Презентация, доклад к докладу Проектная деятельность как ступенька к развитию читательской активности школьников

Содержание

«Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет «божий» выползает как будто неизвестно откуда

Слайд 1«Проектная деятельность как ступенька к развитию читательской активности школьников»
Бюджетное учреждение
среднего

профессионального образования
«Колледж русской культуры им. А.С.Знаменского»

Ольга Николаевна Батурина
учитель начальных классов
г. Сургута

«Проектная деятельность как ступенька к развитию читательской активности школьников»Бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Колледж русской культуры им.

Слайд 2«Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге,
если

чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь –
в годы отрочества душа подростка будет пустой,
на свет «божий» выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое»
В.А. Сухомлинский

«Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать»
Сесиль Лупан

«Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью

Слайд 3Цель проекта:
Повысить читательскую активность школьников, вовлекая их в проектную

деятельность способствующую раскрытию творческого потенциала через лучшего друга – книгу.

Объект:
Деятельность учителей и родителей, направленная на мотивацию обучающихся к чтению

Предмет:
Проектная деятельность учителей и родителей, повышающая мотивацию обучающихся к чтению

Цель проекта: Повысить читательскую активность школьников,  вовлекая их в проектную деятельность способствующую раскрытию творческого потенциала через

Слайд 4Гипотеза:
предполагаем, что разработанная и реализованная модель на основе проектной деятельности участников

образовательного процесса повысит интерес к чтению
Гипотеза:предполагаем, что разработанная и реализованная модель на основе проектной деятельности участников образовательного процесса повысит интерес к чтению

Слайд 5Задачи проекта:

ввести учащихся в мир
прекрасного, приобщая их
к образцам отечественной


и мировой художественной
культуры, к духовным
исканиям выдающихся писателей;
владеть навыками творческого применения добытых знаний и их практического использования в жизни;
прививать интерес к чтению, развивать навыки поисково-исследовательской деятельности;
организовать совместную деятельность учащихся и взрослых (библиотекарей, учителей, администрации, родителей) на основе общего интереса к книге;
помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залога их жизненного успеха;
возродить традиции семейных чтений.
Задачи проекта:ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным

Слайд 6Брось мышку!
Возьми книжку!

Брось мышку! Возьми книжку!

Слайд 7Планируемый результат
Предполагаю, что в результате осуществления проекта у многих участников:
Появится потребность

в постоянном чтении;
Сформируется замечательная семейная традиция – читать и обсуждать книги вместе;
Сформируется потребность в услугах библиотеки.
Планируемый результатПредполагаю, что в результате осуществления проекта у многих участников:Появится потребность в постоянном чтении;Сформируется замечательная семейная традиция

Слайд 8Мониторинг читательской активности

Мониторинг читательской активности

Слайд 9Мониторинг читательской активности

Мониторинг читательской активности

Слайд 10Мониторинг читательской активности
Анкета для родителей
Нравится ли вашему ребенку читать книги? (нет-да)
Сколько

времени он проводит за книгой? (15мин-30 мин-час)
Вы заставляете ребенка читать или он делает это без принуждения? (заставляю-сам)
Как вы это поощряете? (хвалю-дарю книгу-другое)
Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное? (да-не всегда-нет)
Считаете ли вы себя активным читателем? (да-нет)


Мониторинг читательской активностиАнкета для родителейНравится ли вашему ребенку читать книги? (нет-да)Сколько времени он проводит за книгой? (15мин-30

Слайд 11Мониторинг читательской активности
Анкета для учащихся
Читают ли тебе родители?
Читаешь ли ты вместе

с родителями?
В твоей семье любят читать взрослые?
Мониторинг читательской активностиАнкета для учащихсяЧитают ли тебе родители?Читаешь ли ты вместе с родителями?В твоей семье любят читать

Слайд 12Экскурсия в библиотеку
им. А.С.Пушкина

Экскурсия в библиотеку им. А.С.Пушкина

Слайд 13Чтобы воспитать активного читателя необходимо «заразить» ребёнка чтением.
Узнавание себя в

героях книг
Творчество
Оформление книги
Сопереживание
Роль взрослых в формировании мотивации к чтению у ребенка



Чтобы воспитать активного читателя необходимо «заразить» ребёнка чтением. Узнавание себя в героях книгТворчествоОформление книгиСопереживаниеРоль взрослых в формировании

Слайд 14Исследовательский проект «Моё дерево»

Исследовательский проект «Моё дерево»

Слайд 15Спортивно-патриотическая игра «Орлёнок» Тема: «Игры народов Югры»

Спортивно-патриотическая игра «Орлёнок» Тема: «Игры народов Югры»

Слайд 16Информационная поддержка игры «Орлёнок» Тема: «Игры народов Югры»

Информационная поддержка игры «Орлёнок» Тема: «Игры народов Югры»

Слайд 17Конкурс чтецов

Конкурс чтецов

Слайд 18Проект «Чудо-древо»
Чудо-древо
День защиты детей
День защитника отечества
День матери
День пожилого человека
СЕМЬЯ
награждается


семья
Муркаловых

за активное участие
в проекте
«Чудо - древо!»

Классный воспитатель Батурина О.Н.
Проект «Чудо-древо»Чудо-древоДень защиты детейДень защитника отечества  День материДень пожилого человекаСЕМЬЯнаграждается семья Муркаловыхза активное участиев проекте«Чудо -

Слайд 19Поздравляем!
Подведены итоги конкурсов, проводимых в рамках проекта «Чудо-древо!»
Семьи - победительницы:

Бузиной Олеси

и Анны
Долиной Анастасии
Казакова Константина
Казаковой Анны
Мархининой Елизаветы
Муркаловой Елены
Ралдугиной Полины
Ткаченко Александры
Шапоровой Полины

Реализация проекта: Высоцкая С.В., Мелкова С.В.
Зинаева Л.М., Мигунова Г.А., Васильченко Т.В.,
Батурина О.Н.



Чудо-древо!

Организаторы проекта: Кобцева А.А. ,Батурина О.Н.

2011

Поздравляем!Подведены итоги конкурсов, проводимых в рамках проекта «Чудо-древо!»Семьи - победительницы:Бузиной Олеси и АнныДолиной АнастасииКазакова КонстантинаКазаковой АнныМархининой ЕлизаветыМуркаловой

Слайд 20Защита портфолио
Грамота
Награждается
Шаврина Алиса
ученица (-к) 1и класса
за победу в номинации
«Идея!»



Защита портфолиоГрамотаНаграждаетсяШаврина Алисаученица (-к) 1и классаза победу в номинации«Идея!»

Слайд 21Конкурс чтецов стихотворений
собственного сочинения

Конкурс чтецов стихотворений собственного сочинения

Слайд 22Нескучные уроки литературного чтения

Нескучные уроки литературного чтения

Слайд 23Издательство «Книжка-малышка»

Издательство «Книжка-малышка»

Слайд 24Результат
Благодаря такому разнообразию проектов, у учащиеся есть возможность выбрать:
Появляется заинтересованность в

участии;
Чтобы участвовать нужно быть активным и владеть информацией;
Появляется потребность в постоянном чтении;
Чтобы поддерживать интерес своего ребёнка формируется замечательная семейная традиция – читать и обсуждать книги вместе;
Повышается потребность посещать библиотеки;
Родители начинают предлагать свои проекты.
РезультатБлагодаря такому разнообразию проектов, у учащиеся есть возможность выбрать:Появляется заинтересованность в участии;Чтобы участвовать нужно быть активным и

Слайд 25Спасибо за внимание!

2013г

Спасибо за внимание!2013г

Слайд 26Ресурсное обеспечение педагогического опыта
Информационные ресурсы:
Интернет-ресурсы:
http://14.pedsovet.org/
http://1september.ru/
http://минобрнауки.рф/
http://cerm.ru/
http://nsportal.ru/
http://drschool.ru/
http://www.iteach.ru
http://doinhmao.ru/
http://pedsovet.su/
http://schoolguide.ru/
http://school-russia.prosv.ru/
http://www.o-detstve.ru
14-й Всероссийский интернет-педсовет
Портал издательства «Первое сентября»//


Сайт Министерства образования и науки// Сайт Министерства культуры//
АНО «Центр Развития Молодёжи»
Социальная сеть работниковобразования
Другая школа
Intel «Обучение для будущего»
Департамент образования и молодежной политики
Школьный ГИД
Издательство «Просвещение»
Портал для детей, родителей и педагогов «О детстве»
Учебно-методическая литература
Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9.
Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.
Лакоценина Т.П. Современный урок. – Ростов на Дону: Учитель, 2007.
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? Из опыта метод. работы. Дайджест журнала “Методист”./ Сост. Пахомова. Науч. Ред. Э.М.Никишин. – М.: АМК и ПРО, 2004.
Ресурсное обеспечение педагогического опытаИнформационные ресурсы:Интернет-ресурсы:http://14.pedsovet.org/ http://1september.ru/http://минобрнауки.рф/http://cerm.ru/http://nsportal.ru/http://drschool.ru/http://www.iteach.ruhttp://doinhmao.ru/http://pedsovet.su/http://schoolguide.ru/http://school-russia.prosv.ru/http://www.o-detstve.ru14-й Всероссийский интернет-педсоветПортал издательства «Первое сентября»// Сайт Министерства образования и науки// Сайт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть