Презентация, доклад к докладу Проектирование современного урока химии в контеrсте требований ФГОС

Урок — целостная, логически законченная часть образовательного пространства, ограниченная определенными рамками времени, в которой представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: содержание, средства, методы, организационные моменты ЕСЛИ НЕ ВСЯ, ТО ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИКИ КОНЦЕНТРИРУЕТСЯ В УРОКЕ .Снаткин

Слайд 1Проектирование современного урока химии в контексте требований ФГОС
Выполнила учитель первой

категории МКОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа им. Кретова А.Ф.» Куркина Е.В.

Проектирование современного урока химии  в контексте требований ФГОС Выполнила учитель первой категории МКОУ «Сокольская средняя общеобразовательная

Слайд 2Урок — целостная, логически законченная часть образовательного пространства, ограниченная определенными рамками

времени, в которой представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: содержание, средства, методы, организационные моменты

ЕСЛИ НЕ ВСЯ, ТО ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИКИ КОНЦЕНТРИРУЕТСЯ В УРОКЕ .Снаткин М.

Урок — целостная, логически законченная часть образовательного пространства, ограниченная определенными рамками времени, в которой представлены все основные

Слайд 3Современный урок – это прежде всего урок, характеризующийся следующими признаками:
Главной целью

урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
На уроке реализуется системно-деятельностный подход к обучению.
Организация урока динамична и вариативна.
На уроке используются современные педагогические технологии.

Что главное в уроке?

Современный урок – это прежде всего урок, характеризующийся следующими признаками:Главной целью урока является развитие каждой личности, в

Слайд 4Урок изучения (объяснения) нового материала
Урок закрепления знаний и формирования умений и

навыков
Урок повторительно-обобщающего характера
Урок коррекции знаний, умений и навыков (Урок работы над ошибками)
Комбинированный урок
Урок контроля знаний, умений и навыков

Примерная структура типа урока

Урок изучения (объяснения) нового материалаУрок закрепления знаний и формирования умений и навыков Урок повторительно-обобщающего характераУрок коррекции знаний,

Слайд 5


Урок открытия новых знаний
Урок отработки умений и рефлексии.
Урока комплексного применения

знаний и умений (урок закрепления).
Урок построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности).
Уроки развивающего контроля.
Урок – исследования (урок творчества).

Урок открытия новых знаний Урок отработки умений и рефлексии.Урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).Урок построения

Слайд 6 Чем же инновационный урок отличается от традиционного?

Чем же инновационный урок отличается от традиционного?

Слайд 7Наиболее сложными вопросами для учителя химии являются следующие:
1. Реализация педагогом совместно

с обучающимися Целеполагания и планирования на учебном занятии.
2. Отбор инструментов для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов через формирование системы УУД на предметном материале.
3. Отбор технологий реализации системно-деятельностного подхода с учетом предметного содержания, типа учебного занятия, уровня сформированности УУД.
4. Реализация практической части курса «Химия» через организацию личностно-ориентированных практических, лабораторных работ с обучающимися, а также исследовательских практикумов и экскурсий.

Особенности конструирования современного урока химии в условиях реализации ФГОС

Наиболее сложными вопросами для учителя химии являются следующие:1. Реализация педагогом совместно с  обучающимися Целеполагания и планирования

Слайд 81. Формирование цели при помощи опорных глаголов.
2.Работа над понятием.
3. Формулировка цели

с помощью вопросов (Что я узнаю на уроке? Чему научусь? Где мне пригодятся эти знания? И т. д.)
4. «Эпиграф»
5. «Группировка»
6. Кластер.
7. «Исключение»
8. Проблема предыдущего урока.
9.Побуждающий или подводящий диалог.
10.Проблемная ситуация.
11. Нерешенная домашняя задача.
12. «Отсроченная догадка»

Характеристика некоторых приемов постановки цели урока

1. Формирование цели при помощи опорных глаголов.2.Работа над понятием.3. Формулировка цели с помощью вопросов (Что я узнаю

Слайд 9Сравнение слов-ориентиров для определения целей

Сравнение слов-ориентиров для определения целей

Слайд 10
- Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и

помощник ребят;
- Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка;
- Исключить из своего лексикона слова «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагаю обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…»;
- Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все.

Правила на каждый день

- Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят; - Ребёнок должен знать,

Слайд 11- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание

учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС

Технологическая карта урока

- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность

Слайд 12Технологическеская карта

Технологическеская карта

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть