на развитие личности человека с ОВЗ в целом, а не только на получение образовательного результата;
- осознание себя как носителя культуры и ее транслятора для людей с нарушениями в развитии;
- понимание творческой сущности педагогической деятельности с детьми с ОВЗ.
Слайд 18Важная составляющая профессионально-личностной готовности педагога, работающего с лицами с ОВЗ —
готовность к оказанию помощи
Слайд 19НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ,
РАБОТАЮЩИХ С ДАННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ДЕТЕЙ.
Слайд 20Перцептивные способности — умение воспринять внутренний мир учащегося.
Милосердие — одно из
существенных выражений гуманности, отражает готовность помочь нуждающимся и саму помощь.
Эмпатия - понимание ребенка, сочувствие ему, умение увидеть ситуацию его глазами, встать на его точку зрения.
Толерантность - терпимость, устойчивость к стрессу, неопределенности, конфликтам, поведенческим отклонениям, агрессивному поведению, к нарушению норм и границ.
Слайд 21Педагогический оптимизм по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья предполагает
уверенность в продвижении, в развитии такого ребенка, вере в его потенциал.
Слайд 22Важным требованием к педагогу, осуществляющему педагогическую деятельность с детьми с ОВЗ,
является проявление им деликатности и тактичности, в том числе умение соблюдать конфиденциальность служебной информации и личных тайн воспитанника, то есть деонтологический менталитет. (Педагогическая деонтология – наука о поведении педагога в соответствии с профессиональным долгом.)
Слайд 23В достижении гуманистических целей воспитания и обучения детей с ОВЗ педагогу
необходимо помнить, что относится к ним нужно как к равным, не замечать их физических или умственных недостатков, не унижать их жалостью, не в коем случае не показывать своего превосходства над ними. Этому надо учить всех студентов.